Воскресенье, 18 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Маркетинг и продажи

«Hewlett-Packard» — из гаража в легенду Силиконовой долины

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
09.01.2020
в рубрике Маркетинг и продажи
0
Маркетинговая стратегия "Hewlett-Packard"
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
521
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

«Hewlett-Packard» — один из лидеров в области электроники и вычислительной техники. Сразу хочу дать справку. Силиконовая долина это понятие не географическое, а скорее экономическое. Силиконовой долиной называют экономическую зону в районе Сан-Франциско (штат Калифорния) в США. Именно здесь сосредоточено около половины всего научно-технического потенциала США в области электроники и вычислительной техники, в области высоких технологий.

И трудно себе представить, что многие фирмы Силиконовой долины, в очень короткий срок изменившие мир, начинали свою деятельность как малые бизнесы в сараях, ангарах, гаражах. Об одной из таких компаний, начинавшей свою деятельность одной из первых в Силиконовой долине в небольшом гараже и пойдет речь в этой статье.

Это теперь всемирно известная фирма «Hewlett-Packard».

Начало пути в гараже

После окончания Стэндфордского Университета два выпускника, два молодых инженера-электронщика, два друга Билл Хьюлетт и Дэйв Паккард отправились отдохнуть в горный район. За две недели, проведенные вдали от цивилизации, начинающие инженеры решили попробовать создать совместный бизнес.

Денег у друзей, конечно, не было. Удалось наскрести на двоих около 550 долларов. Это и был их первоначальный капитал. Начинали они свою деятельность в обычном гараже Паккарда в Калифорнийском городке Пало-Альто в 1937 году. Теперь этот гараж в Пало-Альто считается родиной не только компании «Hewlett-Packard», а и всей Силиконовой долины.

Начальный период их деятельности свелся к поиску своего «продукта» для производства. Они делали то контроллеры для управления двигателями, то различные сигнальные устройства, выполняли небольшие заказы местных бизнесов. На продаже этих приборов друзья зарабатывали небольшие деньги, и это их, естественно, не устраивало. Они искали свое изделие, которое принесет им доход и успех.

И в 1938 году они уже смогли достичь поставленной цели.  Первым их крупным успехом была разработка и изготовление партии высокоточных аудио осцилляторов, приборов, предназначенных для тестирования аудио аппаратуры.

Выпускаемые другими фирмами осцилляторы того времени стоили около 200 долларов. Дейв и Билл смогли продавать свой аудио осциллятор по 55 долларов. Такого существенного снижения стоимости им удалось добиться за счет усовершенствования конструкции и полного отсутствия непроизводственных расходов. Они все делали сами, начиная от разработки и заканчивая продажами.

Первые маркетинговые хитрости

Поучительна их стратегия продвижения осциллятора на рынок. Во-первых, чтобы покупатель узнал об их изделии, они использовали популярную в то время почтовую рекламу. Во-вторых, изделию дали номер «200 А», чтобы у потребителей сложилось мнение, что компания уже имеет немалый опыт в разработке и выпуске подобной продукции. В-третьих, своей ценой (в разы меньше конкурентов) они заставили потребителя хотя бы познакомиться с их изделием. Все это, дало быстрый результат. Начали поступать многочисленные заказы.

Друзья продолжали совершенствовать свой осциллятор, улучшая его качество и не забывая постепенно повышать цену на него. У них появились оптовые заказчики. Одним из первых крупных заказчиков была киностудия Уолта Диснея, которая купила у них десяток приборов по цене 70 долларов за штуку.

Рождение «Hewlett-Packard»

После первых успехов, друзья решили зарегистрировать новую компанию. Так 1-го января 1939 года и родилась компания, название которой состояло из их фамилий. Чью фамилию написать первой решила брошенная монетка. Выиграл Билл, и компания получила название «Hewlett-Packard», которое сохранилось и по сей день. Если бы выиграл Дейв, компания называлась бы «Packard-Hewlett». Тоже красиво звучит.

Так родилась компания, деятельности которой с самого основания и по сей день сопутствует успех. Так родилась компания, только перечень новаций и открытий, внесенных ею в развитие мировой науки и техники, займет объем нескольких статей. Так родилась компания, к которой применительно только слово «первый».

Так была создана компания, разнообразие деятельности которой поражает воображение. Хьюлетт и Паккард на протяжении всей их деятельности были не только выдающимися организаторами и бизнесменами, но и очень талантливыми изобретателями. Благодаря их усилиям, «Hewlett-Packard» разработала и производила передатчики для яхт, приборы для контроля за работой кондиционеров и усилители для фонографов, электрические сенсоры для кегельбана, механизмы для управления телескопами и электронные массажеры для людей с лишним весом, диагностическое оборудование для медицины, микроволновые полупроводники, газовые хроматографы и спектрометры для химических анализов.

Первый компьютер — НР 2116A

Ну а в 1966 году фирмой был создан первый компьютер — НР 2116A.  В то время еще мало кто понимал революционность этого события. Изначально он использовался только небольшим числом инженеров. Но очень быстро стало понятно, каковы перспективы открываются с развитием этого направления техники. И «Hewlett-Packard» с этих пор является одним из бесспорных лидеров этого направления.

