Пятница, 4 июля, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление финансами

Случай из практики №4. Мотивация закупщиков

Дмитрий Корнилин Дмитрий Корнилин
29.09.2017
в рубрике Управление финансами
0
Случай из практики №4. Мотивация закупщиков
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
91
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Как построить систему поощрения, чтобы переговорщик был всегда заинтересован найти как можно более выгодного поставщика, с хорошим качеством товара и что бы делал это вовремя?

Системы персональной мотивации – глубоко личное и, даже интимное, дело. Каждая компания обладает своими особенностями, использует, настроенные именно под себя, схемы и методику.

Посмотрев ряд таких проектов, решили остановиться на одном, наиболее характерном, примере.

Оплата труда ключевых сотрудников формируется следующим образом

  • Базовая ставка – условно постоянная каждый месяц. Для различных категорий составляет от 40 до 70% всего заработка.
  • Текущая премия – ежемесячная надбавка, рассчитанная на основании фактических ключевых показателей – KPI.
  • Итоговый бонус – ежеквартальное (годовое) поощрение по итоговым результатам работы периода.

У линейных руководителей бонус может составлять в среднем до 1.5-2 месячной премии. Ключевые сотрудники ориентированы, в основном, на текущую премию (бонус в полтора-два раза ниже ежемесячного поощрения и отсутствует для оперативного персонала).

Определяются основные KPI

Эффективность – выделяются ключевые позиции, по которым устанавливается базовая цена (наиболее близкий аналог Street Price – средневзвешенная цена закупки/продажи на свободном рынке, в некоторых случаях – базовая цена прайса поставщика или цена конкурентов).
Так, например, мы можем установить базовую цену стальной ограды 12.5 руб. При закупке 50 штук ограды за 583 руб расчетная маржа составит
12.5*50 – 583 = 42 рубля или 6.72 %

Аналогичным образом, как разницу между базой и фактом, можно рассчитывать нормативную маржу и производственных расходов.

  • Своевременность и качество закупки – в реальном расчете используются два метода – анализ статистики прошлых периодов и/или опрос менеджеров проекта и клиентов – насколько качественно была проведена поставка.
    В указанном примере оценка определялась по 5-бальной шкале  — от 0 до 5.
  • Суммарный объем поставок – обычно оценивается процент исполнения к бюджетным показателям. Так при плане в 1000, если фактически проведено закупок на 887, коэффициент составит 88.7%.
  • Итоговый финансовый результат службы логистики – довольно субъективный показатель, существенно зависящий от методики и специфики организации управленческого учета.
  • Субъективная оценка работы руководством – проставлялась по окончанию месяца от 1 до 5.

Примеры расчета мотивации

Для каждой категории определяется ставка и база, от которой ведется расчет текущей премии и итогового бонуса

Оперативные сотрудники – Условная ставка 10 000 руб, база премии 5 000.

Сумма месячной премии может определяться по формуле

База * ( своевременность и качество / 5.0 + оценка руководителя * 1.3 / 5.0 + суммарный объем поставок) / 3

В нашем примере – своевременность и качество = 4.2, оценка руководителя 4.5, суммарный объем 88.7 %.
Месячная премия = 5 000 *( 4.2/5.0 +4.5* 1.3 / 5.0 + 0.887) / 3= 4 828 руб.

Линейные руководители – Условная ставка 12 000 руб, база премии 7 000.

Формула расчета премии

База *( своевременность и качество * 1.2 / 5.0 + эффективность * 5.0 + суммарный объем)  / 3.0

Месячная премия  7 000 * ( 4.2*1.2 / 5.0 +6.72% * 5.0 + 0.887) / 3 = 5 206 руб.

Начальник службы логистики – условная ставка 15 000 руб база премии 9 000 руб, база бонуса 18 000 руб.

Премия

Плановый финансовый результат службы определяется как плановый бюджет 300 000 минус все плановые расходы  285 000 = 15 000 руб.


По факту исполнения бюджет корректировался на процент закупок
300 000 * 88.7% = 266 100 руб, факт расходов составил 277 123 руб.
Фактический ФР = 266 100 – 277 123 = — 11 023 руб.
Отклонение от плана -11 023 – 15 000 = -26 023 или – 9.39%

База *( своевременность и качество * 1.3 / 5.0 + эффективность * 3.0 + суммарный объем + (100% -финансовый результат) )  / 4.0


Премия
= 9 000 *( 4.2 * 1.3 / 5.0 + 6.72% *3.0 + 0.887 + (100% — 9.39 %)) / 4.0 =
= 6 945 руб

Итоговый бонус состоит из 2-х частей
База бонуса * фин результат квартала + 3% * Чистая прибыль компании

По факту прошедшего квартала ФР службы составил 92% , чистая прибыль компании 140 000.
Бонус= 18 000 * 0.92 + 140 000 * 0.03 = 20 760 руб.

Еще раз подчеркнем, что все приведенные примеры весьма условны, иллюстрируют саму методику расчета мотивации. В небольших компаниях алгоритм можно упростить, в крупных холдингах – ввести дополнительные KPI.

В каждом конкретном случае выстраивание наиболее адекватной и эффективной схемы требует серьезного анализа.

Метки: Финансовое управлениеФинансовый и Бухгалтерский учетФинансы
Предыдущий

Отбираем кандидатов с помощью проективных вопросов

Следующий

Случаи из практики №5. Управляем продажами

Похожие Статьи

Построение системы управления финансами
Управление финансами

Построение системы управления финансами

17.04.2024
Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами
Управление финансами

Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами

23.02.2023
Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты
Управление финансами

Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты

26.09.2022
Следующий
Случаи из практики №5. Управляем продажами

Случаи из практики №5. Управляем продажами

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (631)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Как внедрить бизнес-процессы без бюрократии: 7 принципов системного подхода

Как внедрить бизнес-процессы без бюрократии: 7 принципов системного подхода

01.07.2025
Матричная структура: когда она действительно нужна и как заставить ее работать

Матричная структура: когда она действительно нужна и как заставить ее работать

25.06.2025
Как добиться выполнения решений. Суть дела кратко

Как добиться выполнения решений. Суть дела кратко

25.06.2025
Когда бизнес зависит от одного заказчика: стратегический ответ

Когда бизнес зависит от одного заказчика: стратегический ответ

24.06.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!