Воскресенье, Май 22, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление бизнес-процессами

Разработка архитектуры процессов

Марина Ступакова Марина Ступакова
23.07.2017
в рубрике Управление бизнес-процессами
0
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
1
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

  • 1 Архитектура процессов:
  • 2 Идентификация стратегии компании
  • 3 Разработка стратегии на примере реальной компании«СЛАДКОЕ ДЕЛО»
    • 3.1 Основная стратегическая проблема
    • 3.2 Принятое решение
    • 3.3 Целевые потребители
    • 3.4 Ценность наших продуктов для потребителей
    • 3.5 Отличие от конкурентов
    • 3.6 Исходя из этой концепции формируются 3 главные стратегические задачи компании:
    • 3.7 Целевые ориентиры – мы хотим добиться за 5 лет:
    • 3.8 Резюмируем основные моменты
  • 4 РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КОНЦЕПЦИИ
    • 4.1 Основные положения:
    • 4.2 Состав процессов верхнего уровня
    • 4.3 Описание процессов верхнего уровня
    • 4.4 Карта процессов
    • 4.5 Схема центров ответственности
    • 4.6 Описание функций центров ответственности
Архитектура процессов компании – это концептуальное описание методов и моделей, на основе которого строятся все бизнес-процессы компании.

Архитектура процессов:

  1. Концепция маркетинга;
  2. Состав процессов верхнего уровня;
  3. Описание процессов верхнего уровня;
  4. Карта процессов;
  5. Организационная схема (центры ответственности);
  6. Краткое описание центров ответственности.

Разработка архитектуры процессов

Идентификация стратегии компании

Мы хотим выстроить в компании цепочку процессов, которая отвечает потребностям наших клиентов наилучшим образом, когда мы создаем для клиента продукт или услугу, представляющую ценность.

Чтобы построить такую цепочку процессов мы должны четко понимать:

  • Кто наши клиенты?
  • Какие у них потребности?
  • Чем мы отличаемся от конкурентов? (наши конкурентное преимущества)

Без этого понимания нельзя сформулировать предложение и создать востребованный продукт.

Организация проекта внедрения процессного подходаПроцессы компании определяются требованиями клиентов к продуктам или услугам.

Чтобы выстроить процессы, четко попадающие в цель – ценности целевой аудитории, нужно описывать процессы с глубоким пониманием того, что нужно вашим клиентам.

Для этого необходимо составить подробный портрет вашей целевой аудитории и ответить на ряд ключевых вопросов:

  1. В чем состоят главные стратегические проблемы компании?
  2. Кто наши клиенты?
  3. В чем ценность наших услуг?
  4. Чем отличаемся от конкурентов?
  5. Что продаем?
  6. Как продаем?
  7. Как привлекаем клиентов?
  8. Какие требования предъявляют клиенты к продуктам и услугам?
  9. Какие цели мы ставим на рынке?

Разработка архитектуры процессов

Можно выстроить очень хороший инструмент, не думая о стратегии, но этот инструмент будет не нужен в вашей ситуации, и не будет работать на вашем рынке.

ТРЕБОВАНИЯ К ВАШИМ ПРОЦЕССАМ ОПРЕДЕЛЯЮТ КЛИЕНТЫ.

Большинство компаний не имеют прописанной стратегии, но при этом собственники и руководители бизнеса имеют четкое понимание, куда идти.

В этом случае мы говорим о необходимости зафиксировать то понимание бизнес-стратегии компании, которое есть на текущий момент и, исходя из этого, разрабатывать архитектуру процессов.

Можно условно назвать стратегию компании – концепцией поведения на рынке.

Разработка стратегии на примере реальной компании«СЛАДКОЕ ДЕЛО»

Компания «Сладкое дело»выступает посредником между производителями продукции и торговыми сетями, компания испытывает нарастающее давление с обеих сторон. Ее маржа неуклонно снижается. При сохранении существующих тенденций проблема выживания бизнеса обостряется.

  • является региональным дистрибьютором;
  • ключевая компетенция – умение работать с торговыми сетями;
  • осуществляют закупки у региональных фабрик и поставляют в торговые сети;
  • наличие собственного производства (30% от оборота).

Основная стратегическая проблема

Постепенное уменьшение прибыли, за счет снижения маржинальной составляющей. Повышение отпускных цен производителями и снижение закупочных цен торговыми сетями.

Принятое решение

Создать и вывести на рынок собственный бренд. Это позволит занять прочные конкурентные позиции и повысить прибыльность бизнеса. Создать такой продукт, который больше никто не производит. Именно на этой идее построена стратегия развития.

Разработка архитектуры процессов

Целевые потребители

  • Люди, стремящиеся подарить себе и своим близким новые ощущения и открытия.
  • Уровень дохода средний и выше.

Ценность наших продуктов для потребителей

  • Приобретая наши продукты, люди каждый раз открывают для себя что-то новое, испытывают удивление и восхищение.
  • Мы вносим в жизнь людей радость открытий.

