Пятница, 4 июля, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление бизнес-процессами

Разработка архитектуры процессов

Марина Ступакова Марина Ступакова
23.07.2017
в рубрике Управление бизнес-процессами
0
Разработка архитектуры процессов
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
2
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Архитектура процессов компании – это концептуальное описание методов и моделей, на основе которого строятся все бизнес-процессы компании.

Архитектура процессов:

  1. Концепция маркетинга;
  2. Состав процессов верхнего уровня;
  3. Описание процессов верхнего уровня;
  4. Карта процессов;
  5. Организационная схема (центры ответственности);
  6. Краткое описание центров ответственности.

Разработка архитектуры процессов

Идентификация стратегии компании

Мы хотим выстроить в компании цепочку процессов, которая отвечает потребностям наших клиентов наилучшим образом, когда мы создаем для клиента продукт или услугу, представляющую ценность.

Чтобы построить такую цепочку процессов мы должны четко понимать:

  • Кто наши клиенты?
  • Какие у них потребности?
  • Чем мы отличаемся от конкурентов? (наши конкурентное преимущества)

Без этого понимания нельзя сформулировать предложение и создать востребованный продукт.

Организация проекта внедрения процессного подходаПроцессы компании определяются требованиями клиентов к продуктам или услугам.

Чтобы выстроить процессы, четко попадающие в цель – ценности целевой аудитории, нужно описывать процессы с глубоким пониманием того, что нужно вашим клиентам.

Для этого необходимо составить подробный портрет вашей целевой аудитории и ответить на ряд ключевых вопросов:

  1. В чем состоят главные стратегические проблемы компании?
  2. Кто наши клиенты?
  3. В чем ценность наших услуг?
  4. Чем отличаемся от конкурентов?
  5. Что продаем?
  6. Как продаем?
  7. Как привлекаем клиентов?
  8. Какие требования предъявляют клиенты к продуктам и услугам?
  9. Какие цели мы ставим на рынке?

Разработка архитектуры процессов

Можно выстроить очень хороший инструмент, не думая о стратегии, но этот инструмент будет не нужен в вашей ситуации, и не будет работать на вашем рынке.

ТРЕБОВАНИЯ К ВАШИМ ПРОЦЕССАМ ОПРЕДЕЛЯЮТ КЛИЕНТЫ.

Большинство компаний не имеют прописанной стратегии, но при этом собственники и руководители бизнеса имеют четкое понимание, куда идти.

В этом случае мы говорим о необходимости зафиксировать то понимание бизнес-стратегии компании, которое есть на текущий момент и, исходя из этого, разрабатывать архитектуру процессов.

Можно условно назвать стратегию компании — концепцией поведения на рынке.

Разработка стратегии на примере реальной компании«СЛАДКОЕ ДЕЛО»

Компания «Сладкое дело»выступает посредником между производителями продукции и торговыми сетями, компания испытывает нарастающее давление с обеих сторон. Ее маржа неуклонно снижается. При сохранении существующих тенденций проблема выживания бизнеса обостряется.

  • является региональным дистрибьютором;
  • ключевая компетенция – умение работать с торговыми сетями;
  • осуществляют закупки у региональных фабрик и поставляют в торговые сети;
  • наличие собственного производства (30% от оборота).

Основная стратегическая проблема

Постепенное уменьшение прибыли, за счет снижения маржинальной составляющей. Повышение отпускных цен производителями и снижение закупочных цен торговыми сетями.

Принятое решение

Создать и вывести на рынок собственный бренд. Это позволит занять прочные конкурентные позиции и повысить прибыльность бизнеса. Создать такой продукт, который больше никто не производит. Именно на этой идее построена стратегия развития.

Разработка архитектуры процессов

Целевые потребители

  • Люди, стремящиеся подарить себе и своим близким новые ощущения и открытия.
  • Уровень дохода средний и выше.

Ценность наших продуктов для потребителей

  • Приобретая наши продукты, люди каждый раз открывают для себя что-то новое, испытывают удивление и восхищение.
  • Мы вносим в жизнь людей радость открытий.

Отличие от конкурентов

  • Мы постоянно предлагаем нашим потребителям новинки.
  • Потребители всегда испытывают эмоциональный подъем при встрече с нашими продуктами.
  • Наш бренд уникален и узнаваем.

Разработка архитектуры процессов

Исходя из этой концепции формируются 3 главные стратегические задачи компании:

  1. Постоянное обновление ассортимента, регулярный вывод на рынок новых продуктов.
  2. Развитие отношений с торговыми сетями как канала вывода на рынок новых, уникальных продуктов.
  3. Развитие инновационной составляющей в корпоративной культуре.

