Собственник компании предложил перспективную концепцию. Продукт — сахаристая продукция (например, мармелад), который производят десятки поставщиков по всей стране. На конкурентном рынке сети имеют возможность диктовать цены, так как этот товар легко заменяем.
Чтобы уйти от ценового давления, необходимо изменить восприятие продукта. Если придать ему новую концепцию, сделать его эмоционально привлекательным (например, «мармелад для дня рождения», «мармелад для возлюбленной», «мармелад для детских праздников»), можно создать уникальную линейку, даже не меняя сам продукт. Разнообразные упаковки, элементы геймификации и особая подача превращают стандартный товар в эксклюзивное предложение.
Компания выделяет три ключевых направления развития:
1️⃣ Расширение дистрибуции – основное направление бизнеса, которое уже демонстрирует успех и требует дальнейшего масштабирования.
2️⃣ Развитие собственного производства – позволит выпускать продукцию с более высокой маржой, постепенно замещая часть поставляемых в сети товаров собственной продукцией. Это обеспечит компании большую прибыль и снизит зависимость от сторонних производителей.
3️⃣ Создание собственного бренда – стратегическая возможность вывести на рынок уникальный продукт, повысить его ценность за счет оригинального позиционирования и упаковки, а также увеличить прибыльность бизнеса в целом.
Преимущества для реализации стратегии
✅ Прямой доступ к торговым сетям – компания уже сотрудничает с ключевыми ритейлерами, что исключает дополнительные затраты на продвижение бренда. Новый продукт просто попадает на полки с установленной ценой, и сети его принимают, если он продаваемый.
✅ Собственное производство – за год до нашей встречи собственник приобрел небольшой региональный завод, взяв кредит. Это предприятие может использоваться как экспериментальная площадка для создания новых высокомаржинальных продуктов.
Главный вызов
Единственное, чего компании не хватало на момент обсуждения, – опыта в разработке и продвижении продуктов под собственным брендом. Этот процесс предстояло выстроить с нуля, определить стратегию, наладить производство и решить все сопутствующие вопросы.
Все ресурсы для успешного запуска есть – остается только грамотно реализовать стратегию.
Автор: Александр Кочнев