Вторник, 1 июля, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление бизнес-процессами Проектирование процессов

Бизнес-урок 2. Оцените систему управления процессами вашей компании

Александр Кочнев Александр Кочнев
23.07.2017
в рубрике Проектирование процессов
0
Бизнес-урок 2. Оцените систему управления процессами вашей компании
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
2
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Что такое процессный подход к управлению, в чем его особенность? Это понятие, также, как и понятие «процесс», определено в системе менеджмента качества.

Процессный подход состоит в том, чтобы:

  • Выявлять процессы, которыми необходимо управлять, четко понимая состав и структуру процессов.
  • Определять последовательность процессов и их взаимосвязь.
  • Определять критерии и методы измерения результативности процессов, ясно понимая, что должно быть результатом каждого процесса.
  • Постоянно обеспечивать наличие ресурсов и информации необходимых для выполнения процессов.
  • Наблюдать, измерять, анализировать процессы на постоянной основе.
  • Проводить мероприятия, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения процессов.

Бизнес-урок 2. Оцените систему управления процессами вашей компании

Когда вы все это делаете, вы можете сказать, что у вас работает процессный подход. Это определение процессного подхода нам дает ключ для того чтобы оценить уровень его внедрения в вашей компании, как на текущий момент, так в любой момент в будущем.

Вы можете сегодня провести экспертную оценку уровня применения процессного подхода в своей компании, а затем ежегодно повторять ее, оценивая насколько вы продвинулись в деле управления процессами. Оценка проводится в форме опроса, в котором участвуют руководители подразделений и сотрудники. Каждому из них предлагается оценить истинность следующих 10 утверждений по 10-балльной шкале.

  1. Определены процессы компании. Имеются документы, в которых определен состав процессов верхнего уровня, а также, входящие в них процессы второго и, возможно, третьего уровня. Все процессы идентифицированы, то есть определены их входы, выходы, клиенты, поставщики, цели, результаты и показатели процессов; для каждого процесса определен его владелец.
  2. Процессы описаны. Установлен стандарт компании для описания процессов. Процессы описаны в соответствии со стандартом в виде схемы, таблицы или текста. Описание процессов соответствует тому, как они в действительности должны выполняться.
  3. Исполнители работают в соответствии с регламентами процессов. Существуют процедуры, позволяющие убедиться в том, что регламенты процессов действительно соблюдаются.
  4. Обучение исполнителей процессов проводится на основе определенной методики. Имеются программы обучения и проводятся регулярные учебные мероприятия. Это важное положение, которое обеспечивает передачу знаний и опыта исполнителям, участвующим в процессной деятельности.
  5. Устанавливаются цели процессов, осуществляется планирование результатов и ресурсов. Показатели процессов включены в систему планирования. Процессы обеспечиваются финансовыми, материальными и человеческими ресурсами на основе планирования.
  6. Осуществляется постоянный мониторинг результатов процессов и ресурсов. В управленческой отчетности отражаются показатели процессов; они постоянно изучаются, проводится анализ факторов, оказывающих влияние на результаты процессов; на основе анализа принимаются корректирующие решения.
    Бизнес-урок 2. Оцените систему управления процессами вашей компании
  7. Регулярно регистрируются проблемы, возникающие в процессах. Здесь ключевое слово «регулярно». Это значит, что постоянно ведется, в каком-то виде, реестр проблем, возникающих в процессах. Они постоянно находятся в поле зрения владельцев процессов. Проблемы ранжируются по степени значимости, из них выделяются наиболее приоритетные, требующие первоочередного решения.
  8. Проблемы процессов регулярно анализируются и по ним вырабатываются решения. В разработке решений по устранению проблем участвуют исполнители и все другие заинтересованные стороны: поставщики, клиенты процессов или их представители.
  9. Проводятся систематические мероприятия по устранению проблем. Здесь ключевое слово «систематически», то есть не от случая к случаю, а на постоянной основе ведется системная работа по улучшению процессов. Недавно одна участница вебинара мне написала: «У нас очень хорошо поставлен процессный подход. Мы один раз в три года проводим аудит процессов». Один раз в три года! Представьте, что за три года происходит с любым процессом. Даже если там не происходит значимых изменений, то там уже исполнители забыли вообще, о том, как надо работать по регламенту. При таком подходе информация о проблемах в процессах доходит до руководства с задержкой в три года.
  10. Сотрудники вовлечены в деятельность по непрерывному совершенствованию процесса. Это исключительно важно. Именно вовлеченность сотрудников обеспечивает непрерывность и системность совершенствования процессов. Если процессный подход сосредоточен только в отделе по стандартизации бизнес-процессов, то можно быть уверенным, что он существует в компании лишь формально, поскольку централизованно контролировать сотни бизнес-процессов не под силу никому. Процессное управление должно быть делом, в котором участвует все компания.