Отличие от конкурентов

  • Мы постоянно предлагаем нашим потребителям новинки.
  • Потребители всегда испытывают эмоциональный подъем при встрече с нашими продуктами.
  • Наш бренд уникален и узнаваем.

Разработка архитектуры процессов

Исходя из этой концепции формируются 3 главные стратегические задачи компании:

  1. Постоянное обновление ассортимента, регулярный вывод на рынок новых продуктов.
  2. Развитие отношений с торговыми сетями как канала вывода на рынок новых, уникальных продуктов.
  3. Развитие инновационной составляющей в корпоративной культуре.

Целевые ориентиры – мы хотим добиться за 5 лет:

Разработка архитектуры процессов

На этом этап идентификации стратегии для компании «Сладкое дело» можно считать законченным, и переходить к следующему этапу – непосредственно к разработке архитектуры процессов.

Резюмируем основные моменты

  1. Идентифицировать стратегию, значит зафиксировать то понимание, которое в компании уже есть.
  2. Идентифицированная стратегия – это надежная основа для того, чтобы заниматься бизнес-процессами.
  3. Без этой основы мы рикуем зайти не туда и потерять массу времени и ресурсов.

СНАЧАЛА СТРАТЕГИЯ – ПОТОМ АРХИТЕКТУРА ПРОЦЕССОВ.

РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КОНЦЕПЦИИ

Основные положения:

  1. Состав процессов верхнего уровня;
  2. Описание процессов верхнего уровня;
  3. Карта процессов;
  4. Схема центров ответственности;
  5. Описание функций центров ответственности.

Разработка архитектуры процессов

Состав процессов верхнего уровня

На примере компании «Сладкое дело» рассмотрим основные процессы верхнего уровня.

В связи с реализацией новой стратегии в компании появляются совершенно новые процессы:

  • Исследование рынка;
  • Разработка новых продуктов;
  • Торговый маркетинг;
  • Продвижение бренда на рынке.

Исследование рынка становится критически важным, потому что при изменении стратегии развития изменится конечный потребитель – торговые сети уже не будут является конечными клиентами.

Разработка архитектуры процессов

Описание процессов верхнего уровня

Когда мы выделили основные процессы, каждый процесс коротко описывается по следующим параметрам:

  1. Владелец процесса;
  2. Цели процесса;
  3. Результат процесса;
  4. Входы процесса;
  5. Клиенты процесса;
  6. Критерии оценки процесса.

Для процесса «Закупка продукции у производителя» компании «Сладкое дело», описание процесса будет выглядеть следующим образом:

Разработка архитектуры процессов

Карта процессов

В карте процессов структурируем все процессы до 2 до 3 уровня, получаем рабочую схему, какие процессы в компании существуют. На каком уровне остановиться, зависит от того, на каком уровне вы хотите влиять на управление процессами.

Процесс «Закупка продукции у производителя» компании «Сладкое дело»,включает в себя следующие процессы 2-го уровня:

  1. Анализ товарных остатков.
  2. Анализ согласованных заявок.
  3. Анализ и обработка заказов.
  4. Формирование заявок поставщикам.
  5. Отслеживание выполнения заявок поставщикам.
  6. Расчеты с поставщиками.
  7. Возврат товара поставщику.

Схема центров ответственности

Определяем центры ответственности в компании для реализации процессов, выделенных в карте процессов.

На примере компании «Сладкое дело»:

  • выделяется группа процессов, связанных с дистрибуцией, группа процессов, связанных с продажами и пр.
  • маркетинг и развитие продукта – этих процессов у нас ещё нет, вообще (!)
  • на схеме центров ответственности наглядно видно, что уже есть и чего не хватает.

Разработка архитектуры процессов

Описание функций центров ответственности

Коротко описываем функции, что делает каждый из центров ответственности.

Правильная структура должна хорошо обслуживать процессы. Именно через процессы можно и нужно приходить к правильной структуре.

Метки: управление бизнес-процессами
Предыдущий

Организация проекта внедрения процессного подхода

Следующий

Процессы и организационная структура

Похожие Статьи

Управление проектами
Управление бизнес-процессами

Модель управления — это…

27.12.2019
Процессное управление
Управление бизнес-процессами

Чего больше у вас в компании: подвига или системы?

31.07.2019
Структура документации, регламентирующей процессы компании
Управление бизнес-процессами

Структура документации, регламентирующей процессы компании

23.07.2017
Следующий
Процессы и организационная структура

Процессы и организационная структура

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (244)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Отсутствие позиционирования в компании

Отсутствие позиционирования в компании

19.05.2022
Виды и методики организационного управления персоналом

Как овладеть процессным подходом за 2 дня. Часть 3

19.05.2022
Стратегические решения: Удар в спину и Третий лишний

Стратегические решения: Удар в спину и Третий лишний

13.05.2022
7 внутренних ограничений для развития компании

7 внутренних ограничений для развития компании

12.05.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!