Суббота, 24 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Заметки о Русском менеджменте

Доверие в коллективе: зачем нужно и откуда берется

Александр Кочнев Александр Кочнев
14.06.2022
в рубрике Заметки о Русском менеджменте
0
Доверие в коллективе: зачем нужно и откуда берется
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
530
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Чтобы создать успешную компанию, нужны 6 компонентов: 

 

  • Большая цель, которая объединяет команду и дает энергию. 
  • Правильные ценности, которые близки всем членам команды. 
  • Правильные люди
  • Система соглашений относительно того, что и как мы делаем вместе. 
  • Продуктивные коммуникации.
  • Практики для построения команды. 

 

Клеем для этих шести компонентов будет доверие. Доверие — основа любого коллектива. Нет доверия — нет команды, нет коллектива. 

Чтобы взрастить доверие в коллективе, руководителю надо начинать надо с себя. Он должен научиться доверять людям и идти на риск, потому что доверие — это всегда риск. 

Чтобы этот вопрос осознать глубоко и серьезно, рекомендую прочитать книгу “Педагогическая поэма” А. С. Макаренко. Это удивительное произведение. На мой взгляд, это одна из лучших книг по управлению, хотя это художественный роман. 

В ней рассказывается, как создавался могучий, выдающийся коллектив из беспризорников, из мелких уголовников, которые собирались в колонии. 

Когда читаешь эту историю, хронологию создания этого коллектива, то действительно удивляешься и задумываешься, как это удалось. Там нет каких-то алгоритмов, фишек, как мы часто любим искать. Фишечку какую-то, как нам сделать доверие. 

Макаренко рассказывает, как это происходило. Как из людей, которые отчуждены от всех, никак не включены в социальные отношения, сформировался коллектив.  Каждый член этого коллектива стремился повышать уровень знаний, учиться. Вместе они работают, вместе зарабатывают деньги, чтобы развивать улучшать свою колонию, инвестировать в развитие. 

Макаренко рассказывает о случае, который произошел в начале существования колонии. Колония находилась за городом, и раз в месяц они получали деньги на обеспечение колонии, на зарплату воспитателям. Макаренко решил отправить за деньгами в город одного парня, бывшего уголовника. Говорит, возьми лошадь, оседлай и скачи в город, привези деньги. Тот на него вытаращился, не понял, как Макаренко может ему доверить, он же знает его прошлое и знает, чем парень в прошлом занимался. Парень ведь может деньги взять и ускакать на лошади, потом ищи ветра в поле. 

А Макаренко говорит, да-да, я тебе сказал, возьми лошадь и поезжай. И этот парень потом рассказывает, как он со слезами на глазах скакал с пакетом денег и мечтал, чтобы напали бандиты, чтобы он в жестоком бою с ними все-таки прорвался и довез деньги. То есть он ощущал себя героем, который совершает подвиг. Он привез деньги и оправдал доверие.

Макаренко шел на риск, но он поступал как мудрый руководитель, который хочет построить доверительные отношения и видит в людях зерно добра, из которого  прорастет доверие. На основе доверия строятся гармоничные отношения в коллективе. 

Все идет от лидера. Если вы для себя приняли решение основывать отношения с людьми на доверии, то у вас будет доверие. Если вы подозреваете людей постоянно в мошенничестве и выстраиваете систему контроля, значит вы получите тех сотрудников, которых собственно себе и воображаете. Этот эффект давно хорошо известен. Каждый руководитель заслуживают тех сотрудников, которых он в своем сознании видит. Если он считает всех мошенниками, то у него люди будут вороватые или ленивые. Если он людям доверяет и строит отношения на доверии, у него будут сотрудники, которым можно доверять. Вот так работает и никак иначе.

 

Метки: корпоративная культураКорпоративное управлениеуправление персоналом
Предыдущий

Бизнес-стратегия компании или как занять свое место в будущем? В чем суть, зачем нужна и как разработать?

Следующий

Из чего состоит компания?

Похожие Статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники
Заметки о Русском менеджменте

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Когда стратегия не спасает: уроки системных изменений
Заметки о Русском менеджменте

Когда стратегия не спасает: уроки системных изменений

30.04.2025
Люди — не винтики: зачем руководителю понимать природу компании
Заметки о Русском менеджменте

Люди — не винтики: зачем руководителю понимать природу компании

09.04.2025
Следующий
Из чего состоит компания?

Из чего состоит компания?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (616)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

21.05.2025
Стратегия управления: как решать проблемы и реализовывать возможности

Стратегия управления: как решать проблемы и реализовывать возможности

21.05.2025
Два механизма принятия решений

Два механизма принятия решений

21.05.2025
Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!