Среда, Июнь 29, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление персоналом

Зачем нужна система сбалансированных показателей (BSC) и ключевые показатели результативности (KPI)?

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
01.03.2021
в рубрике Управление персоналом
0
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
314
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Компания должна иметь две системы показателей. Одна из них отражает модель предприятия и позволяет управлять операционной деятельностью. Это система KPI (Key Performance Indicator), ключевые показатели результативности (достижения цели) и эффективности (процесса).

Другая отражает модель стратегии и служит для управления деятельностью инвестиционной, то есть развитием компании. Эта BSC (Balanced Scorecard), системы сбалансированных показателей (ССП).

Систему BSC разработали в 90-х годах профессор бизнес-школы при Гарвардском университете Роберт Каплан (Robert Kaplan) и американский консультант по вопросам управления Дэвид Нортон (David Norton). В первую очередь как инструмент стратегического управления результативностью компании.

Фактически система сбалансированных показателей (ССП) – это один из ключевых инструментов менеджмента, который позволяет отслеживать достижение целей в рамках реализации стратегии фирмы.

На уровне планирования создается стратегическая карта со связями между задачами, которые необходимо выполнить для достижения цели. При этом целевой результат определяется сразу по 4 бизнес-процессам: финансы, клиенты, внутренние бизнес-процессы и развитие персонала.

На уровне самих бизнес-процессов достижение стратегических целей уже отслеживают с помощью KPI — ключевых показателей, которые позволяют оценить результативность проведенной работы. KPI служат своеобразными метриками, с помощью которых можно понять, в какой мере были достигнуты запланированные значения.

Для каждой задачи определяются свои KPI, отслеживать которые можно с помощью панелей управления (дашбордов). Современные стратегические карты интерактивны – они выводят данные на дашборды онлайн.

Классическая стратегическая карта ССП, которую предложили Нортон и Каплан, имеет вид диаграммы, разделенной на четыре сектора (перспективы):

  • Финансы
  • Клиенты/рынок
  • Бизнес-процессы
  • Обучение/развитие

Все четыре основных направления работают на достижение стратегических целей, а KPI работают на успешность планов. Таким образом, все запланированные ключевые показатели (KPI) уравновешивают друг друга, так как у финансовых показателей нет приоритета над бизнес-процессами, мероприятиями по обучению сотрудников или проектами повышения качества обслуживания. Именно поэтому систему таких показателей называют сбалансированной.

Простыми словами система сбалансированных показателей (ССП) — это система методов и инструментов, которые позволяют добиваться того, чтобы стратегические цели компании реализовались в процессе выполнения ежедневных задач.

Что ещё даёт система сбалансированных показателей:

  • Систему управления компанией
  • Механизм для реализации стратегии и её корректировки
  • Инструмент для перевода стратегии в конкретные задачи, показатели и цели
  • Метод контроля целевых показателей
  • Готовую систему мотивации персонала
  • Систему для сбора обратной связи, обучения и развития

Система сбалансированных показателей позволяет определиться с целями и сроками их достижения, а также понять, кто конкретно и как будет отвечать за результат (через KPI).

Преимущества ССП:

  • Руководство получает инструмент для стратегического планирования.
  • Планы развития доступны сотрудникам на всех уровнях, что повышает понимание задач и вовлечённость в процессы.
  • Компания получает систему координат, по которой можно понять, насколько действия и результаты соотносятся с планами.

Так или иначе в нашей деловой жизни присутствуют и стратегические цели, и операционные планы, и различные показатели, которые мы считаем хорошими или плохими. ССП позволяет всё это превратить в систему, которая как приборная панель автомобиля будет постоянно отслеживать движение вашего бизнеса.

Источник: материалы сайта zen.yandex.ru

Метки: Управлениеуправление персоналом
Предыдущий

Организационная структура компании

Следующий

Система сбалансированных показателей предприятия: внедрение, описание целей, стратегия

Похожие Статьи

Кадровое планирование в организации
Управление персоналом

Кадровое планирование в организации

16.11.2021
Секреты управления персоналом
Управление персоналом

Секреты управления персоналом

03.11.2021
Виды и методики организационного управления персоналом
Управление персоналом

Виды и методики организационного управления персоналом

20.10.2021
Следующий
Система сбалансированных показателей предприятия: внедрение, описание целей, стратегия

Система сбалансированных показателей предприятия: внедрение, описание целей, стратегия

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (259)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

29.06.2022
Что же такое ПЛАН на самом деле? Разбираем заблуждение, учимся внедрять

Что же такое ПЛАН на самом деле? Разбираем заблуждение, учимся внедрять

28.06.2022

Как создать корпоративную культуру

28.06.2022
Бизнес-процессы как способ улучшить работу предприятия

Бизнес-процессы как способ улучшить работу предприятия

27.06.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!