Воскресенье, Июль 3, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Бизнес-процессы

Как построить схему бизнес-процесса

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
18.12.2018
в рубрике Бизнес-процессы
1
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
21
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

  • 1 Первый этап. Обозначаем и устанавливаем границы бизнес-процесса
  • 2 Второй этап. Задаем точки начала, окончания, ключевых блоков
  • 3 Третий этап. Дополним сетку недостающими операциями
  • 4 Четвертый этап. Обозначим роли участников действий, документацию, базы данных
  • 5 Пятый этап. Проверим полученную модель

Нельзя автоматизировать хаос. Прежде чем автоматизировать бизнес-процесс, необходимо понять, какие действия выполняются и как они выстроены относительно друг друга. Нужно грамотно составить схему, которая отразит суть и механизм работы.

Может показаться, что схема бизнес-процесса – это пара пустяков. Между тем обязательным при этом является включение в эту сетку ресурсов, людей, работающих в компании, и необходимой документации. То есть всего того, что является его важной частью. Какой должна быть блок-схема бизнес-процесса? О чем важно помнить при его составлении? Давайте это и проанализируем.

схема бизнес-процесса пример

Первый этап. Обозначаем и устанавливаем границы бизнес-процесса

Каждый бизнесмен, прежде чем начать свою деятельность, а она всегда начинается и заканчивается событием, должен обозначить события начала и окончания. Поэтому, чтобы запустить тот или иной бизнес-процесс, его отделяют от всех остальных. И тут не обойтись без составления полного перечня всех бизнес-процессов, имеющихся в компании.

Выходит так, что еще до составления этого единственного сценария специалистам придется проанализировать всю работу предприятия, то, чем тут занимаются. Объем этих действий достаточно солиден и затратен в плане времени. Тем не менее, без этого момента не обойтись. Ведь, если взять цифровую трансформацию бизнеса с привлечением систем BPM, результат будет удовлетворительный только в том случае, если вся деятельность предприятия окажется понятной и отрегулированной.

Поэтому, прежде чем начинать свое дело, важно и полезно расчертить блок-схему бизнес-процессов, которые запущены, в виде единой цельной системы. Позднее, разумеется, специалисты разделят все операции, осуществляемые в компании, и начертят для каждой свою детальную схему.

Второй этап. Задаем точки начала, окончания, ключевых блоков

У каждой схемы бизнес-процесса есть начало и конец. Скажем, началом вашего дела послужит заявка от клиента, а окончанием – выдача ему готовой продукции (доставки). После следует разместить ключевые блоки (операции) бизнес-процесса в порядке, в котором они будут выполняться.

  • Регистрация заявки.
  • Знакомство заказчика с подходящим продуктом.
  • Оформление заявки.
  • Изготовление продукта (или доставка со склада).
  • Отправка заказа клиенту.

Третий этап. Дополним сетку недостающими операциями

Во втором этапе, на первый взгляд, все ясно. Бизнес-процесс отрабатывается, как и полагается. Заказчик понимает, в чем он нуждается, и это имеется на складе предприятия.

Но не всегда так гладко получается на деле. Поэтому документ дополняется недостающими операциями. Речь о дополнительных и альтернативных путях движения коммерческого дела.

Пример. Заказчик может засомневаться в том, что именно ему нужно. Поэтому после регистрации его заявки в работу включается технический специалист. Связавшись с клиентом, он переспросит и разъяснит детали. Оказав помощь в выборе подходящего решения, составит перечень продукции/услуг предприятия, которые удовлетворят его требования и запросы.

Заказчик может отказаться от покупки на каком-то этапе. Здесь также потребуется дополнительная работа с возражениями. И выполнят ее ваши специалисты.

Четвертый этап. Обозначим роли участников действий, документацию, базы данных

В бизнес-процессах используют понятие «роль». У одного сотрудника может быть несколько ролей. А многим другим предстоит выполнять одну. Из набора ролей и составляется должность.

В основных чертах блок-схема бизнес-процесса готова. Значит, пора обозначать всех сотрудников и отделы компании, участвующие в работе. Многие ее стадии требуют формирования и движения документации. Поэтому необходимо указать, где (на каком этапе и какого бизнес-процесса) был создан и подписан тот или иной документ.

В остальном необходимо очень четко прописать все дополнительные детали и особенности. Речь, например, о методах коммуникации между отделами компании. Это может быть как электронная почта, так и конкретное ПО (следует прописать, какое именно).

Пятый этап. Проверим полученную модель

До окончательного утверждения вычерченной схемы любого бизнес-процесса, ее следует тщательно проанализировать, ответив на ряд вопросов. Например, с чего начинается бизнес-процесс, кто и какие в нем выполняет операции, какие документы, инструменты, ПО и т.д. в нем участвуют.

При условии, что руководитель предприятия или составитель проекта не усмотрел в нем изъянов, с документов знакомят всех сотрудников, которые будут принимать участие в этом бизнес-процессе, выслушивают их вопросы и пожелания. На этом этапе данная модель окончательно редактируется. После чего ее можно считать готовой к использованию.

Ее можно легко автоматизировать с использованием систем BPM.

Метки: бизнес-процессыуправление бизнес-процессами
Предыдущий

Стратегическое управление (менеджмент)

Следующий

Анализ бизнес-процессов: методики

Похожие Статьи

Бизнес-процессы как способ улучшить работу предприятия
Бизнес-процессы

Бизнес-процессы как способ улучшить работу предприятия

27.06.2022
Как оценить степень внедрения процессного подхода?
Бизнес-процессы

Как оценить степень внедрения процессного подхода?

23.06.2022
Показатели эффективности бизнес-процессов
Бизнес-процессы

Процессный подход

22.06.2022
Следующий
Методики анализа бизнес-процессов

Анализ бизнес-процессов: методики

Комментарии 1

  1. Яна says:
    3 года ago

    Спасибо за полезный материал!

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (260)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Подход к трансформации корпоративной культуры

Подход к трансформации корпоративной культуры

01.07.2022
4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

30.06.2022
Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

29.06.2022
Что же такое ПЛАН на самом деле? Разбираем заблуждение, учимся внедрять

Что же такое ПЛАН на самом деле? Разбираем заблуждение, учимся внедрять

28.06.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!