Пятница, 9 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление финансами

Смысл работы финансового директора. Интервью с практиком

Дмитрий Корнилин Дмитрий Корнилин
31.01.2020
в рубрике Управление финансами
4
Обязанности финансового директора
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
1
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Вы работаете финансовым директором более 10 лет. Расскажите, пожалуйста, как начинается Ваш обычный рабочий день.

Ежедневный мониторинг

Утром я получаю сводку, что прошло за вчерашний рабочий день — поступления, переносы планов, существенные изменение финансовых показателей по проектам и центрам ответственности. Эти отчеты формируются автоматически и рассылаются по электронной почте. Наиболее значимые изменения и особые контракты контролирую по каждой операции. По результату назначаю рабочие совещания — на какие вопросы необходимо обратить особое внимание.

Операционный PL — текущее исполнение бюджета

Крайне важно оценить текущую ситуацию — перспективу исполнения бюджета по ключевым показателям, прежде всего, выручке, производственной марже и финансовому результату (EBITDA).

Уже к началу месяца в CRM сформирована воронка продаж — пул контрактов на разной стадии согласования — зацепки (обозначенные интересы со стороны покупателя), предварительные договоренности (подготовка), подписанные и исполняемые договора.

По каждой сделке руководитель проекта фиксирует планы ожидаемых событий, оценивает риски и вероятность исполнения. Уже пятого числа понятны перспективы исполнения бюджета и квот. Хватает заключенных контрактов или необходимо активизировать продавцов. Во второй половине месяца «виды на урожай» определены достаточно точно — усилия направляются на среднесрочные и долгосрочные проекты.

Кассовое планирование

С начальником казначейства мы вместе формируем кассовый план.
Известны ожидаемые поступления. Линейные руководители сформировали заявки по «своим платежам». Бухгалтерия спланировала налоги. Планово-экономический отдел рассчитал общекорпоративные расходы. С учетом рисков и необходимых резервов формируется общая картина денежных потоков. Готовим и согласуем операционные платежи. При необходимости, чтобы избежать кассовых разрывов, договариваемся о кредитах.

Неужели все начальники аккуратно и вовремя формируют производственные планы и оформляют свои заявки?

В единой учетной системе руководитель видит и свои производственные планы, и фактические операции. Его мотивация связана с исполнением бюджета по продажам, марже и EBITDA. Если ты каждый день видишь свои финансовые показатели — не только факт, но и прогноз и ожидания. А от этих цифр напрямую зависит твоя зарплата…

В нашей компании работают грамотные управленцы. А кто не справляется, как говорится, ничего личного..

С продажами и себестоимостью понятно. Руководитель сам «рулит» своими контрактами. А как с операционными расходами? Накладные «спускаются сверху», управлять на местах ими невозможно.

Невозможно, если финансы подменять бухгалтерией. Ориентироваться на бухгалтерский, а не финансовый учет. Мы внедрили систему «внутреннего хозрасчета», при которой службам не надо ждать опаздывающую бухгалтерию. Каждый отдел занимает свою площадь — расходы на аренду и коммунальные платежи рассчитываются по внутренней ставке уже в начале месяца. По числу сотрудников (рабочих мест) определяются расходы на обслуживание. Общие подразделения — логистика, маркетинг, IT и т.п. выставляют внутренние счета по заявкам. При «кассовых разрывах» по каждому контракту считаются проценты по внутреннему кредитованию…

И как все это согласуется с бухгалтерским учетом?

Полностью. Сумма «внутренних транзакций» всегда равна нулю. Например, логистика выставила счет «отделу шпунтиков» на 100 рублей. Расходы «шпунтиков» увеличены на 100 рублей, доходы логистики на те же 100 рублей. В целом по компании финансовый результат не изменился и соответствует данным бухгалтерского учета.

Такая схема решает несколько управленческих задач. Помимо прозрачности и достоверности бюджета на местах, мы имеем эффективный механизм финансирования обслуживающих подразделений. Логистика выставила внутренних счетов на 1000 рублей. Покрывает ли эта суммы реальные расходы по доставке и содержание самой логистики? Сравнивая внутренние ставки с ценами внешних подрядчиков, мы имеем объективный механизм оценки эффективности работы.

Красивая картина. А как все это организовать и автоматизировать? В какой программе живет эта сказка?

Еще 30-40 лет назад стало понятно, что попытки внедрить одну программу на все случаи жизни — тупиковый путь. Большие неповоротливые системы требовали много ресурсов и были неудобны всем. Но мы пошли не таким путем. Для каждого участка работы выбрана наиболее подходящая программа.

Зацепки и договора с покупателями регистрируются в CRM. Управление проектами и внутренними ресурсами – Microsoft Project. В качестве ERP – Dynamics Axapta. Бюджетирование – Cognos BI. А бухгалтерия, естественно, в 1С – куда же от нее…

Главная задача — интеграция всех этих разнородных систем в единое учетное пространство. Как все это реализовать и свести воедино — большой вопрос, требующий отдельного обсуждения. Мы смогли реализовать такой проект внутренними силами.

Замечательно! Наверное, руководитель такого проекта должен знать не только бухгалтерию?

Бухгалтерия — небольшая часть необходимых знаний. Финансовый директор должен понимать ERP-цепочку (план продаж — требуемые ресурсы — факт исполнения). Профессионально владеть искусством управления. Управлять формированием и контролем исполнения бюджета. Разбираться в маркетинге и ценовой политики. Управлять воронкой продаж и forecast. Желательно разбираться в современных информационных технологиях. Как минимум, иметь представление о реляционных базах данных, объектных моделях. Знать принципы консолидации. Понимать, что такое ETL и ESB. И еще многое, многое, многое ….

Как в знаменитом советском фильме — одна любит, одна готовит, одна шьет, одна растит детей… И все одна?

Невозможно все сделать самому. Финансовый директор должен уметь распределять ответственность. Ставить задачи и контролировать исполнение. Но и для этого профессиональные знания и навыки в каждой сфере — далеко не лишние…

Нельзя объять необъятное. Мы затронули только некоторые вопросы финансового управления. Многие темы ждут отдельного разговора. Обязательно продолжим…

Автор: Д. Корнилин

Метки: Финансовое управлениеэкономика и финансы
Предыдущий

12 главных проблем бюджетирования

Следующий

Эффективное управление компанией: как этого добиться

Похожие Статьи

Построение системы управления финансами
Управление финансами

Построение системы управления финансами

17.04.2024
Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами
Управление финансами

Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами

23.02.2023
Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты
Управление финансами

Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты

26.09.2022
Следующий
Эффективное управление компанией

Эффективное управление компанией: как этого добиться

Комментарии 4

  1. Анастасия Васильева says:
    5 лет ago

    Большое спасибо за статью! Все конкретно и по делу, видно, что автор действительно практик и работает финансовым директором не первый день. С удовольствием буду читать ваш блог дальше.

    Ответить
    • Дмитрий Корнилин says:
      5 лет ago

      Анастасия, спасибо за поддержку! Может, имеет смысл подробно расписать наиболее актуальную тему?

      Ответить
  2. Юрий says:
    5 лет ago

    Большое спасибо за статью!

    Ответить
  3. Сергей says:
    5 лет ago

    Спасибо за статью!

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!