Воскресенье, 21 декабря, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Заметки о Русском менеджменте

Планирование vs прогнозирование: в чем разница и зачем это бизнесу?

Александр Кочнев Александр Кочнев
03.03.2025
в рубрике Заметки о Русском менеджменте
0
Планирование vs прогнозирование: в чем разница и зачем это бизнесу?
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
363
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Сегодня поговорим о планировании — зачем оно нужно и как должно быть выстроено.

Часто люди путают планирование с прогнозированием, считая, что план — это просто представление о будущем, своего рода прогноз. Но если будущее невозможно предсказать, то какой смысл в таких планах?

Важно понимать, что прогнозирование и планирование — это принципиально разные вещи. Прогнозирование действительно используется в процессе планирования, но само по себе оно — лишь предположение о возможном развитии событий с определенной вероятностью. Оно может быть основано на трендах, данных и анализе факторов, влияющих на ситуацию.

План же — это не просто предположение, а осознанное намерение действовать определенным образом. Он опирается не только на прогнозы, но и на более широкий анализ реальности, учитывает риски и переменные. План — это ответственное решение, которое мы намерены реализовать, делая последовательные шаги на его основе.

При этом важно сохранять гибкость: если ситуация изменится, план необходимо корректировать, адаптируясь к новым обстоятельствам. Это не отказ от планирования, а его неотъемлемая часть — умение учитывать новую информацию и принимать осмысленные управленческие решения.

Автор: Александр Кочнев

Предыдущий

Планирование не имеет смысла: будущее нельзя предсказать

Следующий

Стратегия развития компании: диверсификация бизнеса, производство с высокой маржой и создание уникального бренда

Похожие Статьи

Компания — не машина
Заметки о Русском менеджменте

Компания — не машина

16.12.2025
Цель как основа управленческого процесса
Заметки о Русском менеджменте

Цель как основа управленческого процесса

03.12.2025
Как мы сделали совещания продуктивными: 5 правил, которые сработали
Заметки о Русском менеджменте

Как мы сделали совещания продуктивными: 5 правил, которые сработали

18.11.2025
Следующий
Стратегия развития компании: диверсификация бизнеса, производство с высокой маржой и создание уникального бренда

Стратегия развития компании: диверсификация бизнеса, производство с высокой маржой и создание уникального бренда

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (790)
  • Марина Ступакова (23)

Новые статьи

Работа над стратегией в управленческой команде

Работа над стратегией в управленческой команде

17.12.2025
Как собрать управленческую команду. Девять шагов к созданию сильного руководящего ядра

Как собрать управленческую команду. Девять шагов к созданию сильного руководящего ядра

17.12.2025
Компания — не машина

Компания — не машина

16.12.2025
Как провести системную трансформацию бизнеса. Когда внутренний кризис встречается со стратегическими проблемами

Как провести системную трансформацию бизнеса. Когда внутренний кризис встречается со стратегическими проблемами

10.12.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Карта сайта
  • Контакты

© 2002 - 2025 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2025 iTeam


План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!





Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!




Подпишитесь прямо сейчас!