Понедельник, 19 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Целевое управление

Проблемы развития бизнеса. Часть 2

Александр Кочнев Александр Кочнев
07.12.2021
в рубрике Целевое управление
0
Проблемы развития бизнеса. Часть 2
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
679
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Ограничения, связанные с внешней средой

Проблемы в этой области могут быть связаны с конкурентами, постоянно изменяющимися технологиями, тенденциями, происходящими на рынке, решениями властей и т.п. Например:

  1. Проигрыш конкурентам по какому-то критерию.
  2. Угроза спросу на продукты из-за внедрения новых технологий.
  3. Рост цен на закупаемые товары по причине падения рубля.
  4. Появление конфликтов с общественностью из-за несоответствия экологическим требованиям.
  5. Риски, связанные с нелегальной формой оплаты труда.

Эти и им подобные проблемы являются причиной ограничений для бизнеса, а значит, требуют конкретных решений, направленных на их преодоление.

Ограничения в ресурсах

У любой организации имеется определенный запас ресурсов. К ним относятся:

  • финансы;
  • оборотный капитал;
  • продукты, выпускаемые на рынок;
  • бренды;
  • информационные технологии;
  • оборудование;
  • инвестиционная привлекательность;
  • знания;
  • производственные технологии;
  • управленческая команда (как актив бизнеса) и т.п.

Следует составить список, какими именно ресурсами обладает компания, а затем проанализировать, есть ли проблемы с каждым из них. Например:

  1. При отсутствии инвестиционной привлекательности у организации будут проблемы с поиском кредиторов и инвесторов.
  2. Причину большого объема просроченной дебиторской задолженности следует искать в оборотном капитале.
  3. Если бренд (как актив) является слабой стороной, то он будет малоизвестным для потребителей.
  4. Плохое качество товаров и услуг говорит о том, что слабым звеном нужно определить именно эту сферу.
  5. Недостаток квалификации у руководителей – одна из самых распространенных проблем.
  6. Отсутствие управленческой команды. Команда – это ключевой актив в любом бизнесе.

Над слабыми местами компании нужно работать в приоритетном порядке.

Дальнейшие шаги

Что еще вас не удовлетворяет в результатах бизнеса? Важно четко определить эти моменты. К ним могут относиться:

  • снижение продаж;
  • снижение прибыли;
  • замедленный рост компании;
  • увеличение расходов без видимого результата;
  • отставание от конкурентов и т.д.

Обсуждение – это очень важный процесс. Поэтому проведение мозгового штурма обязательно. Его темой должен быть главный вопрос: какие именно ограничения препятствуют динамичному развитию компании и ее эффективному функционированию? Каждому участнику команды следует хорошо подумать над этой темой и составить различные варианты ответов. Чем больше будет идей и предложений на этом этапе, тем лучше. В результате получится длинный список, включающий в себя все проблемные области в деятельности компании.

И только потом стоит переходить к анализу. Полученный список уже можно будет сократить, убрав из него повторы, появление которых неизбежно. Не стоит пока концентрироваться и на малозначимых проблемах, поэтому их тоже следует вычеркнуть. Все неясные формулировки надо уточнить и переписать их в понятном виде. В итоге должен получиться перечень действительно серьезных и важных ограничений, над устранением которых нужно работать в ближайшее время.

Возможные ошибки

В процессе выявления проблем обязательно будут возникать ошибки. Не стоит включать в список различные мелкие неполадки в работе. Предусматривать все возможные риски и ограничения тоже не нужно. Речь должна идти только о том, что является значимой проблемой для конкретной организации, о критическом риске, несущем угрозу именно в вашем случае.

Одна из распространенных ошибок – подмена проблемы ее решением. К примеру, иногда отсутствие системы KPI определяют как ограничение. Но на самом деле система KPI – это инструмент для решения определенных задач. Чаще всего ее используют для повышения мотивации сотрудников, для роста их заинтересованности в результате. Но в таком случае проблемой является незаинтересованность сотрудников (так и нужно формулировать), а не отсутствие KPI. Нужна KPI или нет – это отдельная тема, которую следует обсуждать уже на этапе выработки решений. Может так случиться, что одной KPI будет мало, и для повышения мотивации сотрудников потребуются совершенно другие меры, которые будут направлены на вовлеченность в трудовую деятельность и на рост удовлетворенности работой в компании.

Еще важно запомнить, что ограничения нужно формулировать четко и конкретно, без двусмысленности. Обобщенные формулировки только размывают суть проблемы.

Вот и все, что нужно усвоить на первом этапе. Правильное выполнение данных рекомендаций позволит успешно выявить ограничения бизнеса, после чего уже можно будет переходить к установлению причинно-следственных связей и определению ключевых проблем.

В статье «Выявление проблем бизнеса. Часть 1» рассказываем, с чего начать начать выявлять ограничения.

Метки: Управлениеуправление бизнесомцелевое управление
Предыдущий

Проблемы развития бизнеса. Часть 1

Следующий

4 вопроса по стратегическому контроллингу

Похожие Статьи

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение
Целевое управление

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Когнитивные ограничения управленцев: почему компания — не машина
Целевое управление

Когнитивные ограничения управленцев: почему компания — не машина

28.04.2025
Как принимать правильные решения в бизнесе
Целевое управление

Как принимать правильные решения в бизнесе

02.04.2025
Следующий
4 вопроса по стратегическому контроллингу

4 вопроса по стратегическому контроллингу

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!