Суббота, Апрель 10, 2021
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
  • | Instagram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление персоналом

Зачем нужна система сбалансированных показателей (BSC) и ключевые показатели результативности (KPI)?

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
01.03.2021
в рубрике Управление персоналом
0
373
ПОДЕЛИТЬСЯ
4.1k
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook
Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

Компания должна иметь две системы показателей. Одна из них отражает модель предприятия и позволяет управлять операционной деятельностью. Это система KPI (Key Performance Indicator), ключевые показатели результативности (достижения цели) и эффективности (процесса).

Другая отражает модель стратегии и служит для управления деятельностью инвестиционной, то есть развитием компании. Эта BSC (Balanced Scorecard), системы сбалансированных показателей (ССП).

Систему BSC разработали в 90-х годах профессор бизнес-школы при Гарвардском университете Роберт Каплан (Robert Kaplan) и американский консультант по вопросам управления Дэвид Нортон (David Norton). В первую очередь как инструмент стратегического управления результативностью компании.

Фактически система сбалансированных показателей (ССП) – это один из ключевых инструментов менеджмента, который позволяет отслеживать достижение целей в рамках реализации стратегии фирмы.

На уровне планирования создается стратегическая карта со связями между задачами, которые необходимо выполнить для достижения цели. При этом целевой результат определяется сразу по 4 бизнес-процессам: финансы, клиенты, внутренние бизнес-процессы и развитие персонала.

На уровне самих бизнес-процессов достижение стратегических целей уже отслеживают с помощью KPI — ключевых показателей, которые позволяют оценить результативность проведенной работы. KPI служат своеобразными метриками, с помощью которых можно понять, в какой мере были достигнуты запланированные значения.

Для каждой задачи определяются свои KPI, отслеживать которые можно с помощью панелей управления (дашбордов). Современные стратегические карты интерактивны – они выводят данные на дашборды онлайн.

Классическая стратегическая карта ССП, которую предложили Нортон и Каплан, имеет вид диаграммы, разделенной на четыре сектора (перспективы):

  • Финансы
  • Клиенты/рынок
  • Бизнес-процессы
  • Обучение/развитие

Все четыре основных направления работают на достижение стратегических целей, а KPI работают на успешность планов. Таким образом, все запланированные ключевые показатели (KPI) уравновешивают друг друга, так как у финансовых показателей нет приоритета над бизнес-процессами, мероприятиями по обучению сотрудников или проектами повышения качества обслуживания. Именно поэтому систему таких показателей называют сбалансированной.

Простыми словами система сбалансированных показателей (ССП) — это система методов и инструментов, которые позволяют добиваться того, чтобы стратегические цели компании реализовались в процессе выполнения ежедневных задач.

Что ещё даёт система сбалансированных показателей:

  • Систему управления компанией
  • Механизм для реализации стратегии и её корректировки
  • Инструмент для перевода стратегии в конкретные задачи, показатели и цели
  • Метод контроля целевых показателей
  • Готовую систему мотивации персонала
  • Систему для сбора обратной связи, обучения и развития

Система сбалансированных показателей позволяет определиться с целями и сроками их достижения, а также понять, кто конкретно и как будет отвечать за результат (через KPI).

Преимущества ССП:

  • Руководство получает инструмент для стратегического планирования.
  • Планы развития доступны сотрудникам на всех уровнях, что повышает понимание задач и вовлечённость в процессы.
  • Компания получает систему координат, по которой можно понять, насколько действия и результаты соотносятся с планами.

Так или иначе в нашей деловой жизни присутствуют и стратегические цели, и операционные планы, и различные показатели, которые мы считаем хорошими или плохими. ССП позволяет всё это превратить в систему, которая как приборная панель автомобиля будет постоянно отслеживать движение вашего бизнеса.

Источник: материалы сайта zen.yandex.ru

Метки: Управлениеуправление персоналом
Предыдущий

Организационная структура компании

Следующий

Система сбалансированных показателей предприятия: внедрение, описание целей, стратегия

Похожие Статьи

Методы оптимизации численности персонала: четыре подхода
Управление персоналом

Методы оптимизации численности персонала: четыре подхода

30.03.2021
Система сбалансированных показателей предприятия: внедрение, описание целей, стратегия
Управление персоналом

Система сбалансированных показателей предприятия: внедрение, описание целей, стратегия

01.03.2021
Что нужно знать про менеджера по персоналу
Управление персоналом

Что нужно знать про менеджера по персоналу

09.12.2020
Следующий
Система сбалансированных показателей предприятия: внедрение, описание целей, стратегия

Система сбалансированных показателей предприятия: внедрение, описание целей, стратегия

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (154)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (7)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

CRM-система: что это и в чём польза

10 главных ошибок маркетинга, которые мешают компании преуспеть

06.04.2021
CRM-система: что это и в чём польза

CRM-система: что это и в чём польза

06.04.2021
Схема проведения совещаний

Схема проведения совещаний

01.04.2021
Стратегии развития бизнеса. 10 самых эффективных тактик

Как правильно управлять финансами в бизнесе

31.03.2021

Метки

Бюджетирование Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Как внедрить бизнес-процессы
Вам подарок!
КНИГА
“Как внедрить бизнес-процессы”!

Подпишитесь прямо сейчас!