Воскресенье, 11 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление финансами

Анализ финансовых данных. Часть 6

Вячеслав Григорович Вячеслав Григорович
14.05.2019
в рубрике Управление финансами
1
анализ финансовых данных
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
657
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

В предыдущих частях были описаны три кейса: о перспективах двух направлений бизнеса в производственной компании, о разработке бюджетов в инжиниринговом бизнесе и о последствиях решений, принимаемых в группе компаний. Кейсы были посвящены тому, как разные компании на основе целей и планов руководства решали задачу оценки состояния компании в будущем — через месяц, квартал или год.

В четвертой и пятой частях было изложено мнение автора о том, почему наличие данных о текущем состоянии компании, средств автоматизации, аналитических и управленческих подразделений, собственного видения ситуации на рынке и желания/воли руководства не отвечает на вопросы, которые ставит менеджмент. Там же содержится описание подхода к решению этой задачи, предложенного автором.

Эта часть статьи посвящена реализации данного подхода.

С тех пор, как теория подхода была впервые сформулирована, прошло несколько лет. Несмотря на обилие программ и консультационных услуг, предлагаемых на рынке, ощущение, что ты связан стандартными решениями и инструментами, с одной стороны, и ценой, с другой стороны, не изменилось. Поэтому, несмотря на очевидные проблемы, которые сулит такой вариант решения, была разработана тестовая версия программы, для проверки разработанной теории.

Дальнейший текст является предисловием к видеороликам, демонстрирующим интерфейс и построение первого слоя базовой модели компании.

Целью тестовой версии программы была проверка реализуемости интерфейса модели.

Основная сложность при реализации состояла в том, что использовать распространенные способы представления данных в виде таблиц, диаграмм или панелей для построения требуемой модели компании было бессмысленно. Эти способы не позволяли управлять данными непосредственно, а лишь отражали результаты произведенных расчетов. Для использования модели ее надо было сначала построить, то есть создать по имеющимся данным «скелет» бизнеса компании, а потом на этот скелет «навесить» эти же данные и использовать полученную конструкцию как базовую модель поведения компании. Будущее поведение компании по этой модели рассчитывалось бы путем изменения/добавления частей «скелета» и данных под влиянием решений руководства и разнообразных внешних факторов. Использовать для визуализации этого процесса готовые проформы работы с данными не представлялось возможным.

Вторая особенность была связана с тем, что в модели используются три временных измерения – период расчета бизнес-процессов, длительность бизнес-процесса для периода расчета и изменение бизнес-процесса во времени, то есть нужно было полноценное объемное представление данных.

Поэтому интерфейс получился нестандартный. В нем используется четыре поверхности (или плоскости) для визуализации всех этапов построения модели. Работа с данными происходит последовательно – на первом этапе используется две поверхности, результат визуализируются на третьей, которая в паре с четвертой образует трехмерное пространство. В этом пространстве визуализируется первый слой модели. Дальнейшая работа, в том числе построение второго и третьего слоя модели, ведется уже с объемной моделью.

Замечания по ограничениям тестовой модели.

В качестве исходных данных были использованы тестовые базы, имитирующие движение денежных средств группы торговых компаний. Для облегчения тестового моделирования использовался только один ресурс – денежные средства. Этап построения модели, на котором восстанавливаются все бизнес-процессы компании, требует использования реальной базы действующей компании. Созданный интерфейс позволяет реализовать этот этап в полном объеме.

Тестовый бизнес-процесс, построенный на учетных данных о движении одного ресурса — одноуровневый. Классическое представление бизнес-процессов является многоуровневым – от верхнего уровня с основными процессами к нижним с их конкретизацией и подробностями. Дальнейшего разделение на уровни заложено в интерфейсе на плоскости модели данных — ветви дерева модели будут объединяться или разделяться, что будет выглядеть на плоскости процессов как многоуровневый бизнес-процесс с переходом между уровнями.

ВИДЕО 1. Построение одномерной модели движения ресурсов в процессах

https://blog.iteam.ru/wp-content/uploads/2019/05/Video-1.mp4

ВИДЕО 2. Построение двумерной модели бизнес-процессов

https://blog.iteam.ru/wp-content/uploads/2019/05/Video-2.mp4

ВИДЕО 3. Построение трехмерной базовой модели (завершение первого слоя)

https://blog.iteam.ru/wp-content/uploads/2019/05/Video-3-1.mp4
Метки: управление финансами
Предыдущий

7 фатальных ошибок в бизнесе

Следующий

Как ставить задачи сотрудникам правильно

Похожие Статьи

Построение системы управления финансами
Управление финансами

Построение системы управления финансами

17.04.2024
Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами
Управление финансами

Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами

23.02.2023
Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты
Управление финансами

Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты

26.09.2022
Следующий
Как ставить задачи сотрудникам правильно

Как ставить задачи сотрудникам правильно

Комментарии 1

  1. linki.pro says:
    6 лет ago

    ваууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!