Четверг, 18 сентября, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Организационная структура

7 маргинальных правил управленческого моделирования, часть 2

Дмитрий Наконечный Дмитрий Наконечный
24.04.2017
в рубрике Организационная структура
1
7 маргинальных правил управленческого моделирования 2
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
292
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Правило Четвертое. Не стесняйте себя ни в чем. Нравится готовая чужая модель – берите и овнутряйте. Как только вы ручками сами перерисуете понравившееся хоть даже под копирку, все. Это – ваша модель, и делайте с ней что хотите. Как и в Правиле Первом, с авторским правом тут значительно хуже, чем в отечественном шоубизе. Не берусь исследовать прецедентную практику – не является это задачей данной заметки. Но, согласитесь, крайне смутно представляется предъявление авторских прав на, по определению,  объекты-заместители… В мировой культуре лишь весьма ограниченное число объектов-заместителей обрели самостоятельную сущностную жизнь: Тень отца Гамлета, статуя Командора, Медный всадник да еще десяток-другой инфернальных продуктов творческой мысли.

При командном обсуждении итогов того же АВС-анализа собственник другой компании вдруг проникся подсказанной консультантом идеей, и объявил, что с завтрашнего дня для клиентов категории С, не доходных, не прибыльных да еще и не лояльных, вводится отдельный прайс на продукцию: плюс 15%. Мол, кто хочет с нами работать, тот быстро постарается избавиться от такого кнута. Так и вышло, как ожидалось: порядка 80% клиентов категории С за короткий период достигли порогового значения отгрузок, чтобы перейти в категорию В, на нормальные условия работы. А остальные отвалились из базы, унеся с собой все проблемы, потери и заботы, связанные с управленческими усилиями нянькаться с ними и уговаривать быть людьми. А категория С наполнилась новыми контрагентам, принеся прирост клиентской базы.

Правило Пятое. Если вы смело взяли чужое и приняли как свое, – не останавливайтесь. Требуется развитие модели под ваши запросы – развивайте. Когда-то не устроила нас с коллегами попытка представить отдельными деятелями среды цикла непрерывного совершенствования (или как его, бедного, еще только не обзывали) Шухарта-Деминга (Цикл PDCA) в качестве универсального цикла управления:

Пришлось создать свою модель, на наш взгляд, более полно и логично отражающую ключевые функции управления:

В Сети полно подобных моделей, и похожих, и с отличиями: кто как видит. Все равно в жизни все не так, как на самом деле. Суть сейчас не в «лучшести» либо «правильности». Кому какой «заместитель» требуется – вот в чем все дело.

В середине 2000-х, докризисных, банковское кредитование оборотки было делом привычным и достаточно если не выгодным, то не убийственным для многих организаций большинства отраслей. Но фантомные ужасы яростных 1990-х стереотипно давили на управленческий мозг и требовали с клиентов обязательной предоплаты. СЕО одной компании, внимательно посмотрев на представленную модель цикла управления, провел анализ, посчитал экономику и принял «неадекватное» (на тогда привычный способ мышления) решение. Никаких предоплат ждать не надо. Всем проверенным покупателям – товарный кредит. Остановы производства, затоваривание складов готовой продукции приносит больший ущерб, чем стоит банковское кредитование. А с дебиторкой пусть продавцы разбираются, передавая зависших клиентов в службу безопасности и юристам. Как показала практика, до арбитражей и судов дело вовсе не дошло.

 

Начало: часть 1 | Продолжение: часть 3

Метки: Управление проектами
Предыдущий

7 маргинальных правил управленческого моделирования, часть 1

Следующий

7 маргинальных правил управленческого моделирования, часть 3

Похожие Статьи

Проектирование организационной структуры: как обеспечить её связь с процессами
Организационная структура

Проектирование организационной структуры: как обеспечить её связь с процессами

19.08.2025
Как построить эффективную организационную структуру: пошаговый план для бизнеса
Организационная структура

Как построить эффективную организационную структуру: пошаговый план для бизнеса

15.07.2025
Когда и почему возникает матричная оргструктура?
Организационная структура

Когда и почему возникает матричная оргструктура?

08.07.2025
Следующий
7 маргинальных правил управленческого моделирования

7 маргинальных правил управленческого моделирования, часть 3

Комментарии 1

  1. Уведомление: 7 МАРГИНАЛЬНЫХ ПРАВИЛ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ, часть 1 | Статьи iTeam

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (663)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (23)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Структурирование бизнес-процессов

Структурирование бизнес-процессов

17.09.2025
Сфокусируемся на стратегическом видении

Сфокусируемся на стратегическом видении

17.09.2025
Как проявляется негативная корпоративная культура

Как проявляется негативная корпоративная культура

16.09.2025
Совещания без потерь: как превратить встречи в инструмент роста бизнеса

Совещания без потерь: как превратить встречи в инструмент роста бизнеса

10.09.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

ТОЛЬКО ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СОБСТВЕННИКОВ
30 МИНУТ, КОТОРЫЕ ИЗМЕНЯТ ВАШУ КОМПАНИЮ
Быстрая управленческая диагностика от экспертов iTeam
🎯 Без воды, без продаж

Записаться на бесплатный разбор


План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!





Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!




Подпишитесь прямо сейчас!