Понедельник, Июль 4, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Записки о Русском менеджменте

Дорожная карта внедрения процессного управления

Александр Кочнев Александр Кочнев
06.09.2021
в рубрике Записки о Русском менеджменте
0
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
967
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

  • 1 Идентификация стратегии
  • 2 Разработка организационной структуры
  • 3 Идентификация процессов
  • 4 Разработка KPI
  • 5 Регламентация процессов

Внедрение системы управления процессами – задача, которая включает ряд взаимосвязанных подзадач.  На себя неизбежно заставят обратить внимание корпоративная культура, стратегия, оргструктура компании и система целеполагания.

Пройдем по основным этапам внедрения процессов: идентификация стратегии, разработка оргструктуры, определение должностных обязанностей, разработка KPI, регламентация процессов.

Идентификация стратегии

Идентификация стратегии – определение ключевых составляющих стратегии.

Перечислим, какие вопросы должны освещаться в стратегии.

  1. Целевые рынки, на которых компания работает. 
  2. Кто целевые клиенты компании. 
  3. С какими потребностями и болями клиенты приходят в компанию. 
  4. Какие ключевые отличия должна сформировать компания, чтобы быть успешной на рынке. 

Ответы на эти вопросы входят в позиционирование компании. Позиционирование – основа для маркетинговой стратегии, для плана изменений, для построения системы бизнес-процессов. Бизнес-процессы сами по себе – это только инструменты. Как применять инструменты, определяется в рамках идентификации стратегии. 

Ответить на ключевые вопросы, касающиеся позиционирования – работа коллективная. Управленческая команда обсуждает и определяет позиционирование компании, четко его формулирует. 

Разработка организационной структуры

Нужно определить, из каких крупных блоков состоят процессы компании. Выделить верхний уровень ее деятельности, целевых клиентов, их потребности и конкурентные преимущества. На этом этапе может появиться не одна цепочка бизнес-процессов, а несколько, в зависимости от того, чем занимается компания. 

Далее определяются центры ответственности, которые обслуживают ключевые процессы. Процессы разложить на второй уровень, чтобы видеть всю карту процессов. На этом этапе создается карта процессов и ключевые центры ответственности. Это является предварительной заготовкой для оргструктуры.

Идентификация процессов

Дальше мы переходим к идентификации процессов. Для каждого процесса вырабатывается спецификация. 

Спецификация включает:

  • Клиенты процесса. 
  • Какую цель должен достигать процесс. 
  • Что является результатом процесса. 
  • По каким показателям мы можем измерить результат процесса. 
  • Кто исполнитель. 

Этот этап представляет большую ценность, так как у команды появляется видение всех бизнес-процессов. Все процессы становятся определенными и понятными. 

На этом этапе фиксируются показатели, которые затем включаются в управленческую отчетность, на их основе создается система контроллинга. Важно измерять ключевые показатели процесса, так как управлять можно только тем, что можно измерить. 

Этот этап прост, так как в каждом процессе уже определены исполнители. Остается выбрать процессы для данной должностной позиции. Понимая, какие функции выполняет сотрудник, в каких процессах, мы можем сформулировать, какими знаниями, навыками, личными качествами должен обладать сотрудник. 

Разработка KPI

Дальше команда переходит к разработке показателей KPI для каждого сотрудника. Определяет, какие цели перед ним ставятся, какие задачи решаются, какие показатели могут быть индикаторами деятельности и результативности.

Регламентация процессов

Когда готова карта процессов, нужно посмотреть, какие процессы должны быть регламентированы в первую очередь. Это процессы, которые важны для результатов бизнеса, сложны и трудоемки. 

Например, в большинстве компаний такой процесс, как рассмотрение претензий, вызывает проблемы. В нем задействовано большое количество разных подразделений и он вызывает неразбериху, споры, конфликты и т. д. Главное, что он вызывает большое недовольство клиентов. Это хороший кандидат на первоочередную регламентацию, потому что это снимет “головную боль” у большого количества людей, а также улучшится качество взаимоотношений с клиентами. 

Разберем, как регламентировать такой процесс.

Соберите команду, которая должна рассмотреть этот процесс. В ходе обсуждения нужно выработать оптимальную схему процессов, с которой согласны все заинтересованные стороны. Почему важно делать это всей командой, а не руководителю в одиночку? Если руководитель с кем-то не договорился, то вероятность, что удастся внедрить процесс, мала. Коллективная работа неизбежно приводит к тому, что появляется процесс, в котором все согласны работать. Это результат коллективной договоренности.

Итак, мы перечислили основные шаги, которые приведут вашу команду к успеху при внедрении системы управления процессами. Каждый из шагов – решение серьезной управленческой задачи, которая потребует обсуждения, обдумывания, управленческой воли, достижения договоренностей.

Следуя этой дорожной карте, команда неизбежно получит гарантированный результат при условии, если проявит настойчивость, терпение, волю и последовательность в работе. 

Метки: бизнес-процессыпроцессное управлениепроцессный подходуправление бизнес-процессами
Предыдущий

Процессное управление: в чем сила?

Следующий

Что такое процессный подход и как его внедрить

Похожие Статьи

Доверие в коллективе: зачем нужно и откуда берется
Записки о Русском менеджменте

Доверие в коллективе: зачем нужно и откуда берется

14.06.2022
Три уровня управления компанией
Записки о Русском менеджменте

Три уровня управления компанией

28.04.2022
Сбалансированная система показателей
Записки о Русском менеджменте

Сбалансированная система показателей

23.12.2021
Следующий
Что такое процессный подход и как его внедрить

Что такое процессный подход и как его внедрить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (261)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Дорожная карта внедрения процессов. Выбрать верный путь

04.07.2022
Подход к трансформации корпоративной культуры

Подход к трансформации корпоративной культуры

01.07.2022
4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

30.06.2022
Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

29.06.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!