Я не стану перечислять все научно-технические достижения «Hewlett-Packard». Это просто в рамках статьи невозможно. Но для примера просто перечислю лишь некоторые:

  • в 1968 году начат выпуск разработанного фирмой первого в мире настольного калькулятора HP 9100A;
  • в 1972 году представлен на рынок первый в мире карманный калькулятор НР 35, закончив эру логарифмической линейки; именно этот калькулятор входит в список 20 продуктов, изменивших мир;
  • в 1972 году начат выпуск первого компьютера общего назначения НР 3000, который начал эру широкого внедрения компьютеров в нашу жизнь;
  • в 1974 году начат выпуск первого в мире карманного программируемого калькулятора HP 65.
  • в 1980 году выпущен первый персональный компьютер НР 85; начало постоянного обновления ряда персональных компьютеров;
  • в 1983 году на рынок предложено первое печатающее устройство — недорогой струйный принтер «ThinkJet»; с этого времени «Hewlett-Packard» становится мировым лидером по разработке и производству печатающих устройств;
  • в 1990 году появляется недорогой лазерный принтер для массового пользователя; принтеры с маркой НР становятся самыми популярными печатающими устройствами;
  • в 2002 году впервые в мире «Hewlett-Packard» достигла успехов в области молекулярных технологий, открыв абсолютно новое направление научно-технической деятельности — область нанотехнологий.

Все эти успехи были бы немыслимы без новаторского менеджмента, который Хьюлетт и Паккард внедрили в своей компании.

Особенности компании «Hewlett-Packard»

На работу в компанию принимали лучших специалистов, увлеченных своим делом. В компании считали, что успеха возможно достичь, только работая с исполнителями, влюбленными в свое дело. Всем сотрудникам компании стараются предоставлять условия, в которых они могли бы успешно выполнять свою работу, стараются предоставлять каждому именно ту работу, которая ему особенно нравится. Мнение каждого работника принималось во внимание, даже если оно не относилось к его непосредственной деятельности. Каждый сотрудник знал, что у него с компанией общие интересы, и даже самый младший сотрудник пользовался уважением. Такой подход к менеджменту был на то время уникальным. Методы управления, которые Хьюлетт и Паккард применяли больше, чем пол столетия назад, использует сегодня большинство современных компаний.

Об их отношениях к своим сотрудникам и, вообще к людям, ходят легенды. Легендарный Стив Джобс в своей биографии написал, что познакомился с Биллом Хьюлеттом в 12 лет. Он захотел собрать для школьного кабинета физики индикатор частоты электрического тока. Но нужных деталей у него не было. Тогда юный Джобс взял, да и позвонил прямо Хьюлетту.  И разговор одного из патриархов бизнеса и мальчишки продолжался примерно двадцать минут.  В результате Джобс получил не только все нужные ему детали, но и работу на лето в компании «Hewlett-Packard». Кто знает, как бы сложилась судьба Джобса, если бы не этот разговор.

С самого начала совместной деятельности Дэйв Паккард и Билл Хьюлетт не считали себя непогрешимыми. В этом во многом и заключалась сильная сторона их менеджмента. Начиная новые проекты, они, как правило, были уверены в конечном успехе, и эта уверенность передавалась их подчиненным. Но они никогда не исключали и возможности неудачи. И всегда предусматривали варианты использования возможных неудач. Даже в задании на проектирование своего первого производственного здания, они предусмотрели возможность его быстрого переоборудования в торговый центр, в случае неудачи «Hewlett-Packard».

Заключение

Вот такие удивительно талантливые люди стояли у истоков современных технологий, у истоков современных гигантов высоких технологий. Именно такие люди смогли из малого бизнеса в небольшом гараже, создать одну из ведущих мировых компаний.

Незадолго до смерти, Дэйв Паккард опубликовал книгу «Путь HP» («The HP-Way»). В ней он изложил семь заповедей «Hewlett-Packard», которых они придерживались во все времена ее существования:

  • прибыль,
  • клиенты,
  • сфера интересов,
  • развитие,
  • корпоративная солидарность,
  • менеджмент
  • гражданственность.

Фирма и сегодня процветает, во многом благодаря выполнению этих заповедей.

Автор: Yosef

Источник: материалы сайта malbusiness.com

Метки: маркетингмаркетинговая стратегия
Предыдущий

Модель управления — это...

Следующий

Почему делегирование не работает?

Похожие Статьи

Системный подход в действии: как перестроить управление и удвоить продажи
Маркетинг и продажи

Системный подход в действии: как перестроить управление и удвоить продажи

04.02.2025
Планирование и контроль продаж: лучшие методы и модели
Маркетинг и продажи

Планирование и контроль продаж: лучшие методы и модели

10.07.2024
Как создать уникальное торговое предложение
Маркетинг и продажи

Как создать уникальное торговое предложение

29.04.2024
Следующий
Делегирование

Почему делегирование не работает?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!