Суббота, 10 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Корпоративная культура

Согласование доминирующих ценностей компании с условиями внешней среды

Андрей Бурков Андрей Бурков
17.02.2022
в рубрике Корпоративная культура
2
Согласование доминирующих ценностей компании с условиями внешней среды
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
644
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Статья написана на основе курса «Диагностика корпоративной культуры» и посвящена анализу внешнего окружения компании — фундаментальному фактору, определяющему особенности её корпоративной культуры.

Анализ условий внешней среды, в которой действует компания

Под внешней средой понимается – совокупность факторов, находящихся за границей организации, которые потенциально влияют на результаты её деятельности. Набор этих факторов, степень их выраженности и оценка их воздействия на деятельность различны для каждой организации и являются предметом её самоопределения.

Есть 2 уровня внешней среды:

  1. Микроуровень. Среда прямого воздействия содержит факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации (конкуренты, клиенты, сотрудники и др.). Эта среда находится в зоне большего или меньшего влияния со стороны организации.
  2. Макроуровень. Среда косвенного воздействия включает факторы, которые могут и не оказывать немедленного прямого воздействия на организацию, но так или иначе влияет на ее функционирование (научно-технический прогресс, состояние экономики, политические, социально-культурные изменения в обществе, демографические, природно-географические факторы и пр.). Влияние организации на данный уровень среды — минимальный, стремящийся к 0.

В практическом ключе есть смысл рассматривать влияние микросреды на корпоративную культуру. Представленный материал последовательно раскрывает ответы на 3 основных вопроса рассмотренной темы:

  • Что побуждает компанию изменяться?
  • Почему эволюционирует её корпоративная культура?
  • Какие характеристики внешнего окружения компании оказывают значимое влияние на корпоративную культуру?

На многочисленных практических примерах были раскрыты основные факторы, определяющие сложность внешнего окружения.

Представленная в ходе мастер-класса методика предназначена для диагностики наиболее значимых внешних факторов, в окружении которых функционирует компания. Получаемые с её помощью результаты позволяют определить степень соответствия актуальной корпоративной культуры компании условиями внешней среды.

Участникам учебного курса «Диагностика корпоративной культуры»

Участники учебного курса «Диагностика корпоративной культуры» получают «Методический набор №1 инструментов диагноста». Он, наряду с видеозаписью и презентацией в формате PDF, входит в общий пакет материалов.

Все методические материалы (бланк методики, ключи для обработки результатов, шаблоны для построения графиков, методические рекомендации) созданы по принципу «бери и делай».

В курс «Диагностика корпоративной культуры» консультация с авторами, на которой участники обсудят практические аспекты внедрения методики в своих компаниях.

Основная мысль

«Сотрудники могут позитивно реагировать только на те принципы управления, мотивационные системы и этические правила/ценности, которые приемлемы для существования организации в имеющихся условиях внешней среды. Поэтому сбалансированность в проекции «культура компании – окружающая бизнес-среда» —  одно из необходимых условий гармоничного и продуктивного развития организации».

Метки: корпоративная культураКорпоративное управлениеУправление
Предыдущий

Как сделать управляемыми бизнес-процессы

Следующий

Человеческий фактор: оценка личностных ценностей и потенциала для изменения культуры

Похожие Статьи

Трансформация корпоративной культуры: от диагностики до изменений
Корпоративная культура

Трансформация корпоративной культуры: от диагностики до изменений

21.01.2025
Корпоративная культура

Трансформация корпоративной культуры: от диагностики до изменений

15.01.2025
Трансформация корпоративной культуры: подбор сотрудников, управление ценностями и роль лидерства
Корпоративная культура

Трансформация корпоративной культуры: подбор сотрудников, управление ценностями и роль лидерства

09.01.2025
Следующий
Человеческий фактор: оценка личностных ценностей  и потенциала для изменения культуры

Человеческий фактор: оценка личностных ценностей и потенциала для изменения культуры

Комментарии 2

  1. Александр says:
    3 года ago

    Ценности компании, и ценности сотрудников очень часто разные, и это нормально.
    Сотрудник продаёт своё рабочее время, компания стремиться , как можно эффективнее его использовать — вот здесь и нужно искать баланс. Сотрудник не участвует в распределении прибыли, поэтому он воспринимает компанию , как источник дохода, где ему должно быть комфортно. Если компания может сделать, чтобы ему было комфортно, а он способен нужное давать компании — это и есть высокая культура взаимоотношений между ними. Какая то особая культура (флаги, гимны, зарядки и прочее) , блажь владельца, как правило за его счёт, она поддерживается, пока сотрудник в строю.
    Основные критерии здоровья живого организма под названием компания — не противоречивый, картине мира компании, персонал, рыночный доход сотрудников, здоровая голова, прозрачные взаимоотношения с руководством для всех, корректная загрузка по функционалу.
    При таких условиях, не нужно городить сложный огород под названием корпоративная культура.

    Ответить
  2. Галина Трофменко says:
    3 года ago

    Очень важное и, пожалуй главное, человеческий фактор. Можно документально оформить систему, но людей , что б они нашли себя в системе, сложно. Поэтому при разработке стоить привлечь каждого на той ступени, которая соответствует работнику.

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!