Понедельник, 19 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Целевое управление

Проблемы развития бизнеса. Часть 1

Александр Кочнев Александр Кочнев
02.12.2021
в рубрике Целевое управление
0
Проблемы развития бизнеса. Часть 1
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
574
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Существуют определенные ограничения, которые препятствуют развитию компании и ее продуктивной деятельности. В данной статье речь пойдет о том, как выявить эти проблемы.

С чего начать

Без всестороннего анализа ситуации и установления приоритетов не обойтись. В каждой компании есть много мест и участков, на которых требуется улучшить работу. Однако конечный результат определяется лишь одним слабым звеном. Если беспорядочно совершенствовать то одну область деятельности, то другую, это может не давать видимого эффекта, пока проблема не будет решена на самом слабом участке. Эта область особенно нуждается в укреплении. Поэтому сначала нужно найти именно ее, а затем расставить приоритеты, чтобы правильно распределить ограниченные ресурсы. Улучшения должны быть заметными, тогда они отразятся на результатах деятельности компании.

Главной задачей любого управленца является выявление и решение критически значимых проблем бизнеса. Это можно выразить формулой:

процесс управления = процесс решения проблем

Чтобы снять ограничения, препятствующие развитию компании, ее ключевые ресурсы должны быть направлены на конкретные проблемные участки. 

Как этого достичь? В первую очередь следует решить три задачи:

  1. Выявить все значимые ограничения бизнеса.
  2. Установить между ними причинно-следственные связи.
  3. Выбрать среди множества проблем самые важные, на которых нужно сосредоточиться в первую очередь.

Эта статья будет касаться только первого этапа – выявления ограничений.

Поиск источника проблем

Итак, начинать нужно с выявления ограничений. Где же следует их искать? Источниками проблем чаще его являются четыре области:

  • организационная система бизнеса;
  • отношения с заинтересованными сторонами;
  • внешнее окружение, в котором организация существует;
  • ресурсы, которые использует компания.

Ограничения в области управления компанией

В каждой организации должно присутствовать 5 элементов:

  • цель;
  • стратегия;
  • структура;
  • процессы;
  • ценности.

В идеале все эти элементы находятся в балансе между собой. Однако бывают случаи, когда руководители обделяют вниманием какой-то из них, тогда компания сталкивается со сложностями в работе. 

Например:

  1. Не определены цели, которые должны объединять коллектив. В результате происходит разобщение на всех уровнях: становится невозможным прийти к согласию. От этого страдают не только сотрудники и подразделения, но и сами руководители.
  2. Если среди управленцев отсутствует единое видение стратегии развития бизнеса, это приводит к распылению ресурсов и хаотичной деятельности компании.
  3. Если в организационной структуре нет четкого распределения функций и ответственности, значит, нет и порядка, координации, согласованности.
  4. Если не отлажены бизнес-процессы, то компания работает хаотично, нет эффективности и стабильных результатов.
  5. Без корпоративной культуры сложно добиться продуктивной работы. В этом случае поведение сотрудников и их взаимоотношения между собой не способствуют достижению целей бизнеса.

Если данные примеры похожи на ситуации из жизни, значит, ограничения в организационной системе точно существуют.

Ограничения в области взаимоотношений

С какими заинтересованными сторонами взаимодействует организация? В первую очередь это клиенты, которые приобретают продукцию и пользуются услугами. Это могут быть и акционеры, являющиеся основателями компании. Сюда же относятся сотрудники, поставщики и партнеры.

Если в процессе взаимодействия с вышеперечисленными лицами возникают проблемы, это может привести к таким неприятным моментам:

  1. Снижается лояльность постоянных клиентов, вместе с тем уменьшается приток новых. Компания теряет свою привлекательность.
  2. Акционеры частично недовольны руководством компании.
  3. Сотрудники равнодушны к результатам своей работы, они не проявляют инициативу и ответственность.
  4. Поставщики пытаются наладить прямые связи с клиентами, исключая из цепочки посредника.

В процессе выявления проблем важно определить, какие заинтересованные стороны есть в конкретной организации и имеются ли во взаимоотношениях с ними сложности или недоразумения.

Читать статью «Проблемы развития бизнеса. Часть 2» >

Метки: Управлениеуправление бизнесомцелевое управление
Предыдущий

Инструменты формирования команды

Следующий

Проблемы развития бизнеса. Часть 2

Похожие Статьи

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение
Целевое управление

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Когнитивные ограничения управленцев: почему компания — не машина
Целевое управление

Когнитивные ограничения управленцев: почему компания — не машина

28.04.2025
Как принимать правильные решения в бизнесе
Целевое управление

Как принимать правильные решения в бизнесе

02.04.2025
Следующий
Проблемы развития бизнеса. Часть 2

Проблемы развития бизнеса. Часть 2

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!