Из чего состоит компания?

0
ПОДЕЛИТЬСЯ
1
ПРОСМОТРЫ

Плохие доктора лечат там, где болит, хорошие доктора устраняют причины болезни. Медицина разделила человека на органы и занимается каждым органом в отдельности. При этом выпал из поля зрения человек, который есть не просто совокупность органов и химических процессов, но сущность, объединяющая физиологические, психические и духовные начала. Именно поэтому медицине так трудно дается исцеление, так называемых, «системных» болезней.

Нечто похожее происходит в менеджменте, разделенном на множество дисциплин, каждая из которых занимается одним аспектом управления организациями, имеет собственную терминологию, особую систему знаний и узкоспециализированных профессионалов. Так, например, менеджер по маркетингу не силен в финансах, финансовый специалист мало разбирается в методах воздействия на потребителей, а менеджер по HR не сведущ в финансах и маркетинге, но умеет находить и оценивать нужных компании специалистов. Вполне возможно, что каждый из них хорошо делает свое дело, но не обязательно при этом компания получает хорошие результаты. Потому что сущность организации не сводится к совокупности процессов маркетинга, финансов, управления персоналом и других. Так же как сущность человека не сводится к совокупности органов.

Что же представляет собой компания как единое целое, из чего она состоит?   Компанию можно представить, как систему из пяти главных элементов.

Первый элемент: организационная структура. Это скелет компании, на нем все держится. Организационная структура разграничивает ответственность и полномочия, указывает, как распределяется власть, как принимаются решения. Скелет – несущая конструкция. Человек страдает, если его костная система не в порядке, так же и компания не здорова, если у нее проблемы в организационной структуре.

Второй элемент: процессы. Процессы – это органы компании, с помощью которых она достигает свои цели. Плохо организованные процессы, так же, как слабые мышцы, не позволяют компании действовать результативно и добиваться успеха.

Третий элемент: стратегия. Стратегия – мозг компании, который направляет ее деятельность, побуждая действовать разумно, последовательно, эффективно. В отсутствие стратегии часто меняются приоритеты, ресурсы растрачиваются неэффективно, действия организации хаотичны и непоследовательны.

Четвертый элемент: цели. Цели образуют распределенную многоуровневую систему, которая аналогична нервной системе человека. Через систему целеполагания импульсы от «мозга» компании доходят до всех ее органов и побуждают их действовать согласованно и целенаправленно. Если функция целеполагания не отлажена, то компания подобна человеку с нарушенной координацией движений или парализованному.

Пятый элемент: ценности.  Корпоративные ценности – душа компании. Это выражение объединяющих людей убеждений, которые формируют общность, пробуждают внутреннюю мотивацию к действиям, придают смысл всей деятельности коллектива. Компания, в которой нет души, – это машина, равнодушная к людям, она не привлекательна ни для сотрудников, ни для клиентов.

Системный подход к управлению организацией предполагает гармоничное развитие всех пяти элементов. Именно этот подход применятся в мастер-проектах iTeam, каждый из которых направлен на выстраивание одного из этих элементов в тесной связи со всеми остальными.

В ближайшее время стартует мастер-проект «Создание системы целевого управления».

Мы будем заниматься построением «нервной системы» компаний-участниц проекта и одновременно подтягивать все остальные компоненты организационной системы.

Похожие Статьи

Следующий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новые статьи