Вторник, 20 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Организационная структура

Проектный офис

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
23.08.2012
в рубрике Организационная структура
0
Проектный офис
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
349
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Общий офис проектов — это хорошая идея, но, как и ко всем хорошим идеям, к ней надо относиться с осторожностью. Мы не должны использовать общий офис проектов за счет принесения в жертву самостоятельности и независимости руководителей проектов

Проектный офис и по сей день является горячей темой в дискуссиях по управлению проектами. Иногда эта тема меняет название, но по самым серьезным причинам до сих пор является весьма актуальной.

Проектный офис является действенным средством повышения эффективности управления большими группами проектов, но решение о применении общего проектного офиса должно приниматься после тщательного обоснования, в противном случае может случиться так, что преимущества проектного управления будут в значительной степени утеряны.

Рассмотрим, как это может происходить. Очевидно, что имеет смысл использовать общий проектный офис в ситуации, когда некоторое количество проектов выполняется в одном месте или поблизости один от другого. В этом случае использование общего проектного офиса явно даст преимущества в экономии затрат по сравнению с выполнением этих функций раздельно по проектам.

Хорошим примером для иллюстрации такого подхода может служить функция копирования документов. Если десять проектов выполняются одновременно и в одном месте, то естественно будет обеспечить каждого из руководителей проектов своей копировальной машиной. Каждая из этих машин будет служить строго единственной проектной команде. Такой подход соответствует тезису, что команда проекта должна быть в большой степени независимой и сфокусированной на своем проекте. Это также созвучно идее о том, что проект очень похож на малый бизнес. В малом бизнесе каждый из его хозяев вынужден покупать свой копировальный аппарат, поскольку невозможно постоянно бегать к соседям и копировать.

Если всерьез обдумывать эту ситуацию, неизбежно покажется, что имеет смысл завести общую копировальную машину для всех проектов. Одна большая копировальная машина, которая работает очень быстро и имеет такие различные функции, как двустороннее копирование, раскладка, скрепление, сканирование, прямое подключение к локальной вычислительной сети, следовательно, и печать, а также много других возможностей, будет гораздо эффективнее десятка малых копировальных машин, установленных в офисах каждого из проектов. Очевидно, что платой за выигрыш за счет дополнительной функциональности, удешевления обслуживания и увеличения скорости работы будет уменьшение независимости и автономности команды проекта.

Этот очевидный пример показывает, что важно правильно организовать совместную работу на общей копировальной машине. Как мы обеспечим ее работу? Какая из команд проектов будет за нее отвечать? Если одна из команд будет ответственна за обеспечение машины расходными материалами, профилактическое обслуживание и ремонт, то можно надеяться, что все будет в порядке — тонер и бумагу вовремя закажут, регламенты профилактического обслуживания выполнят, а при необходимости оперативно вызовут специалистов по ремонту. Если же все команды будут делить ответственность в равной степени, то, как говорится, «у семи нянек дитя без глазу»: никто не будет конкретно отвечать за общую копировальную машину, и вполне вероятно, что порядка не будет.

Таким образом, имеет смысл, чтобы одна из проектных команд отвечала за копировальную машину, но должна ли эта команда также распределять время работы на копировальной машине? Понятно, что если в разных проектах одновременно возникнет необходимость в копировании больших объемов документации, то у аппарата самой большой пропускной способности будут возникать очереди! Бывают такие периоды, как конец месяца (а также квартала, года и т. п. — Прим. ред.), когда все руководители выпускают отчетные документы. В этих случаях может стать необходимым распределение времени копирования таким образом, чтобы приоритетные работы выполнялись в первую очередь. Конечно, при этом все другие работы будут иметь более низкий приоритет. Легко догадаться, чьи работы получат высший приоритет, если расставлять приоритеты будет одна из команд, ответственная за копировальную машину.

Эти размышления приводят нас к идее общего офиса проектов, который создается независимым от проектов. Это группа, которая отвечает за вещи, подобные рассмотренной выше общей копировальной машине. Проектный офис не является частью какого-либо из отдельных проектов, он предоставляет услуги всем проектам. Если нескольким проектам нужны одни и те же услуги, то консолидация дает значительный выигрыш за счет экономии затрат. С другой стороны, есть опасность, что офис проектов в большей или меньшей степени будет становиться ненужным по мере выполнения проектов.

А дальше легко предположить, что офис проектов может консолидировать и такую функцию, как календарное планирование! Это имеет смысл, если у нас есть множество проектов, выполняемых в одной организации, и при этом с большой вероятностью могут возникать конфликты их календарных планов. В этом случае, очевидно, имеет смысл использовать общий офис проектов для календарного планирования, которое позволяло бы устранять такие конфликты. Но что тогда можно сказать по поводу других функций управления проектами, например, об управлении ресурсами, о проектных оценках и т. д.? Разве мы не сэкономим средства, если создадим центральную группу, выполняющую эти функции для всех проектов?

Как видите, если, создавая общий офис проектов, мы не будем все тщательно обдумывать и обосновывать, то можем дойти до того, что наши функции по управлению проектами («наши» — то есть функции полномочного руководителя/менеджера проекта.) целиком перейдут в этот офис проектов. В этом случае мы опять придем к вертикально-иерархической функциональной организации, от которой так стремились уйти к матричной структуре созданием горизонтали управления проектами.

Итак, общий офис проектов — это хорошая идея, но, как и все хорошие идеи, ее надо использовать осторожно.

Мы не должны поддаваться на провокации внешне привлекательных идей, не должны создавать и использовать общий офис проектов за счет принесения в жертву самостоятельности и независимости наших руководителей проектов.

Главное — мы не должны забывать те коренные причины, которые привели к возникновению управления проектами как отдельной профессиональной сферы деятельности.

Автор: Майк Ньюэлл
Источник: Опубликовано в журнале «Директор ИС», — 1, 2002 год

Метки: Проектное управлениеУправление проектами
Предыдущий

Цели, задачи и самоограничение организации

Следующий

Управление качеством проектов корпоративных информационных систем

Похожие Статьи

Организационная структура: ключ к эффективному управлению
Организационная структура

Организационная структура: ключ к эффективному управлению

05.08.2024
Как разработать эффективную структуру компании
Организационная структура

Как разработать эффективную структуру компании

10.03.2023
Организационная структура предприятия: виды и схемы
Организационная структура

Организационная структура предприятия: виды и схемы

20.12.2022
Следующий
Управление качеством проектов корпоративных информационных систем

Управление качеством проектов корпоративных информационных систем

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!