Анализ финансовых данных. Часть 6

0
ПОДЕЛИТЬСЯ
612
ПРОСМОТРЫ

В предыдущих частях были описаны три кейса: о перспективах двух направлений бизнеса в производственной компании, о разработке бюджетов в инжиниринговом бизнесе и о последствиях решений, принимаемых в группе компаний. Кейсы были посвящены тому, как разные компании на основе целей и планов руководства решали задачу оценки состояния компании в будущем – через месяц, квартал или год.

В четвертой и пятой частях было изложено мнение автора о том, почему наличие данных о текущем состоянии компании, средств автоматизации, аналитических и управленческих подразделений, собственного видения ситуации на рынке и желания/воли руководства не отвечает на вопросы, которые ставит менеджмент. Там же содержится описание подхода к решению этой задачи, предложенного автором.

Эта часть статьи посвящена реализации данного подхода.

С тех пор, как теория подхода была впервые сформулирована, прошло несколько лет. Несмотря на обилие программ и консультационных услуг, предлагаемых на рынке, ощущение, что ты связан стандартными решениями и инструментами, с одной стороны, и ценой, с другой стороны, не изменилось. Поэтому, несмотря на очевидные проблемы, которые сулит такой вариант решения, была разработана тестовая версия программы, для проверки разработанной теории.

Дальнейший текст является предисловием к видеороликам, демонстрирующим интерфейс и построение первого слоя базовой модели компании.

Целью тестовой версии программы была проверка реализуемости интерфейса модели.

Основная сложность при реализации состояла в том, что использовать распространенные способы представления данных в виде таблиц, диаграмм или панелей для построения требуемой модели компании было бессмысленно. Эти способы не позволяли управлять данными непосредственно, а лишь отражали результаты произведенных расчетов. Для использования модели ее надо было сначала построить, то есть создать по имеющимся данным «скелет» бизнеса компании, а потом на этот скелет «навесить» эти же данные и использовать полученную конструкцию как базовую модель поведения компании. Будущее поведение компании по этой модели рассчитывалось бы путем изменения/добавления частей «скелета» и данных под влиянием решений руководства и разнообразных внешних факторов. Использовать для визуализации этого процесса готовые проформы работы с данными не представлялось возможным.

Вторая особенность была связана с тем, что в модели используются три временных измерения – период расчета бизнес-процессов, длительность бизнес-процесса для периода расчета и изменение бизнес-процесса во времени, то есть нужно было полноценное объемное представление данных.

Поэтому интерфейс получился нестандартный. В нем используется четыре поверхности (или плоскости) для визуализации всех этапов построения модели. Работа с данными происходит последовательно – на первом этапе используется две поверхности, результат визуализируются на третьей, которая в паре с четвертой образует трехмерное пространство. В этом пространстве визуализируется первый слой модели. Дальнейшая работа, в том числе построение второго и третьего слоя модели, ведется уже с объемной моделью.

Замечания по ограничениям тестовой модели.

В качестве исходных данных были использованы тестовые базы, имитирующие движение денежных средств группы торговых компаний. Для облегчения тестового моделирования использовался только один ресурс – денежные средства. Этап построения модели, на котором восстанавливаются все бизнес-процессы компании, требует использования реальной базы действующей компании. Созданный интерфейс позволяет реализовать этот этап в полном объеме.

Тестовый бизнес-процесс, построенный на учетных данных о движении одного ресурса – одноуровневый. Классическое представление бизнес-процессов является многоуровневым – от верхнего уровня с основными процессами к нижним с их конкретизацией и подробностями. Дальнейшего разделение на уровни заложено в интерфейсе на плоскости модели данных – ветви дерева модели будут объединяться или разделяться, что будет выглядеть на плоскости процессов как многоуровневый бизнес-процесс с переходом между уровнями.

ВИДЕО 1. Построение одномерной модели движения ресурсов в процессах

ВИДЕО 2. Построение двумерной модели бизнес-процессов

ВИДЕО 3. Построение трехмерной базовой модели (завершение первого слоя)

Похожие Статьи

Следующий

Комментарии 1

  1. linki.pro says:

    ваууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новые статьи