Воскресенье, 18 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Организационная структура

RFID — новая технология для учета

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
02.04.2012
в рубрике Организационная структура
0
RFID - новая технология для учета
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
228
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Учет — это неизбежная часть любого бизнеса. Объектами учета может быть все что угодно, от баночек с лекарствами до железнодорожных вагонов. Чем крупнее компания, тем более разветвленной, времяемкой и дорогостоящей становится система учета.

Учет может быть ручным, полуавтоматическим, и, наконец, автоматическим.

Примеры ручного учета — бирка, или номер, написанный краской. Ни нанести, ни прочитать подобным образом нанесенную информацию без участия человека невозможно.

Пример полуавтоматического учета — штрих-код. Его печать и считывание происходят с помощью технических устройств, но для качественного чтения необходимо соблюдать ряд условий. Чтобы информация прочиталась, человек должен определенным образом располагать сканер около штрих-кода. Штрих-коды ускоряют процессы, связанные с учетом, но остается вероятность ошибок, которые может сделать человек, и возможность подделки. До недавнего времени штрих-коды были самым совершенным инструментом учета, но сделать учет полностью автоматическим с их помощью не удавалось.

Технология RFID позволяет вывести учет на новый уровень, на котором вмешательство человека минимально или не требуется вовсе. Появилась возможность полностью автоматизировать учет. Теперь, чтобы получить информацию о каждой единице товара, находящейся на паллете, необходимо провести паллету мимо считывателя, а не проносить сканер мимо каждой товарной этикетки.

RFID (Radio Frequency IDentification) — автоматическая идентификация при помощи радиочастотных меток.

Метка представляет собой миниатюрное запоминающее устройство. Она состоит из микрочипа, который хранит информацию, и миниатюрной антенны, с помощью которой метка передает и получает данные. Иногда метка имеет собственный источник питания (такие метки называют активными), но большинство меток его лишены (эти метки называют пассивными).

В памяти метки хранится ее собственный уникальный номер и пользовательская информация. Уникальный номер играет ту же роль, что автомобильные номера — с его помощью становится возможным  отличить друг от друга объекты, помеченные метками. Пользовательской информацией могут быть какие-то индивидуальные данные, например, дата изготовления и срок хранения, номер партии. Принимать и записывать эту информацию может специальный прибор, оснащенный антеннами — считыватель. Возможность перезаписи данных — одно из основных отличий RFID от ранее существовавших систем, при этом возможно настроить серьезную защиту от несанкционированной перезаписи.

Для того чтобы метка передала данные, она должна получить энергию от поля, образуемого антеннами считывателя. Для этого не нужно специальным образом ориентировать метку в пространстве и добиваться прямой видимости, метка просто должна быть в зоне действия антенн. В отличие от штрих-сканера, RFID-считыватель может одновременно принимать информацию сразу от нескольких меток.

Как и штрих-коды, метки крепятся к объектам, которые необходимо учитывать. Некоторые метки прослужат одну-две недели, другие будут сопровождать объект годами. В настоящее время существует огромное многообразие меток, поэтому подходящее исполнение можно подобрать для любой задачи.

Существуют доводы за и против каждой технологии — как RFID, так и штрих-кодов. Работа с метками не требует прямой видимости, что позволяет работать на большем расстоянии и быстрее. RFID позволяет считывать информацию через различные преграды. Метки даже после их прикрепления позволяют дописывать информацию (например, о произведенных с товаром операциях), они более долговечны, лучше переносят условия окружающей среды.

В отличие от штрих-кодов, информацию с которых при желании можно прочитать, просто пользуясь справочной информацией, RFID-метки являются сложным электронным устройством с высокой защитой от несанкционированного считывания и подделок. Данные, хранящиеся в чипе, возможно зашифровать, кроме того, в чипе можно хранить только идентификатор, зашифровывая уже непосредственно базу данных, с которой идентификатор связан.

RFID и штрих-коды еще долгое время будут сосуществовать, так как одни ситуации нельзя решить только штрих-кодами, а в других ситуациях применение RFID может оказаться слишком дорогим. Существует возможность на разных этапах совместить обе эти технологии, отпечатав интеллектуальный ярлык, содержащий в себе и штрих-код, и RFID-метку.

Является ли RFID новой технологией?

В 1946 Лев Термен создал электронный музыкальный инструмент, извлечение звука из которого было основано на отслеживании положения руки в электромагнитном поле. Конечно, это была еще не радиоидентификация в современном смысле этого слова, но терменвокс можно назвать основоположником современной RFID-технологии.

Чуть более похожим устройством на современные устройства был IFF-передатчик, изобретенный в 1939 в Великобритании, который использовали союзники во время Второй Мировой Войны для распознавания своих и вражеских самолетов. Подобные передатчики до сих пор используются в военной и гражданской авиации.

Простым и известным примером меток, работающих на радиочастотах, являются антикражные метки в магазинах самообслуживания. Однако, эти метки не содержат уникального номера, и для учета не годятся. Они могут лишь подать сигнал при попытке их выноса. В них не встроен чип, и они являются одноразовыми устройствами.

Технология RFID еще не успела получить широкого распространения в России, но уже активно внедряется по всему миру.

Многие фирмы используют карты доступа на основе RFID (в том числе к таким картам относятся смарт-карты в метрополитенах крупных городов).

Wal-Mart — одна из крупнейших розничных торговых сетей, одной из первых внедрила RFID и обязала к этому своих поставщиков. За счет этого фирма сократила количество ручного труда при приеме и разгрузке товаров, упростила расчет с поставщиками, в целом автоматизировала работу складов.

Компания Toyota с помощью RFID автоматизировала работу покрасочного цеха — теперь робот окрашивает машину в цвет, информация о котором занесена в данные метки.

Tesco, крупнейшая розничная сеть Великобритании, применяет RFID-технологию для контроля наличия товара на полках.

Как система автоматического учета, RFID позволяет:

  • Сократить количество ручного труда, требуемого при приемке и отгрузке товара
  • Упростить процесс расчетов с поставщиками за поставленные товары
  • Автоматизировать процессы размещения новых заказов
  • Поддерживать товарные запасы на необходимом уровне
  • Лучше контролировать местонахождение товара
  • Сократить время проведения инвентаризации
  • Быстро находить нужный товар
  • Автоматически составлять необходимую документацию
  • Сократить время пребывания товара на складе
  • Позволит справляться с пиковыми нагрузками без потери качества работы и увеличения количества ошибок

Системы радиочастотной идентификации в современном виде изначально были разработаны для складской логистики, но уже современное развитие технологии позволяет применять автоматический учет во многих других областях.

Вывод аналитиков относительно дальнейших перспектив применения RFID, в целом, оптимистичен. Внедрение данной технологии позволяет добиться впечатляющего экономического эффекта, но предпосылками его достижения являются точность стратегического и оперативного планирования, учет всего спектра рисков использования, а также постоянный контроль над реализацией бизнес-процессов компании.

Автор: А.Львова
Источник: материалы сайта rfid-news.ru

Метки: логистикаУправленческий учет
Предыдущий

Организационные формы международного бизнеса: российская практика

Следующий

Как внедрить KPI

Похожие Статьи

Организационная структура: ключ к эффективному управлению
Организационная структура

Организационная структура: ключ к эффективному управлению

05.08.2024
Как разработать эффективную структуру компании
Организационная структура

Как разработать эффективную структуру компании

10.03.2023
Организационная структура предприятия: виды и схемы
Организационная структура

Организационная структура предприятия: виды и схемы

20.12.2022
Следующий
Как внедрить KPI

Как внедрить KPI

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!