Четверг, 29 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление финансами

Случаи из практики №8. Ответственность за PL (отчёт о прибылях и убытках)

Дмитрий Корнилин Дмитрий Корнилин
12.10.2017
в рубрике Управление финансами
0
Случаи из практики №8. Ответственность за PL
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
259
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Кто несет ответственность за достоверность сведений в отчете о прибылях и убытках?

Помните миниатюру Аркадия Райкина?
Кто сшил этот костюм?
Я пришивал пуговицы. К пуговицам претензии есть?

Конечно, у каждого дела должен быть единый ответственный. Конечно, за достоверность бухгалтерского отчета о прибылях и убытках отвечает главный бухгалтер. Конечно, финансовый директор, предоставляя PL акционерам,  отвечает за финансовый результат и каждую цифру в отчете. Можно привести десятки и сотни ссылок на нормативные документы, ПБУ, законодательство. Описать сотни внутренних документов, четко подтверждающих этот самоочевидный ответ.

Но, скорее всего, мы хотим рассмотреть проблему глубже. Попробуем сформулировать тот-же вопрос по-другому. Как распределяются зоны ответственности за финансовый результат при формировании управленческой отчетности?

Отбросим очевидный ответ «по-разному в разных проектах» и, как обычно, приведем два наиболее характерных примера.

Примерно 70% проектов управленческого учета базируются на перекладке бухгалтерских данных.

Случаи из практики №8. Ответственность за PL

Для получения оперативной и достоверной картины важно проконтролировать всю цепочку.

Кто отвечает за своевременное и правильное оформление первичных документов? За передачу этих документов в бухгалтерию?

Чаще всего встречаются два варианта. Для каждого договора определен ответственный сотрудник менеджер проекта (МП). Наиболее логичное, но часто плохо работающее решение. Позиция МП достаточно понята. Вопрос что важнее – реально вести важный проект, зарабатывать деньги или заниматься бумажками для большинства директоров БЕ имеет однозначный ответ. Если мы приносим прибыль, то руководство, скорее всего, снисходительно отнесется к несвоевременно сданным в бухгалтерию накладным. И даже идеальный порядок в документах вряд ли послужит оправданию при срыве важной сделки. Тем более трудно поддерживать дисциплину и уследить за десятком ответственных.

Хорошие результаты показывает подход «Соня-Лена». В каждом БЕ назначается ответственный, задачей которого является непосредственная работа со всеми МП и, в частности, отслеживание всего документооборота. Само название появилось лет 10 назад, когда такими ответственными в компании были Соня и Елена. Для девушек документооборот является основной служебной обязанностью.

Оперативность и достоверность бухгалтерского учета

Конечно, здесь центральная фигура – главный бухгалтер. Крайне важно, чтобы четкое понимание – главбух отвечает не только за разборки с налоговой, но и текущий документооборот. Тем более, если данными 1С пользуются в ежедневном режиме для формирования управленческого учета.

Организация управленческого учёта

Организация, собственно, управленческого учета – зона ответственности финансовой службы и персонально финансового директора.

В некоторых компаниях выделены службы, например, внутреннего контроля, непосредственно контролирующие адекватность учета.

Частично функции обеспечения достоверности могут быть возложены на аналитический отдел и планово-экономическую службу.

Дополнительной гарантией правильности учета и соответствия общепризнанным принципам и методикам (например, МСФО) является регулярное проведение независимого аудита.

Цепочка «хозяйственная операция» — «первичный документ» — «бухгалтерия» — «управленческий учет» часто не может оперативно обеспечить бизнес необходимой информацией для принятия управленческих решений. Вряд ли директора устроит «посмертная картина» — отчет с опозданием в несколько дней, часто неделю и более.

Для ежедневной работы имеет смысл использовать информацию в месте возникновения, до оформления первичного документа и учета в 1С.

Случаи из практики №8. Ответственность за PL

Оперативный PL становится непосредственным инструментом ведения бизнеса для каждого директора БЕ и руководителя службы.

Соответственно определяются зоны ответственности. При правильно организованном производственном процессе каждый начальник отвечает за свой бюджет, оперативное планирование и расходы своего ЦФУ. Все сотрудники на местах оперативно фиксируют планы и факт выполнения, вовремя регистрируют заявки расходов для обеспечения текущей работы.

Бесперебойность функционирования всех учетных систем обеспечивает IT – служба.

Методика формирования PL, фактически, ТЗ для настройки автоматизации – зона ответственности финансового директора.

Случаи из практики №8. Ответственность за PL

Подведем окончательный итог

  1. За итоговые результаты отчета о прибылях и убытках ответственность несет финансовая служба, персонально финансовый директор
  2. Грамотно организованный производственный процесс позволяет распределить оперативные зоны ответственности. В идеале – вынести текущую работу на места.
  3. Ответственность – линейные руководители. При использовании схемы «перекладки 1С» возможны два варианта
  4. Режим «Соня-Лена» — в БЕ выделяется администратор, обеспечивающий
    оперативную работу
  5. Ответственность распределяется по ключевым сотрудникам – менеджерам
    проекта
  6. Финансовый директор осуществляет методическое и методологическое руководство внедрением и администрированием учетных систем. Ставит задачи IT службе, принимает и контролирует исполнение.
  7. Для обеспечения достоверности организуется служба внутреннего контроля. Часть функций передается аналитическому отделу и ПЭО
  8. Результаты финансового и управленческого учета подтверждаютcя регулярным проведением независимого аудита.

Метки: Бухгалтерский и Финансовый учетУправленческий учетФинансовое управлениеФинансы
Предыдущий

Маркетинговые исследования

Следующий

Интеллект-карта. Книга "Легкий способ перестать откладывать дела на потом" Нейла Фьоре

Похожие Статьи

Построение системы управления финансами
Управление финансами

Построение системы управления финансами

17.04.2024
Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами
Управление финансами

Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами

23.02.2023
Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты
Управление финансами

Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты

26.09.2022
Следующий
Интеллект-карта. Книга «Легкий способ перестать откладывать дела на потом» Нейла Фьоре

Интеллект-карта. Книга "Легкий способ перестать откладывать дела на потом" Нейла Фьоре

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (619)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Как выстроить эффективную систему продаж: от каналов сбыта до управления жизненным циклом клиента

Как выстроить эффективную систему продаж: от каналов сбыта до управления жизненным циклом клиента

28.05.2025
Проектирование организационной структуры: как обеспечить её связь с процессами

Проектирование организационной структуры: как обеспечить её связь с процессами

28.05.2025
С чего начать изменения. Суть дела кратко

С чего начать изменения. Суть дела кратко

26.05.2025
Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

21.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!