Воскресенье, Июль 3, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление финансами

Зачем нужен управленческий учет?

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
22.04.2019
в рубрике Управление финансами
0
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
365
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Управленческий учет есть в любой организации и начало ему положено основателем компании с момента ее рождения. К примеру, учредитель компании начинает вести записи о расходах на регистрацию компании, запуск сайта, аренду, коммунальные услуги, закупку офисной мебели, компьютеров, хозяйственные нужды и т.д. Тем самым он ведет учет расходов. Далее появляется операционная деятельность, которая влечет за собой учет клиентов, приходно-расходные операции, взаиморасчеты, запасы. Это тоже учет…

Любой учет это, прежде всего фиксация и отображение информации о совершенных действиях (приход, расход денежных средств, товаров, запасов, материальных ценностей, дебиторская и кредиторская задолженность и т.д.). На основании данной информации анализируется состояние активов, и принимаются решения. Трудно представить, что управлять финансовыми потоками можно без учета внутренних и внешних факторов влияния на организацию. Давайте вспомним, на какие вопросы мы отвечаем при производстве взаиморасчетов:

  • какими средствами мы располагаем;
  • когда, кому нужно платить и сколько,
  • в каком порядке (расстановка приоритетов), за что;
  • по каким основаниям;
  • какие прогнозы поступления денежных средств, от кого;
  • что делать в условиях дефицита средств (кассового разрыва);
  • как распорядиться свободными остатками (накопленной прибылью) и т.д.

Я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда владелец компании принимает решения, основываясь на своих представлениях о том, как надо вести бизнес. Ведь он все держит под контролем, все знает (что было, есть и как будет). Он «в рынке». И бизнес чувствует «кончиками пальцев». В условиях маленького бизнеса это возможно. Но в условиях накопления капитала, когда компания развивается (растет оборот, ассортимент, уровень запасов, клиентская база, количество поставщиков, число сотрудников и подразделений…) есть угрозы: развивать менее рентабельные направления, наращивать неконтролируемые расходы, провоцировать хищения,… Руководитель теряет способность эффективно управлять компанией из-за отсутствия доступа к иначе организованной, чем ранее информации.
Правильно организованный управленческий учет позволяет менеджерам принимать эффективные решения не только на основе статистических данных и нефинансовой информации (что явно недостаточно), но и учитывая динамику изменений предмета учета.

Целью управленческого учета является снабжение менеджеров всех уровней информацией, позволяющей принимать оптимальные решения и эффективно управлять компанией.

Основными задачами управленческого учета являются:

  • планирование;
  • учет движения активов;
  • контроль.

На задачах остановлюсь чуть подробнее.

Планирование – определение порядка действий и постановка целей на будущий период. В его основе лежит анализ прошлой нефинансовой и финансовой информации. В системе бухгалтерского учета фиксируется и обрабатывается вся финансовая информация. Детализированное планирование в рамках управленческого учета называется бюджетным.

Учет активов (доходов и расходов, калькуляция себестоимости…) это процесс, включающий сбор всей информации, относящейся к затратам и доходам. Для правильной организации учета затрат огромное значение имеет научно обоснованная классификация затрат или агрегация.

Система контроля, как инструмент управления – мониторинг исполнения планов, учет отклонений фактических показателей от плановых, а также анализ этих отклонений.

В конечном счете, управленческий учет, как продукт процесса сбора, обработки и интерпретации информации, является инструментом принятия всех управленческих решений и именно он делает их эффективными.

Так что же на самом деле дает управленческий учет руководителю компании:

  • Прозрачность всех доходов компании
  • Учет и классификацию всех расходов
  • Эффективное управление запасами
  • Управление себестоимостью товаров и услуг
  • Управление рентабельностью продаж
  • Планирование деятельности компании, подразделения, сотрудников
  • Контроль над расходами и доходами (план/факт/отклонения)
  • Анализ отклонений и их обоснование
  • Управление финансовыми потоками
  • Управление видами деятельности организации
  • Делегирование ответственности и полномочий сотрудникам
  • Разработку ключевых показателей эффективности и других целевых показателей
  • Управление системой мотивации сотрудников
  • Проведение программ лояльности для потребителей (клиентов)
  • Оценку эффективности маркетинговых мероприятий
  • Оптимизацию бизнес-процессов
  • Оценку производительности труда
  • Внедрение систем контроля качества
  • Рост стоимости бизнеса
  • Инвестиционную привлекательность
  • Возможность привлечения кредитных ресурсов

Все это и есть элементы повышения эффективности бизнеса, через получение и правильное представление информации, отражающейся в бухгалтерском учете. Управленческий учет не является статичным. Как процесс он находится в постоянном развитии. Методы сбора и обработки информации основываются на разных платформах и программных продуктах. Практически вся информация должна обрабатываться автоматически и занимать минимум времени на подготовку. А сотрудникам нужно знать возможности системы и умело пользоваться доступной информацией в своей операционной деятельности при подготовке решений.

И в заключении:

Не пренебрегайте важностью управленческого учета.

Недооценка степени важности управленческого учета ведет к убыткам или упущенной прибыли.

Затраты на внедрение управленческого учета несоизмеримо малы по отношению к упущенной прибыли компании.

Мы полагаем, что учет в нашей компании отвечает всем требованиям до тех пор, пока не познакомимся с тем, каким он может быть. Поверьте, над этим стоит поразмыслить.

Автор: В. Коваленко

Источник: материалы сайта kvatrum.su

Метки: Управленческий учет
Предыдущий

Важное при перестройке бизнес-процессов

Следующий

Пример вакансии для нового продавца

Похожие Статьи

Управление финансами

Оценка инвестиций: методы оценки и показатели эффективности

28.10.2021
Система управления денежными потоками предприятия
Без рубрики

Система управления денежными потоками предприятия

03.09.2021
Управление финансами предприятия: методы и оценка
Управление финансами

Управление финансами предприятия: методы и оценка

01.09.2021
Следующий
пример вакансии менеджера по продажам

Пример вакансии для нового продавца

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (260)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Подход к трансформации корпоративной культуры

Подход к трансформации корпоративной культуры

01.07.2022
4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

30.06.2022
Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

29.06.2022
Что же такое ПЛАН на самом деле? Разбираем заблуждение, учимся внедрять

Что же такое ПЛАН на самом деле? Разбираем заблуждение, учимся внедрять

28.06.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!