Содержание
Статья написана на основе курса «Диагностика корпоративной культуры» и посвящена одной из сложных диагностических проекций, связанной с ценностной сферой сотрудников. Система личностных ценностей, являясь индивидуальным психологическим образованием, неизбежно вносит существенный вклад в формирование культурного кода организации. Речь идет в первую очередь о моральных установках, убеждениях, жизненных принципах и ценностных ориентациях руководящего состава любой компании.
Методики оценки ценностного ядра личности
Сложность объекта диагностики – человеческого сознания — предопределило необходимость разработки различных методик оценки ценностного ядра личности.
В ходе мастер класса были представлены 3 диагностических инструмента.
- Методика «Афоризмы», предназначенная для оценки общих ценностных представлений человека, которые формируются вокруг таких понятий как «жизнь», «цель», «правила», «закон», дисциплина/порядок», «успех» и другие.
- Методика «Доминирующие ценности в работе» конкретизирующая ценностные ориентации личности непосредственно в сфере трудовых отношений.
- Методика «Пословицы», разработанная для вероятностной оценки степени открытости / закрытости сознания к изменениям. Её результаты формируют представление о потенциале личности как способности конкретных людей измениться в соответствии с целевым образом корпоративной культуры и осуществить необходимые изменения в запланированном направлении.
Последней теме – оценке потенциала для трансформации — было уделено основное внимание. Были рассмотрены 3 состояния сознания человека по отношению к изменениям. Даны их сущностные характеристики, отличительные установки и связи с наблюдаемым поведением. Детально рассмотрены психологические основы «открытости-закрытости» сознания.
Предложенные методики позволяют понять:
- Вероятность успеха трансформации корпоративной культуры компании
- Степень необходимых изменений
- Как изменить, что сделать, чтобы облегчить изменения
- Количество требуемой энергии для достижения результата
- Уровень стресса, который вызовут изменения
Все 3 методики имеют двойное назначение:
- Они могут быть использованы как инструмент диагностики работающих сотрудников в качестве получения данных, необходимых для принятия управленческих решений, связанных с трансформацией корпоративной культуры.
- Также они с успехом могут быть использованы в практике подбора и работы с кандидатами для оценки соответствия их ценностной сферы личности корпоративной культуре компании.
Участникам учебного курса «Диагностика корпоративной культуры»
Традиционно участники учебного курса получили «Методический набор №3 инструментов диагноста». Он, наряду с видеозаписью и презентацией в формате PDF, входит в общий пакет материалов данного мастер-класса.
В курс «Диагностика корпоративной культуры» консультация с авторами, на которой участники обсудят практические аспекты внедрения методики в своих компаниях
Основная мысль
«Прежде чем пытаться инициировать трансформацию корпоративной культуры мы должны сначала оценить способность человека или группы измениться в запланированном направлении. Фокус внимания при такой оценке сосредоточен в первую очередь на лидерах изменений – управленческой команде организации».