Среда, Май 18, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Целевое управление

Управление без правил

Александр Кочнев Александр Кочнев
25.05.2017
в рубрике Целевое управление
0
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
136
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Весьма показательный пример того, как отсутствие ясной концепции управления превращает работу менеджмента в бессмысленную суету …

Недавно была встреча с топ-менеджерами одного крупного холдинга. Обсуждали проблематику, связанную с организацией процессов стратегического управления в этой корпорации. В составе холдинга несколько компаний, работающих на различных рынках, имеющих разные модели бизнеса. Синергия отсутствует. Это важно отметить!

Пункт 1. В ходе дискуссии выясняется, что менеджмент компании неверно определяет объект управления, называя корпорацию “стратегическим холдингом”. При этом имеется в виду, что руководство холдинга должно принимать на себя ответственность за разработку и реализацию стратегии. Однако при наличии в составе корпорации разнородных бизнесов, объединение которых не дает эффекта синергии, такой подход приводит к необоснованному вмешательству в оперативное управление дочерними компаниями с элементами “ручного управления”. На самом деле следовало бы признать тот факт, что корпорация объективно представляет собой инвестиционный холдинг, задача которого состоит в повышении эффективности вложений в портфель бизнесов, находящихся в управлении. В качестве возражений приводятся суждения о том, что финансовые результаты не являются единственным критерием для акционеров. Существуют ценности (качество жизни, общественная значимость и др.), которые важнее денег и которые принимаются во внимание при принятии решений. На самом деле, это ничего не меняет. Эти ценности должны быть четко сформулированы, на их основе должны быть выработаны критерии принятия инвестиционных решений. Тогда у менеджмента компании появится инструмент, с помощью которого будут приниматься решения относительно того следует ли инвестировать средства холдинга в тот или иной проект. Это и должно стать проявлением корпоративной стратегии, которая в настоящее время ясно не сформулирована.

Пункт 2. Руководство холдинга оставляет большую часть прибыли в распоряжении дочерних компаний. Этим холдинг лишает себя рычагов управления дочерними бизнесами и отказывается от ресурсов, с помощью которых нужно было бы осуществлять корпоративную стратегию.

Основными механизмами управления в инвестиционном холдинге должны быть (1) централизация прибыли, получаемой дочерними компаниями, (2) отбор проектов, удовлетворяющих четко определенным критериям, отражающим стратегические приоритеты (проекты могут предлагать как дочерние компании, так и менеджмент холдинга), (3) контроль реализации проектов. При наличии четко сформулированной стратегии и хорошо организованных процессах такой механизм обеспечит непрерывный рост эффективности, то есть достижение стратегических целей корпорации.

Выводы. Процессы стратегического управления в холдинге имеют демонстративный характер в силу указанных выше причин. Фактически нет ясной стратегии, нет стратегического управления.

Чтобы провести необходимые изменения, нужно прежде всего принять правильную концепцию управления, соответствующую реалиям бизнеса. Но это, пожалуй, самое трудное.

Материалы по теме:

Окупаются ли ваши инвестиции в развитие? Считаем и анализируем

Роль корпоративного центра

Метки: стратегическое управлениестратегия компанииуправление холдингом
Предыдущий

Заметки практика, часть 1

Следующий

Расчеты с покупателями, часть 1

Похожие Статьи

Определение приоритетных проблем компании
Целевое управление

Определение приоритетных проблем компании

20.01.2022
Анализ проблем компании с помощью диагностической карты
Целевое управление

Анализ проблем компании с помощью диагностической карты

13.01.2022
Проблемы развития бизнеса. Часть 2
Целевое управление

Проблемы развития бизнеса. Часть 2

07.12.2021
Следующий
Расчеты с покупателями, часть 2

Расчеты с покупателями, часть 1

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (242)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Стратегические решения: Удар в спину и Третий лишний

Стратегические решения: Удар в спину и Третий лишний

13.05.2022
7 внутренних ограничений для развития компании

7 внутренних ограничений для развития компании

12.05.2022
7 внутренних ограничений для развития компании

7 внутренних ограничений для развития компании

12.05.2022
Как овладеть процессным подходом за 2 дня. Часть 2

Как овладеть процессным подходом за 2 дня. Часть 2

12.05.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!