Понедельник, Май 23, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Стратегия

Стратегическое планирование: значение планирования и этапы

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
11.01.2019
в рубрике Стратегия
0
3
ПОДЕЛИТЬСЯ
81
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

  • 1 Этапы стратегического планирования
  • 2 Определение миссии и целей организации
  • 3 Стратегический анализ
    • 3.1 Три подхода стратегического анализа:
  • 4 Выбор и реализация стратегии компании
  • 5 Оценка и контроль выполнения

Планирование – ядро стратегического управления. Оно обеспечивает достижение целей организации, мотивацию и контроль, служит основой для управления командой. Внедряя стратегическое планирование, компания определяет, что делать, чтобы достичь поставленных целей.

В функции стратегического планирования входит:

  • Осознание организаторской стратегии;
  • Адаптация к внешней среде;
  • Внутренняя координация;
  • Распределение ресурсов.

Этапы стратегического планирования

Выделяют 5 этапов:

  1. Определение миссии и целей организации;
  2. Стратегический анализ;
  3. Выбор стратегии;
  4. Реализация стратегии;
  5. Оценка и контроль выполнения.

Определение миссии и целей организации

Философию и основную цель предприятия определяет миссия. Миссия способна рассказать о компании многое, в том числе:

  • Принципы работы организации;
  • Статус предприятия;
  • Основные хозяйственные характеристики организации;
  • Действительные намерения руководства.

Миссия направляет вектор работы в будущее. Миссия поможет сформировать ценности компании и показывает, на что направить усилия для достижения цели.
Миссия не должна зависеть от финансовых проблем и состояния предприятия на данный момент. Несмотря на то, что получение прибыли – причина существования организации, целью миссии не должна быть прибыль.

Детальное описание миссии для легкого управления и реализации процессов, называется целью.

Цель стратегического планирования характеризуется следующим:

  • Четкий план действий на определенный промежуток времени;
  • Конкретность и измеримость;
  • Непротиворечивость и согласованность с другими миссиями и ресурсами;
  • Адресность и контролируемость.

Когда компания определилась с миссией и целью, начинается выстраивание стратегического управления и определение политики компании.

Стратегический анализ

Это анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.
Стратегические планы должны строиться на фактах, на информации о рынке, клиентах, конкурентах. Для этого нужно провести исследования. Не обязательно заказывать их стороннему маркетинговому агентству. Внутренние эксперты, ваши сотрудники – кладезь полезной информации, которую нужно собрать, обработать, проанализировать.
Анализ проводится с помощью метода построения двухмерных матриц. С помощью анализа сравниваются подразделения, продукты, производства по определенным критериям.

Три подхода стратегического анализа:

  • Табличный подход;
  • Координатный подход;
  • Логический подход.

Анализ включает в себя оценку окружающей среды. Это необходимо для изучения текущего положения организации на рынке.

Анализ окружающей среды предполагает изучение трех составляющих:

  • Внешней среды. Включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-техническое и технологическое развитие общества, инфраструктуры.
  • Непосредственного окружения. Анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы.
  • Внутренней среды организации. Раскрывает возможности и потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализируется по следующим направлениями: кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы, организация управления, производство, включая организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки, финансы фирмы, маркетинг, организационная культура.

Выбор и реализация стратегии компании

Стратегия определяет курс развития организации, определенный на долгий срок и затрагивающий все виды деятельности, формы продукции, человеческие ресурсы и положение организации на рынке.
Стратегия позволяет выбрать различные направления развития организации и определиться с лучшей альтернативой.

При стратегическом управлении необходимо учитывать:

  • Конкуренцию в данной стратегической зоне;
  • Перспективы развития самой стратегической зоны;
  • Технологии, которыми располагает фирма.

Стратегия приводит компанию к достижению цели. Разрабатывать стратегию можно с помощью программ и процедур, которые характеризуются средне- и краткосрочными планами реализации стратегического управления.

Анализ стратегии начинается с вопроса: “Поможет ли выбранная стратегия достигнуть цели?”

Если ответ положительный, то дальнейший анализ по следующим пунктам:

  • Соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения;
  • Соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы;
  • Приемлемость риска, заложенного в стратегии.

Чтобы стратегия достигла цели, необходимо:

  • Донести до сотрудников цели, стратегии и планы, чтобы достичь с их стороны понимания, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии.
  • Руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок.
  • В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.

Оценка и контроль выполнения

Последним этапом будет оценка результатов реализации стратегии. Предыдущие этапы корректируются с помощью обратной связи.

Стратегическое планирование подразумевает динамичный процесс. Компании нужно постоянно оценивать ситуацию и определять последующий план. Для этого организация анализирует окружающую среду, в которой функционирует.

Компания ставит цель комплексно изучить возможности и угрозы внешней среды, сильные и слабые стороны организации с дальнейшей разработкой показателей компании на плановый период.

Резюмируя, стратегический план помогает понять, что компанию ждет в будущем, зная текущую ситуацию. Стратегическое планирование – это необходимое условие успеха в бизнесе.


стратегическое планированиеЕсли заинтересовались, то для вас есть практический мастер-класс (бесплатно): “Как создается стратегия. Краткое руководство по проектированию будущего“. Материалы этого мастер-класса можно использовать как эталон для организации проекта разработки стратегии компании.

Метки: стратегическое планированиеСтратегиястратегия компании
Предыдущий

Контроллинг или тотальный контроль?

Следующий

Слабое звено - найти и укрепить

Похожие Статьи

Стратегические решения: Удар в спину и Третий лишний
Стратегия

Стратегические решения: Удар в спину и Третий лишний

13.05.2022
Стратегические решения: Засуха и Джокер
Стратегия

Стратегические решения: Засуха и Джокер

06.04.2022
Построение стратегии компании
Стратегия

Построение стратегии компании

17.03.2022
Следующий
Слабое звено

Слабое звено - найти и укрепить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (245)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Отсутствие вовлеченности у сотрудников

Отсутствие вовлеченности у сотрудников

23.05.2022
Отсутствие позиционирования в компании

Отсутствие позиционирования в компании

19.05.2022
Виды и методики организационного управления персоналом

Как овладеть процессным подходом за 2 дня. Часть 3

19.05.2022
Стратегические решения: Удар в спину и Третий лишний

Стратегические решения: Удар в спину и Третий лишний

13.05.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!