Воскресенье, Июль 3, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление бизнес-процессами

Процессы и организационная структура

Марина Ступакова Марина Ступакова
23.07.2017
в рубрике Управление бизнес-процессами
0
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
1
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

  • 1 Главное назначение организационной структуры – обслуживание процессов компании
  • 2 Идентификация процессов 
  • 3 Пример идентификации процесса второго уровня 
  • 4 Показатели процессов
  • 5 Результативность процессов
  • 6 Эффективность процессов
  • 7 Производительность
  • 8 Качество
  • 9 Промежуточные итоги
  • 10 Сколько времени потребуется для достижения таких результатов?

После разработки организационной концепции компании, можно переходить к следующему этапу работы: идентификации отдельных процессов.

Главное назначение организационной структуры – обслуживание процессов компании

Организационная структура

1 Организационная структура группирует однородные компетенции, необходимые для выполнения процессов.

* Ответьте на вопрос: «Правильным ли образом ваша структура группирует компетенции, которые нужны для организации и выполнения процессов?

Процессы, как правило, указывают какие конкретно компетенции должны существовать в компании, для выполнения тех или иных действий. При появлении новых процессов появляются новые компетенции и новые центры ответственности. Например, при появлении в организации нового процесса «Исследование рынка», появляется необходимость в новых компетенциях.

2 Организационная структура обеспечивает беспрепятственное взаимодействие исполнителей входе процессов.

Например, разработка новых продуктов требует очень хорошего взаимодействия большого числа подразделений компании – отдел продаж, маркетинг, отдел дизайна и пр.

3 Организационная структура обеспечивает распределение отвественности за выполнение процессов.

* Проверьте: закреплена ли в вашей компании ответственность за выполнение каждого конкретного процесса?

4 Организационная структура обеспечивает распределение ресурсов, необходимых для выполнения процессов.

Сопоставив процессы с существующей структурой, чаще всего мыпридем к пониманию, что именно нужно дополнить, усовершенствовать или изменить, как перераспределить ответственность и полномочия.

Это один из самых важных результатов, который мы получаем, на ранних этапах внедрения процессного подхода, позволяющий улучшить управляемость компании.

Идентификация процессов 

Идентификация – это описание каждого из процессов, которые отражены в карте процессов, на своем уровне.

Идентифицируя процессы, вы можете прийти к уточнению оргструктуры, а потом опять вернуться к идентификации. Каждый из процессов на своем уровне идентифицируется по следующим параметрам:

  • Название процесса;
  • Краткое описание процесса;
  • Цель процесса;
  • Владелец процесса;
  • Ресурсы процесса (входы);
  • Поставщики процесса;
  • Результаты процесса (выходы);
  • Клиенты процесса;
  • Показатели процесса;
  • Исполнители процесса;

Итоговую информацию вы можете оформить в виде таблиц и схем.

Практический совет:

Проводите идентификацию процессов вместе с исполнителями, если вы заботитесь о развитии компании.  Сотрудники начинают понимать, из чего именно состоит их деятельность, кто является клиентом, как оценивается их работа. Возрастает мотивация, а также это имеет обучающий и воспитательный эффект.

На этом этапе, при наличии полной карты процессов и проведенной идентификации, можно наглядно увидеть, из каких основных процессов состоит деятельность вашей компании.

Пример идентификации процесса второго уровня 

Организационная структура

Показатели процессов

Существует несколько видов показателей, которые характеризуют процесс с разных позиций:

  • Результативность;
  • Эффективность;
  • Производительность;
  • Качество;
  • Активность исполнителей;
  • Затраты ресурсов;
  • Прибыль.

Организационная структура

Результативность процессов

Показатель результативности является мерой результата процесса, полезного для клиента.

 

Результативность можно измерять по следующим показателям:

  1. Число обратившихся клиентов;
  2. Объем продаж;
  3. Количество сделок;
  4. Объем выпуска;
  5. Срок доставки.

Главное назначение организационной структуры – обслуживание процессов компании

Эффективность процессов

Эффективность процесса характеризует соотношение достигнутого результата и затраченных ресурсов.

Это показатель того, какой ценой достигнут результат. В качестве критериев оценки эффективности можно использовать такие показатели, как:

  1. Стоимость привлечения клиента
  2. Конверсия продаж
  3. Средний чек
  4. Себестоимость продукции
  5. Стоимость доставки

Организационная структура

Производительность

Производительность процесса характеризует соотношение достигнутого результата и человеческих ресурсов.

Производительность – это интегрированный показатель конкурентоспособности компании. Наиболее конкурентоспособные компании имеют самые высокие показатели производительности.

Возможные критерии для оценки производительности:

  1. Объем продаж на одного сотрудника;
  2. Число обслуживаемых клиентов на сотрудника;
  3. Объем выпуска на сотрудника;
  4. Выручка на сотрудника;
  5. Прибыль на сотрудника.

Организационная структура

Качество

Показатель качества отражает удовлетворенность клиента процесса результатом.

Существуют разные подходы для расчета этого показателя, вкаждом отдельном случае этот показатель будет считаться по-разному:

  1. Удовлетворенность клиента;
  2. Количество жалоб;
  3. Доля брака;
  4. Затраты на устранение брака;
  5. Число ошибок, неисправностей.

Промежуточные итоги

На этом этапе работы по внедрению процессного подхода, можно подвести промежуточные итоги:

  1. Вы идентифицировали стратегию компании;
  2. Сформулировали организационную концепцию;
  3. На основе организационной концепции –  уточнили организационную структуру компании и внесли в нее необходимые дополнения и изменения;
  4. Идентифицировали все процессы 2 или 3 уровня:
  • определили процессы;
  • определили взаимосвязи процессов;
  • определили критерии измерения этих процессов.

Сколько времени потребуется для достижения таких результатов?

На практике, согласованная и хорошо мотивированная управленческая команда, настроенная на достижение результата может сделать эту работу за 2 месяца.

В случае, если вам необходимо сначала  идентифицировать стратегию компании, а управленческая команда не достаточно согласована и мотивирована, вам может потребоваться 3-4 месяца.

Организационная структура

Авторы: Марина Ступакова, Ольга Андреева

Метки: управление бизнес-процессами
Предыдущий

Разработка архитектуры процессов

Следующий

Разработка должностных обязанностей сотрудников

Похожие Статьи

Управление проектами
Управление бизнес-процессами

Модель управления — это…

27.12.2019
Процессное управление
Управление бизнес-процессами

Чего больше у вас в компании: подвига или системы?

31.07.2019
Структура документации, регламентирующей процессы компании
Управление бизнес-процессами

Структура документации, регламентирующей процессы компании

23.07.2017
Следующий
Разработка должностных обязанностей сотрудников

Разработка должностных обязанностей сотрудников

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (260)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Подход к трансформации корпоративной культуры

Подход к трансформации корпоративной культуры

01.07.2022
4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

30.06.2022
Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

29.06.2022
Что же такое ПЛАН на самом деле? Разбираем заблуждение, учимся внедрять

Что же такое ПЛАН на самом деле? Разбираем заблуждение, учимся внедрять

28.06.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!