Целевые ориентиры — мы хотим добиться за 5 лет:

Разработка архитектуры процессов

На этом этап идентификации стратегии для компании «Сладкое дело» можно считать законченным, и переходить к следующему этапу — непосредственно к разработке архитектуры процессов.

Резюмируем основные моменты

  1. Идентифицировать стратегию, значит зафиксировать то понимание, которое в компании уже есть.
  2. Идентифицированная стратегия — это надежная основа для того, чтобы заниматься бизнес-процессами.
  3. Без этой основы мы рикуем зайти не туда и потерять массу времени и ресурсов.

СНАЧАЛА СТРАТЕГИЯ — ПОТОМ АРХИТЕКТУРА ПРОЦЕССОВ.

РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КОНЦЕПЦИИ

Основные положения:

  1. Состав процессов верхнего уровня;
  2. Описание процессов верхнего уровня;
  3. Карта процессов;
  4. Схема центров ответственности;
  5. Описание функций центров ответственности.

Разработка архитектуры процессов

Состав процессов верхнего уровня

На примере компании «Сладкое дело» рассмотрим основные процессы верхнего уровня.

В связи с реализацией новой стратегии в компании появляются совершенно новые процессы:

  • Исследование рынка;
  • Разработка новых продуктов;
  • Торговый маркетинг;
  • Продвижение бренда на рынке.

Исследование рынка становится критически важным, потому что при изменении стратегии развития изменится конечный потребитель – торговые сети уже не будут является конечными клиентами.

Разработка архитектуры процессов

Описание процессов верхнего уровня

Когда мы выделили основные процессы, каждый процесс коротко описывается по следующим параметрам:

  1. Владелец процесса;
  2. Цели процесса;
  3. Результат процесса;
  4. Входы процесса;
  5. Клиенты процесса;
  6. Критерии оценки процесса.

Для процесса «Закупка продукции у производителя» компании «Сладкое дело», описание процесса будет выглядеть следующим образом:

Разработка архитектуры процессов

Карта процессов

В карте процессов структурируем все процессы до 2 до 3 уровня, получаем рабочую схему, какие процессы в компании существуют. На каком уровне остановиться, зависит от того, на каком уровне вы хотите влиять на управление процессами.

Процесс «Закупка продукции у производителя» компании «Сладкое дело»,включает в себя следующие процессы 2-го уровня:

  1. Анализ товарных остатков.
  2. Анализ согласованных заявок.
  3. Анализ и обработка заказов.
  4. Формирование заявок поставщикам.
  5. Отслеживание выполнения заявок поставщикам.
  6. Расчеты с поставщиками.
  7. Возврат товара поставщику.

Схема центров ответственности

Определяем центры ответственности в компании для реализации процессов, выделенных в карте процессов.

На примере компании «Сладкое дело»:

  • выделяется группа процессов, связанных с дистрибуцией, группа процессов, связанных с продажами и пр.
  • маркетинг и развитие продукта — этих процессов у нас ещё нет, вообще (!)
  • на схеме центров ответственности наглядно видно, что уже есть и чего не хватает.

Разработка архитектуры процессов

Описание функций центров ответственности

Коротко описываем функции, что делает каждый из центров ответственности.

Правильная структура должна хорошо обслуживать процессы. Именно через процессы можно и нужно приходить к правильной структуре.

Метки: управление бизнес-процессами
Предыдущий

Организация проекта внедрения процессного подхода

Следующий

Процессы и организационная структура

Похожие Статьи

Управление проектами
Управление бизнес-процессами

Модель управления — это…

27.12.2019
Процессное управление
Управление бизнес-процессами

Чего больше у вас в компании: подвига или системы?

31.07.2019
Структура документации, регламентирующей процессы компании
Управление бизнес-процессами

Структура документации, регламентирующей процессы компании

23.07.2017
Следующий
Процессы и организационная структура

Процессы и организационная структура

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (631)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Как внедрить бизнес-процессы без бюрократии: 7 принципов системного подхода

Как внедрить бизнес-процессы без бюрократии: 7 принципов системного подхода

01.07.2025
Матричная структура: когда она действительно нужна и как заставить ее работать

Матричная структура: когда она действительно нужна и как заставить ее работать

25.06.2025
Как добиться выполнения решений. Суть дела кратко

Как добиться выполнения решений. Суть дела кратко

25.06.2025
Когда бизнес зависит от одного заказчика: стратегический ответ

Когда бизнес зависит от одного заказчика: стратегический ответ

24.06.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!