Вторник, Июль 5, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Стратегия

Цели и средства

Александр Кочнев Александр Кочнев
16.05.2017
в рубрике Стратегия
2
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
55
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Когда спрашиваешь руководителей компаний есть ли у них стратегия, они довольно часто отвечают утвердительно. Когда копнешь глубже, то оказывается, что стратегией там и не пахнет. Чтобы внести ясность в этот вопрос, я некоторое время назад написал статью о том, из чего должна состоять стратегия. Она активно обсуждалась в сообществе Executive.

В ходе обсуждения один ученый джентльмен привел цитату Майкла Портера о том, что “цели и видение стратегией не являются“. Я знаком с этим тезисом, но всегда был с ним не согласен. А здесь появился повод дать развернутый ответ.

Действительно, стратегические цели и стратегия, то есть средства их достижения, находятся в диалектическом взаимодействии, между ними нет четкой границы.

  1. То что для субъекта X является средством, для субъекта Y может быть целью. Например, для акционеров компании средством повышения ее капитализации является достижение лидерства на целевом рынке по определенной товарной группе. Для руководства бизнес-единицы, занимающейся этой товарной группой, это стратегическая цель.
  2. Цели и средства не могут определяться изолированно, поскольку влияют друг на друга. Например, если достижение лидерства на рынке требует неприемлемо больших инвестиций или связано с неприемлемыми рисками, то акционеры пересмотрят свои цели.
  3. Если, находясь в точке А, мы ставим своей целью достичь точки В, то очевидно между этими пунктами существует последовательность промежуточных состояний, которые мы должны пройти. То есть промежуточные цели. Но ведь путь от А к В это есть стратегия! Значит стратегию можно представить как последовательность промежуточных целей, ведущих от исходного состояния к конечному. Где же тогда граница между целями и стратегией?

Интересно было бы послушать аргументацию Майкла Портера по этому вопросу …

Материалы по теме:

Из чего состоит стратегия?

Как создается стратегия. Краткое руководство по проектированию будущего

Метки: стратегические целистратегическое управлениеСтратегия
Предыдущий

Казначейство. Организация «внутреннего банка», часть 4

Следующий

Черты "слабого" руководителя

Похожие Статьи

Бизнес-стратегия: что это такое, как ее разработать и реализовать
Стратегия

Бизнес-стратегия: что это такое, как ее разработать и реализовать

24.06.2022
Бизнес-стратегия компании или как занять свое место в будущем? В чем суть, зачем нужна и как разработать?
Стратегия

Бизнес-стратегия компании или как занять свое место в будущем? В чем суть, зачем нужна и как разработать?

10.06.2022
Стратегические решения: Удар в спину и Третий лишний
Стратегия

Стратегические решения: Удар в спину и Третий лишний

13.05.2022
Следующий
Черты слабого руководителя

Черты "слабого" руководителя

Комментарии 2

  1. Александр says:
    5 лет ago

    Компания может руководствоваться понятием стратегия, тем которое её ближе (главное чтобы было хоть какое то осознанное). Ключевое, что объединяет разные понятия, так это то, что компания должна наращивать свою жизнеспособность. Если наращивает, можете вообще отбросить забивать голову понятиями стратегия, пусть специалисты со стороны объясняют, как это у компании получается.
    Из пункта А в пункт В бесконечное количество путей. И кажущийся самый короткий, не всегда самый оптимальный. В моём понимании, стратегия это не цель в пункт В, а путь как таковой, а как ты собираешься пройти этот путь. В пути, путника может съесть соседнее племя, может замёрзнуть, утонуть, придти обессилившим и смертельно больным, да мало ли, что может быть в пути.Так вот твоя подготовка к пути и возможность находить оптимальные варианты, и способность противостоять опасностям в пути и есть стратегия, в пункт В нужно прийти нарастив жизнеспособность ,а не растеряв её. На мой взгляд в этом различие между целями и стратегией.

    Ответить
  2. Александр Кочнев Александр Кочнев says:
    5 лет ago

    Все верно, цели – это цели, а стратегия – это средство достижения целей. Я лишь говорил о том, что между этими сущностями имеется диалектическое взаимодействие.

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (261)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Дорожная карта внедрения процессов. Выбрать верный путь

04.07.2022
Подход к трансформации корпоративной культуры

Подход к трансформации корпоративной культуры

01.07.2022
4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

30.06.2022
Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

29.06.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!