Понедельник, 19 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Стратегия

Стратегия «голубого океана»

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
09.09.2019
в рубрике Стратегия
0
Стратегия голубого океана
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
923
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Книга «Стратегия голубого океана: как создать свободный рынок и сделать вопрос конкуренции несущественным» , написанная Кимом Чаном и Рене Моборном является одним из самых значимых бизнес-изданий за последнее время. Она берет на себя задачу стать руководством к тому, как создавать и занимать свободные от конкуренции участки рынка — и вполне успешно с этой задачей справляется.

Авторы являются профессорами «Института стратегии голубого океана» и содиректорами компании INSEAD, используют в качестве примеров 150 успешных стратегий, примененных на отрезке времени более 100 лет в 30 отраслях экономики, дабы доказать, что открытое столкновение с конкурентами не приносит настоящего успеха.

Напротив, создание «голубых океанов», свободных от конкуренции, обеспечит рост бизнеса, клиентской базы и штата сотрудников, одновременно создавая спрос и делая проблему конкуренции несущественной. Книга предлагает набор руководящих принципов и инструментов, которые должны помочь компаниям систематически получать доступ к таким «голубым океанам».

Концепция голубого океана

В качестве показательного примера применения стратегии голубого океана, Моборн и Ким рассматривают опыт цирка Дю Солей. В 1984 году, когда Цирк был только создан, перед ним стоял целый ряд препятствий, кажущихся непреодолимыми. Цирковой бизнес был (и остается) на спаде, все глубже уходя в тень таких форм развлечения, как телевидение, спортивные события и кинематограф.

Дети, целевая аудитория циркового бизнеса, в середине 80-х увлекались видео играми, а защитники прав животных всерьез поднимали вопрос этичности использования животных в представлениях. Что немаловажно, такие крупные игроки циркового рынка, как Ringling Bros и Barnum and Bailey, использовали модель ведения этого бизнеса, созданную ими же самими более века назад.

Но как Дю Солей удалось увеличить поступление доходов в 22 раза за 10 лет в столь неблагоприятной среде? Ответом может стать слоган к одной из первых постановок: «Мы заново изобрели цирк». Дю Солей не пытался зарабатывать деньги, конкурируя в рамках существующего рынка, переманивая зрителей у Ringling Bros. и прочих. Вместо этого он создал свободный сегмент рынка, что сделало вопрос конкуренции несущественным.

Он привлек новую аудиторию, традиционно не являвшуюся зрителями цирковых представлений — взрослых людей и корпоративных клиентов, которые предпочитали театр, оперу, балет, а значит, были готовы заплатить в разы больше стоимости обычного циркового билета, ради того, чтобы стать свидетелями беспрецедентного представления.

«Океанография» современного бизнеса

Чтобы понять природу достижения, сделанного Дю Солей, необходимо осознавать, что бизнес-вселенная состоит из двух разрозненных пространств, которые можно представить как «красный» и «голубой» океаны.

Красные океаны представляют собой существующие на сегодняшний день виды бизнеса — изученные рынки. В красных океанах границы рынка определены и принимаются всеми участниками, правила конкуренции понятны.

Компании здесь стараются превзойти конкурентов с тем, чтобы захватить большую долю рынка. По мере того, как на этом рынке появляется все больше и больше участников, перспективы прибыльности и роста становятся призрачными. Продукт превращается в изделие, а растущая конкуренция «окрашивает воду в цвет крови».

Голубые океаны представляют собой те виды экономической деятельности, которые на сегодняшний день еще не существуют — слабо изученные рынки, не запятнанные конкуренцией. В голубых океанах спрос создается, а не является предметом борьбы. Представляются широкие возможности для роста одновременно прибыльного и быстрого.

Вместо заключения

Существует два пути создания — или обнаружения — голубых океанов. В редких случаях компаниям удается открывать совершенно новые виды бизнеса как например это удалось eBay с рынком онлайн-аукционов. В большинстве же случаев, голубой океан создается изнутри красного океана, когда компаниям удается изменить границы существующих видов деятельности.

Как стало понятно позже, это именно то, что сделал Дю Солей. Разрушив стену, традиционно отделявшую театр от манежа, ему удалось создать новый и прибыльный голубой океан из пределов красного океана древней цирковой индустрии.

Высоких вам конверсий!

Автор: Б. Руффоло

Источник: материалы сайта impactbnd.com

Метки: Стратегиястратегия компании
Предыдущий

Не всё зависит от продавца

Следующий

Мастер-класс "Разрабатываем планы на 2020 год. Шаг за шагом"

Похожие Статьи

Как преодолеть сопротивление изменениям?
Стратегия

Как преодолеть сопротивление изменениям?

02.04.2025
Миссия компании: необходимость или лишняя формальность?
Стратегия

Миссия компании: необходимость или лишняя формальность?

26.03.2025
Анализ стратегии: ключевой этап внедрения процессного подхода
Стратегия

Анализ стратегии: ключевой этап внедрения процессного подхода

10.03.2025
Следующий
Годовое планирование в компании

Мастер-класс "Разрабатываем планы на 2020 год. Шаг за шагом"

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!