Понедельник, 19 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Целевое управление

Управление без правил

Александр Кочнев Александр Кочнев
25.05.2017
в рубрике Целевое управление
0
Управление без правил
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
181
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Весьма показательный пример того, как отсутствие ясной концепции управления превращает работу менеджмента в бессмысленную суету …

Недавно была встреча с топ-менеджерами одного крупного холдинга. Обсуждали проблематику, связанную с организацией процессов стратегического управления в этой корпорации. В составе холдинга несколько компаний, работающих на различных рынках, имеющих разные модели бизнеса. Синергия отсутствует. Это важно отметить!

Пункт 1. В ходе дискуссии выясняется, что менеджмент компании неверно определяет объект управления, называя корпорацию «стратегическим холдингом». При этом имеется в виду, что руководство холдинга должно принимать на себя ответственность за разработку и реализацию стратегии. Однако при наличии в составе корпорации разнородных бизнесов, объединение которых не дает эффекта синергии, такой подход приводит к необоснованному вмешательству в оперативное управление дочерними компаниями с элементами «ручного управления». На самом деле следовало бы признать тот факт, что корпорация объективно представляет собой инвестиционный холдинг, задача которого состоит в повышении эффективности вложений в портфель бизнесов, находящихся в управлении. В качестве возражений приводятся суждения о том, что финансовые результаты не являются единственным критерием для акционеров. Существуют ценности (качество жизни, общественная значимость и др.), которые важнее денег и которые принимаются во внимание при принятии решений. На самом деле, это ничего не меняет. Эти ценности должны быть четко сформулированы, на их основе должны быть выработаны критерии принятия инвестиционных решений. Тогда у менеджмента компании появится инструмент, с помощью которого будут приниматься решения относительно того следует ли инвестировать средства холдинга в тот или иной проект. Это и должно стать проявлением корпоративной стратегии, которая в настоящее время ясно не сформулирована.

Пункт 2. Руководство холдинга оставляет большую часть прибыли в распоряжении дочерних компаний. Этим холдинг лишает себя рычагов управления дочерними бизнесами и отказывается от ресурсов, с помощью которых нужно было бы осуществлять корпоративную стратегию.

Основными механизмами управления в инвестиционном холдинге должны быть (1) централизация прибыли, получаемой дочерними компаниями, (2) отбор проектов, удовлетворяющих четко определенным критериям, отражающим стратегические приоритеты (проекты могут предлагать как дочерние компании, так и менеджмент холдинга), (3) контроль реализации проектов. При наличии четко сформулированной стратегии и хорошо организованных процессах такой механизм обеспечит непрерывный рост эффективности, то есть достижение стратегических целей корпорации.

Выводы. Процессы стратегического управления в холдинге имеют демонстративный характер в силу указанных выше причин. Фактически нет ясной стратегии, нет стратегического управления.

Чтобы провести необходимые изменения, нужно прежде всего принять правильную концепцию управления, соответствующую реалиям бизнеса. Но это, пожалуй, самое трудное.

Материалы по теме:

Окупаются ли ваши инвестиции в развитие? Считаем и анализируем

Роль корпоративного центра

Метки: стратегическое управлениестратегия компанииуправление холдингом
Предыдущий

Заметки практика, часть 1

Следующий

Расчеты с покупателями, часть 1

Похожие Статьи

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение
Целевое управление

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Когнитивные ограничения управленцев: почему компания — не машина
Целевое управление

Когнитивные ограничения управленцев: почему компания — не машина

28.04.2025
Как принимать правильные решения в бизнесе
Целевое управление

Как принимать правильные решения в бизнесе

02.04.2025
Следующий
Расчеты с покупателями, часть 2

Расчеты с покупателями, часть 1

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!