Воскресенье, 11 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Заметки о Русском менеджменте

Из чего состоит компания?

Александр Кочнев Александр Кочнев
29.04.2019
в рубрике Заметки о Русском менеджменте
0
Из чего состоит компания
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
2
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Плохие доктора лечат там, где болит, хорошие доктора устраняют причины болезни. Медицина разделила человека на органы и занимается каждым органом в отдельности. При этом выпал из поля зрения человек, который есть не просто совокупность органов и химических процессов, но сущность, объединяющая физиологические, психические и духовные начала. Именно поэтому медицине так трудно дается исцеление, так называемых, «системных» болезней.

Нечто похожее происходит в менеджменте, разделенном на множество дисциплин, каждая из которых занимается одним аспектом управления организациями, имеет собственную терминологию, особую систему знаний и узкоспециализированных профессионалов. Так, например, менеджер по маркетингу не силен в финансах, финансовый специалист мало разбирается в методах воздействия на потребителей, а менеджер по HR не сведущ в финансах и маркетинге, но умеет находить и оценивать нужных компании специалистов. Вполне возможно, что каждый из них хорошо делает свое дело, но не обязательно при этом компания получает хорошие результаты. Потому что сущность организации не сводится к совокупности процессов маркетинга, финансов, управления персоналом и других. Так же как сущность человека не сводится к совокупности органов.

Что же представляет собой компания как единое целое, из чего она состоит?   Компанию можно представить, как систему из пяти главных элементов.

Первый элемент: организационная структура. Это скелет компании, на нем все держится. Организационная структура разграничивает ответственность и полномочия, указывает, как распределяется власть, как принимаются решения. Скелет – несущая конструкция. Человек страдает, если его костная система не в порядке, так же и компания не здорова, если у нее проблемы в организационной структуре.

Второй элемент: процессы. Процессы – это органы компании, с помощью которых она достигает свои цели. Плохо организованные процессы, так же, как слабые мышцы, не позволяют компании действовать результативно и добиваться успеха.

Третий элемент: стратегия. Стратегия – мозг компании, который направляет ее деятельность, побуждая действовать разумно, последовательно, эффективно. В отсутствие стратегии часто меняются приоритеты, ресурсы растрачиваются неэффективно, действия организации хаотичны и непоследовательны.

Четвертый элемент: цели. Цели образуют распределенную многоуровневую систему, которая аналогична нервной системе человека. Через систему целеполагания импульсы от «мозга» компании доходят до всех ее органов и побуждают их действовать согласованно и целенаправленно. Если функция целеполагания не отлажена, то компания подобна человеку с нарушенной координацией движений или парализованному.

Пятый элемент: ценности.  Корпоративные ценности – душа компании. Это выражение объединяющих людей убеждений, которые формируют общность, пробуждают внутреннюю мотивацию к действиям, придают смысл всей деятельности коллектива. Компания, в которой нет души, — это машина, равнодушная к людям, она не привлекательна ни для сотрудников, ни для клиентов.

Системный подход к управлению организацией предполагает гармоничное развитие всех пяти элементов. Именно этот подход применятся в мастер-проектах iTeam, каждый из которых направлен на выстраивание одного из этих элементов в тесной связи со всеми остальными.

В ближайшее время стартует мастер-проект «Создание системы целевого управления».

Мы будем заниматься построением «нервной системы» компаний-участниц проекта и одновременно подтягивать все остальные компоненты организационной системы.

Метки: системный подход
Предыдущий

Когда цели компании не осознаются сотрудниками…

Следующий

Улучшаем бизнес-процессы

Похожие Статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники
Заметки о Русском менеджменте

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Когда стратегия не спасает: уроки системных изменений
Заметки о Русском менеджменте

Когда стратегия не спасает: уроки системных изменений

30.04.2025
Люди — не винтики: зачем руководителю понимать природу компании
Заметки о Русском менеджменте

Люди — не винтики: зачем руководителю понимать природу компании

09.04.2025
Следующий
Совершенствование бизнес-процессов

Улучшаем бизнес-процессы

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!