Вторник, 20 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Заметки о Русском менеджменте

Планирование производства и логистики

Александр Кочнев Александр Кочнев
25.07.2024
в рубрике Заметки о Русском менеджменте
0
Планирование производства и логистики
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
157
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Комплекс планов включает производство, транспортную логистику (перемещение товаров и сырья), закупки и управление запасами. В каждом бизнесе планирование продаж и логистики различается из-за различий в бизнес-процессах и моделях бизнеса, но есть общие принципы, которым следует придерживаться для создания работающего плана. На некоторых примерах покажем, как они работают.

Комплекс планов:

  • План производства
  • План транспортной логистики (перемещение товаров и сырья)
  • План закупок
  • Управление запасами

Основные принципы создания работающего плана

  1. Модель деятельности: Понимание всех элементов бизнеса, их взаимосвязей и количественных параметров.
  2. Нормативная база: Основа планирования, которая позволяет ориентироваться на прошлые наблюдения, прогнозы и статистику.
  3. Экспертные оценки: В случае отсутствия системы планирования, использовать экспертные оценки для накопления статистики.

Примеры процессов и последовательность планирования

Процесс продаж:

  1. Воронка продаж помогает планировать следующий период.
  2. План производства разрабатывается на основе плана продаж с учетом производственно-логистического цикла.

Планирование производства и логистики:

  1. Исходя из плана продаж, рассчитываются сроки производства и закупок.
  2. Расчеты объемов производства определяют периоды производства и логистики, сроки доставки на склады и распределительные центры.
  3. Определяются необходимые производственные мощности, объемы перевозок и складских помещений.

Годовой план производства и логистики

Функции плана:

  1. Определение потребности в ресурсах заранее.
  2. Решение производственно-логистических проблем для улучшения показателей: увеличение объемов производства, снижение себестоимости, уменьшение брака и отходов.

Структура плана производства

1. Анализ текущего года:

   — Выявление проблемных мест в производстве: анализ производительности, уровня брака, себестоимости, сроков выпуска продукции.

2. План мероприятий на следующий год:

   — Формирование задач на следующий год для изменения ситуации в области производства.

3. План и бюджет мероприятий по развитию производства:

   — Действия для снижения брака, сокращения отходов, сокращения сроков выпуска продукции с указанием сроков и ответственных лиц.

4. План по выпуску продукции:

   — Таблица, рассчитанная на основе плана продаж с учетом логистического плеча и производственного цикла.

5. Бюджет производства:

   — Производственные затраты, расчет себестоимости, переменные и постоянные расходы.

6. Анализ рисков:

   — Выделение наиболее значимых рисков и меры по их снижению.

Примеры

Пример 1: Производственное предприятие

  • План производства составляется на основе прогноза продаж.
  • Расчет потребностей в сырье и материалах, планирование закупок и логистики.
  • Определение сроков производства и доставки готовой продукции.

Пример 2: Логистическая компания

  • План транспортной логистики основывается на планах продаж и производства.
  • Определение маршрутов и графиков доставки, учет возможных рисков и их минимизация.

Создание комплексного плана производства и логистики включает в себя анализ текущего состояния, формирование целей и задач на следующий год, планирование мероприятий и бюджетов, а также анализ рисков. Этот процесс позволяет эффективно управлять ресурсами, снижать затраты и повышать прибыль, обеспечивая слаженную работу всех подразделений компании.

Предыдущий

Эффективное планирование продаж: четыре типовые модели

Следующий

Финансовое планирование и разработка бюджета доходов и расходов

Похожие Статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники
Заметки о Русском менеджменте

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Когда стратегия не спасает: уроки системных изменений
Заметки о Русском менеджменте

Когда стратегия не спасает: уроки системных изменений

30.04.2025
Люди — не винтики: зачем руководителю понимать природу компании
Заметки о Русском менеджменте

Люди — не винтики: зачем руководителю понимать природу компании

09.04.2025
Следующий
Финансовое планирование и разработка бюджета доходов и расходов

Финансовое планирование и разработка бюджета доходов и расходов

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!