Пятница, 9 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Мотивация сотрудников

6 правил эффективной мотивации сотрудников

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
07.01.2021
в рубрике Мотивация сотрудников
2
6 правил эффективной мотивации сотрудников
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
1
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Недостаточно пообещать бонус, чтобы люди стали лучше работать. Как правильно настроить инструменты материального стимулирования персонала?

Многие российские компании до сих пор придерживаются постсоветского взгляда на мотивацию персонала, по которому премия является по сути частью зарплаты, а ее лишение играет роль инструмента, карающего за нарушение трудовой дисциплины. Надо отдать должное западным фирмам, чей многолетний рыночный подход ко всему отражается и на отношениях со своими собственными сотрудниками. Его основной принцип можно сформулировать так: плати только тому, кто приносит тебе соответствующее value. Как построить систему мотивации, которая действительно влияет на повышение эффективности труда персонала?

СИСТЕМА МОТИВАЦИИ ДОЛЖНА БЫТЬ

Даже если вы обладаете командой высоко сознательных менеджеров, «прокачанных» корпоративной культурой, миссией и карьерным развитием, это не компенсирует им возможности «погреться на средиземноморском солнышке» за счет компании, поощряющей за высокие результаты. Особенно важна система мотивации в таких подразделениях, как производство или продажи, которые приносят компании прямой количественный результат.

РЕЛЕВАНТНОСТЬ

Это соответствие показателей системы мотивации стратегическим и тактическим целям развития компании. Задачами компании на краткосрочный период могут быть, например, увеличение объема продаж в полтора раза, повышение доходности на одного клиента, сегментное реструктурирование продаж в пользу приоритетных продуктов и т. д. В зависимости от стратегии развития и поставленных перед компанией задач, для системы мотивации формируются соответствующие показатели, на практике – это KPI на каждого сотрудника. Показатели KPI могут быть индивидуальными (например, выполнение индивидуального плана продаж) и командными (например, уровень просроченных платежей по общему портфелю клиентов). Важно отметить, что излишний вес командных целей скорее всего демотивирует сотрудника из-за отсутствия прямого влияния на командную цель. Как правило, в больших финансовых государственных структурах мотивация зависит от общего финансового результата, который рассчитывается в конце периода и спускается по структурной вертикали как факт. При этом влияние, которое оказывает отдельно взятый сотрудник на общий результат, минимальное. С одной стороны – это некая стабильность для средне-эффективных сотрудников, для результативных такая схема будет демотивирующей.

ПРОСТОТА

Не устанавливайте сотрудникам показатели, которые им непонятны, и показатели, которые сотрудники не в состоянии рассчитать самостоятельно. Простой пример: портфель клиентов не приносит вашей компании достаточного дохода для покрытия издержек по его обслуживанию. В этом случае, не лучшим вариантом будет установление такого KPI для сотрудника, как «средняя доходность на клиента не ниже, чем Х». Каким образом он будет оценивать свой результат? Если вы хотите через систему мотивации управлять результатом, оперируйте категориями конечных исполнителей: если это клиентский менеджер, рассчитайте сколько, каких продуктов и кому он должен продать, чтобы вы получили нужную доходность портфеля.

ПРОЗРАЧНОСТЬ

Понятные и общедоступные условия мотивации неминуемо спровоцируют увеличение конкурентной борьбы за результат, так правила игры общедоступны, и у всех сотрудников равные возможности получить бонус. Разве не это нужно компании в конечном итоге? Распространенный инструмент доведения ожиданий руководства до сотрудников – использование бонусных калькуляторов, которые позволяют самостоятельно рассчитать сумму бонуса на основании введенных результатов.

КОНКРЕТНОСТЬ

Необходимость соблюдения данного правила также диктует рынок. Чем конкретнее будут описаны показатели и алгоритмы расчетов, тем выше вероятность их достижения. Скажем, это может быть конкретный объем продаж конкретного вида продукта в определенный отчетный период с определенным порядком отражения результатов, описанием необходимых инструментов и отчетов для начисления бонуса, а также случаев, в которых результат может быть не учтен.

Если система мотивации не рассматривается в качестве инструмента управления эффективностью сотрудников, что часто бывает в государственных корпорациях ввиду масштабности и консервативного подхода, то премиальные выплаты осуществляются по результатам работы корпорации в целом, который чаще всего достигается за счет «имени» и входящего потока клиентов. В таких случаях нет необходимости конкретизации и детализации системы, достаточно описать принципы и целевые ориентиры в целом.

ЗЕРКАЛЬНОСТЬ

Если в качестве показателя, по которому оценивается эффективность вашего руководителя, определен рост портфеля клиентов, а у вас таким показателем является увеличение доходности клиента, то, скорее всего, вы будете разрываться между выполнением личного KPI и выполнением задач, полученных от руководства. Все целевые показатели мотивационной схемы в рамках одной бизнес-линии должны эскалироваться на все уровни подчинения организационной структуры.

При этом, чем выше категория сотрудника в структуре, тем выше вероятность усложнения и увеличения количества целевых показателей. Например, у рядового сотрудника целевым показателем является личный объем продаж, а у руководителя – объем продаж по подразделению плюс увеличение доходности портфеля заказов. Тем самым руководитель будет отсекать на своем уровне излишние скидки, предоставляемые клиентам.

Часто приоритеты и задачи компании меняются вслед за изменениями на рынке или в специфике деятельности. Как система мотивации должна реагировать на эти процессы? Она может варьировать вес разных целей, при этом не меняя формулы и алгоритма расчетов. Это позволяет соответствовать меняющимся трендам без координальных встрясок и утверждения новой системы материального стимулирования.

Даже если в компании и высокий уровень оплаты труда, и вы считаете, что введение мотивационной схемы неоправданно увеличит ФОТ, сократите, насколько возможно, окладную часть и введите мотивационную составляющую. Это позволит эффективным сотрудникам лучше проявить себя и стать еще более эффективными. А руководители смогут идентифицировать неэффективных работников, чтобы принять необходимые управленческие решения.

Источник: e-xecutive.ru

Метки: Мотивациямотивация персоналамотивация сотрудниковуправление персоналом
Предыдущий

5 тенденций, меняющих взгляд на бизнес-планирование

Следующий

Мотивация персонала. Борьба за эффективность. Время действовать!

Похожие Статьи

Как сделать совещания продуктивными: решение проблемы управленцев
Мотивация сотрудников

Как разрушить мотивацию за 5 минут: ошибки руководителей

16.04.2025
Управленческая команда: формирование и мотивация
Мотивация сотрудников

Управленческая команда: формирование и мотивация

05.07.2024
Формирование и мотивация управленческой команды: лучшие практики
Мотивация сотрудников

Формирование и мотивация управленческой команды: лучшие практики

24.06.2024
Следующий
Мотивация персонала. Борьба за эффективность. Время действовать!

Мотивация персонала. Борьба за эффективность. Время действовать!

Комментарии 2

  1. Андрей says:
    4 года ago

    Очень интересная статья. Very interesting book? С уважением, Андрей

    Ответить
  2. Андрей says:
    4 года ago

    Очень хочу получать подобные статьи на свою электронную почту. С уважением, Андрей.

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!