Вторник, Март 2, 2021
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
  • | Instagram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Организационная структура

Бизнес-моделирование

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
14.08.2012
в рубрике Организационная структура
0
372
ПОДЕЛИТЬСЯ
4.1k
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook
Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

Применение технологий бизнес-моделирования
повышает эффективность совершенствования деятельности организации.

В обиход многих российских компаний прочно входят такие понятия как моделирование структуры и бизнес-процессов, бизнес-инжиниринг, реинжиниринг бизнес-процессов. Растет интерес и к общей концепции бизнес-моделирования.

С точки зрения современных воззрений, бизнес – моделирование представляет собой разработку модели1 деятельности организации с целью решения определенных задач, стоящих перед ее менеджерами.

Одной из основных целей бизнес-моделирования является решение насущной для российских компаний задачи анализа и совершенствования организации деятельности. Не секрет, что производительность труда в России, определяемая как валовый внутренний продукт на одного занятого в несколько раз меньше производительности труда в развитых странах. Другими словами, ту же самую работу, которую в российских компаниях выполняют несколько человек, в развитых выполняет один.

Данная ситуация, в числе прочего, в существенной мере определяется и низким уровнем применяемых российскими компаниями производственных, и управленческих технологий, включая низкий уровень организации труда.

По оценкам специалистов внедрение российскими компаниями современных технологий организации и управления бизнесом сможет повысить их производительность труда от двух и выше раз.

Основные бизнес-модели организации деятельности

Для проведения анализа и совершенствования деятельности компании необходимо построить и начинать использовать ее бизнес-модель.

Так, например, модель организационно-функциональной структуры (См. Схему 1), состоящая в свою очередь из модели организационной структуры, функциональной модели и модели распределения ответственности, позволяет провести анализ достаточности и необходимости функций, структурных звеньев, анализ распределения ответственности, выявить дублирование и “провисание” функций.

Организационно-функциональная модель компании моделирует деятельность компании с определенной степенью точности. Так например, она не показывает взаимосвязи между функциями выполняемыми в компании, а также материальные и информационные потоки. Если возникает необходимость провести более глубокий анализ деятельности организации, то целесообразно разработать модель бизнес-процессов, которая является своего рода расширением организационно-функциональной модели (См. Схему 1).

Функциональная модель

Функция = “свертка” бизнес – процессов

Бизнес-моделирование

Схема 1. Модель бизнес-процесса как расширение организационно-функциональной модели

На Схеме 2 изображен пример модели бизнес-процесса верхнего уровня, выполненной в стандарте SADT/IDEF0.

Схема 2. Пример модели бизнес-процесса

Данная модель бизнес-процесса, в отличие от организационно-функциональной модели, показывает взаимосвязи между функциями, последовательность их выполнения, а также материальные и информационные потоки, имеющие место при функционировании организации, что в свою очередь делает возможным проведение более глубокого анализа и позволяет выявить узкие и неоптимальные участки бизнес-процесса, включая разрывы в материальных потоках и информации.

Помимо организационно-функциональной и бизнес-процессной модели при моделировании бизнеса применяют и другие модели:

  • Модели стратегического анализа
  • Модели стратегии
  • Модели финансовой структуры
  • Бюджетные модели
  • Информационные модели

Понимается, что модели являются взаимосвязанными, и изменения производимые в одной из них порождают соответствующие изменения в остальных.

В принципе моделирование бизнеса можно начинать с разработки любой из перечисленных бизнес-моделей, однако их анализ и проектирование производится в определенной последовательности (См. Схему 3).

Схема 3. Порядок анализа и проектирования моделей

1 Модель (М) является моделью системы S если М может быть использована для получения ответов на любые вопросы относительно S с точностью А.

Автор: Сергей Ковалев
ООО “Бизнес-инжиниринговые технологии”

Метки: информационная системаМоделирование
Предыдущий

Три вида маркетинга

Следующий

Что нам мешает хорошо разбираться в людях

Похожие Статьи

Организационная структура компании
Организационная структура

Организационная структура компании

20.02.2021
Организационная структура бизнеса и его развития
Организационная структура

Организационная структура бизнеса и его развития

19.02.2021
Организационная структура и стратегия компании
Организационная структура

Организационная структура и стратегия компании

09.12.2020
Следующий
то нам мешает хорошо разбираться в людях

Что нам мешает хорошо разбираться в людях

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (141)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (7)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Система сбалансированных показателей предприятия: внедрение, описание целей, стратегия

Система сбалансированных показателей предприятия: внедрение, описание целей, стратегия

01.03.2021
Зачем нужна система сбалансированных показателей (BSC) и ключевые показатели результативности (KPI)?

Зачем нужна система сбалансированных показателей (BSC) и ключевые показатели результативности (KPI)?

01.03.2021
Организационная структура компании

Организационная структура компании

20.02.2021
Что такое процесс?

Что такое процесс?

19.02.2021

Метки

Бюджетирование Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Как внедрить бизнес-процессы
Вам подарок!
КНИГА
“Как внедрить бизнес-процессы”!

Подпишитесь прямо сейчас!