Проведение оценки процессного подхода целесообразно проводите не в общем, для всех процессов компании, а для определенной группы процессов, например, процессов продаж. Для этого сформируйте группу экспертов, то есть сотрудников, которые хорошо знают эти процессы. В нее должны войти руководители различных подразделений, занимающихся продажами, а также отдельные сотрудники, пользующиеся авторитетом в коллективе (их можно определить путем избрания на общем собрании – по одному от каждого подразделения).

На собрании экспертной группы обсудите положение дел в области управления процессами в разрезе каждого из 10 пунктов, названных выше. Должна быть обеспечена возможность высказаться по каждому пункту всем желающим. После дискуссии предложите экспертам заполнить опросные листы, в которых истинность приведенных выше утверждений оцениваются от 0 до 9 баллов. Это делает индивидуально каждый эксперт, выражая свое личное мнение по итогам общего обсуждения. Затем опросные листы собираются и рассчитывается средняя оценка по каждому пункту, а также общая оценка системы управления процессами. Аналогичным образом следует оценить процессы производства, сервиса и другие основные процессы компании.

Максимально возможный результат такой оценки составляет 90 баллов. От балльной оценки, полученной в результате опроса, удобно перейти к относительной оценке в процентах.

В чем состоит польза проведения подобной оценки? Во-первых, все заинтересованные в процессной деятельности стороны обсудят и осмыслят положение дел и существующие проблемы. Во-вторых, появится измеримый показатель текущего состояния и понимание того, в каком направлении нужно проводить изменения, чтобы его улучшить. В-третьих, будет получен первый импульс для начала работы по улучшению состояния процессов компании. Чтобы этот импульс не угас, необходимо без длительной задержки перейти к следующим шагам по внедрению процессного подхода. Их мы обсудим далее.

Чтобы внедрить процессный подход в вашей компании, воспользуйтесь нашей «дорожной картой» — мастер-проектом «Создание системы управления процессами в вашей компании».

Метки: управление бизнес-процессами
Предыдущий

Бизнес-урок 1. Бизнес-процессы и неструктурированная деятельность

Следующий

Бизнес-урок 3. "Дорожная карта" создания системы управления процессами

Похожие Статьи

Бизнес-урок 10. Подведение итогов проектирования процессов
Проектирование процессов

Бизнес-урок 10. Подведение итогов проектирования процессов

23.07.2017
Бизнес-урок 9. Показатели процессов
Бизнес-процессы

Бизнес-урок 9. Показатели процессов

23.07.2017
Бизнес-урок 8. Идентификация процессов
Проектирование процессов

Бизнес-урок 8. Идентификация процессов

23.07.2017
Следующий
Бизнес-урок 3. Дорожная карта создания системы управления процессами

Бизнес-урок 3. "Дорожная карта" создания системы управления процессами

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (630)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Матричная структура: когда она действительно нужна и как заставить ее работать

Матричная структура: когда она действительно нужна и как заставить ее работать

25.06.2025
Как добиться выполнения решений. Суть дела кратко

Как добиться выполнения решений. Суть дела кратко

25.06.2025
Когда бизнес зависит от одного заказчика: стратегический ответ

Когда бизнес зависит от одного заказчика: стратегический ответ

24.06.2025
Организационная структура компании: как выбрать правильный тип и избежать ошибок

Организационная структура компании: как выбрать правильный тип и избежать ошибок

18.06.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!