Пятница, 17 октября, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Стратегия

Дорожная карта внедрения процессного управления

Александр Кочнев Александр Кочнев
06.09.2021
в рубрике Стратегия
0
Дорожная карта внедрения процессного управления
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
1
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Внедрение системы управления процессами — задача, которая включает ряд взаимосвязанных подзадач.  На себя неизбежно заставят обратить внимание корпоративная культура, стратегия, оргструктура компании и система целеполагания.

Разработка стратегии шаг за шагом

Семь этапов создания стратегии вашей компании. Для собственников и топ-менеджеров компаний.

Получить бесплатно

Пройдем по основным этапам внедрения процессов: идентификация стратегии, разработка оргструктуры, определение должностных обязанностей, разработка KPI, регламентация процессов.

Идентификация стратегии

Идентификация стратегии — определение ключевых составляющих стратегии.

Перечислим, какие вопросы должны освещаться в стратегии.

  1. Целевые рынки, на которых компания работает. 
  2. Кто целевые клиенты компании. 
  3. С какими потребностями и болями клиенты приходят в компанию. 
  4. Какие ключевые отличия должна сформировать компания, чтобы быть успешной на рынке. 

Ответы на эти вопросы входят в позиционирование компании. Позиционирование — основа для маркетинговой стратегии, для плана изменений, для построения системы бизнес-процессов. Бизнес-процессы сами по себе — это только инструменты. Как применять инструменты, определяется в рамках идентификации стратегии. 

Ответить на ключевые вопросы, касающиеся позиционирования — работа коллективная. Управленческая команда обсуждает и определяет позиционирование компании, четко его формулирует. 

Разработка организационной структуры

Нужно определить, из каких крупных блоков состоят процессы компании. Выделить верхний уровень ее деятельности, целевых клиентов, их потребности и конкурентные преимущества. На этом этапе может появиться не одна цепочка бизнес-процессов, а несколько, в зависимости от того, чем занимается компания. 

Разработка стратегии шаг за шагом

Семь этапов создания стратегии вашей компании. Для собственников и топ-менеджеров компаний.

Получить бесплатно

Далее определяются центры ответственности, которые обслуживают ключевые процессы. Процессы разложить на второй уровень, чтобы видеть всю карту процессов. На этом этапе создается карта процессов и ключевые центры ответственности. Это является предварительной заготовкой для оргструктуры.

Идентификация процессов

Дальше мы переходим к идентификации процессов. Для каждого процесса вырабатывается спецификация. 

Спецификация включает:

  • Клиенты процесса. 
  • Какую цель должен достигать процесс. 
  • Что является результатом процесса. 
  • По каким показателям мы можем измерить результат процесса. 
  • Кто исполнитель. 

Этот этап представляет большую ценность, так как у команды появляется видение всех бизнес-процессов. Все процессы становятся определенными и понятными. 

На этом этапе фиксируются показатели, которые затем включаются в управленческую отчетность, на их основе создается система контроллинга. Важно измерять ключевые показатели процесса, так как управлять можно только тем, что можно измерить. 

Этот этап прост, так как в каждом процессе уже определены исполнители. Остается выбрать процессы для данной должностной позиции. Понимая, какие функции выполняет сотрудник, в каких процессах, мы можем сформулировать, какими знаниями, навыками, личными качествами должен обладать сотрудник. 

Разработка KPI

Дальше команда переходит к разработке показателей KPI для каждого сотрудника. Определяет, какие цели перед ним ставятся, какие задачи решаются, какие показатели могут быть индикаторами деятельности и результативности.

Регламентация процессов

Когда готова карта процессов, нужно посмотреть, какие процессы должны быть регламентированы в первую очередь. Это процессы, которые важны для результатов бизнеса, сложны и трудоемки. 

Например, в большинстве компаний такой процесс, как рассмотрение претензий, вызывает проблемы. В нем задействовано большое количество разных подразделений и он вызывает неразбериху, споры, конфликты и т. д. Главное, что он вызывает большое недовольство клиентов. Это хороший кандидат на первоочередную регламентацию, потому что это снимет “головную боль” у большого количества людей, а также улучшится качество взаимоотношений с клиентами. 

Разберем, как регламентировать такой процесс.

Соберите команду, которая должна рассмотреть этот процесс. В ходе обсуждения нужно выработать оптимальную схему процессов, с которой согласны все заинтересованные стороны. Почему важно делать это всей командой, а не руководителю в одиночку? Если руководитель с кем-то не договорился, то вероятность, что удастся внедрить процесс, мала. Коллективная работа неизбежно приводит к тому, что появляется процесс, в котором все согласны работать. Это результат коллективной договоренности.

Итак, мы перечислили основные шаги, которые приведут вашу команду к успеху при внедрении системы управления процессами. Каждый из шагов — решение серьезной управленческой задачи, которая потребует обсуждения, обдумывания, управленческой воли, достижения договоренностей.

Следуя этой дорожной карте, команда неизбежно получит гарантированный результат при условии, если проявит настойчивость, терпение, волю и последовательность в работе. 

Метки: бизнес-процессыпроцессное управлениепроцессный подходуправление бизнес-процессами
Предыдущий

Процессное управление: в чем сила?

Следующий

Что такое процессный подход и как его внедрить

Похожие Статьи

Ситуация «Пожар» в бизнесе: как из хаоса перейти к системному управлению
Стратегия

Ситуация «Пожар» в бизнесе: как из хаоса перейти к системному управлению

15.10.2025
Сфокусируемся на стратегическом видении
Стратегия

Сфокусируемся на стратегическом видении

17.09.2025
Стратегия выхода из кризиса: как справиться с ситуацией “Пожар”
Стратегия

Стратегия выхода из кризиса: как справиться с ситуацией “Пожар”

17.09.2025
Следующий
Что такое процессный подход и как его внедрить

Что такое процессный подход и как его внедрить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (672)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (23)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Как инвестировать в развитие бизнеса с максимальной эффективностью

Как инвестировать в развитие бизнеса с максимальной эффективностью

16.10.2025
Как правильно внедрять бизнес-процессы: системный подход

Как правильно внедрять бизнес-процессы: системный подход

16.10.2025
Ситуация «Пожар» в бизнесе: как из хаоса перейти к системному управлению

Ситуация «Пожар» в бизнесе: как из хаоса перейти к системному управлению

15.10.2025
Инструменты выработки решений: практическое руководство

Инструменты выработки решений: практическое руководство

14.10.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

ТОЛЬКО ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СОБСТВЕННИКОВ
30 МИНУТ, КОТОРЫЕ ИЗМЕНЯТ ВАШУ КОМПАНИЮ
Быстрая управленческая диагностика от экспертов iTeam
🎯 Без воды, без продаж

Записаться на бесплатный разбор


План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!





Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!




Подпишитесь прямо сейчас!