Корпоративная культура на удаленке: 5 идей и способов реализации

0
ПОДЕЛИТЬСЯ
745
ПРОСМОТРЫ

Одной из лакмусовых бумажек силы компании, становления ее как единого организма, все клетки которого движутся в синергии, является корпоративная культура. Удаленка сразу вскроет – формально ли компании “заботились” о своих сотрудниках, так ли лоялен персонал к работодателю, смогут ли сохраниться все бизнес-процессы и коммуникации между работниками.

Речь идет не о каких-то технических моментах, скорее о психологическом климате в коллективе. Человеку важно быть причастным и понимать, что даже если он далеко от команды, это не значит, что команды нет или он вне её. Особенно актуально это для ребят, которые только-только присоединились к коллективу, пока не адаптировались, но уже работают в определенных некомфортных условиях.

При переходе на дистанционный формат работы попробуйте перенести всю офисную жизнь в онлайн: шутки, общение, обсуждение вне офисной жизни, даже посиделки за чаем/кофе. Даже удаленно. Есть следующие способы:

  • Сохраняйте прозрачность 
    Не обещайте гор золота после карантина или раннего выхода в офис, не скрывайте проблемы, возникшие на пути компании. Будьте с сотрудниками честны и откровенны, все это оценят. Попробуйте создать отдельный чат или канал в корпоративном мессенджере, где будут размещаться только новости, важные объявления или FAQ. Как альтернатива – отдельный документ или страница на внутреннем портале, которая будет постоянно обновляться и находиться в поле зрения сотрудников.
  • Развивайте активность
    Если в компании существовали какие-то традиции или мероприятия на постоянной основе, удаленка – это не повод от них отказываться. Видеолекции с приглашенными спикерами? Наверняка, в коллективе есть не менее классный спикер, способный необычно и интересно раскрыть определенную тему. Если хочется отвлечься – за основу необязательно брать рабочие вопросы. Форматов много:
    – дискуссионный клуб;
    – брейнштормы;
    – тематические вечера (от психологии до обсуждения котиков)
  • Челленджи и внутренние конкурсы
    Быстрый и достаточно эффективный способ создать соответствующее настроение и поддержать коллектив. Даже простая фотография своего рабочего места способна встряхнуть атмосферу и вызвать цепную реакцию из подобных фото. Поймав эту волну, мы в Инфомаксимум предложили поучаствовать коллегам в общем конкурсе на небольшой приз. Идею поддержали с энтузиазмом, почти половина ребят прислали фото и выразили готовность участвовать. Дети, коты, музыкальные игрушки, специально созданные инсталляции – все пошло в дело. Получив позитивную реакцию, мы решили двигаться в данном направлении и сделали на этом акцент: раз в неделю проводим небольшой конкурс и мониторим различные челленджи с личным примером.
  • Новые вызовы
    Онлайн-митапы, видеолекции – это интересно, но что с практическим применением полученных навыков? Множество компаний сделали упор на это и развивают не только soft skills и hard skills, но и помогают поддерживать здоровье сотрудника. Самый простой и элементарный способ – проводить ежедневную зарядку. Приглашенный тренер или работник-энтузиаст за 20 минут с утра помогут взбодриться к началу рабочего дня и не потерять физическую форму. Да, сначала могут не поддержать идею, но как показала практика – пример заразителен.
  • Общие сборы
    Самый простой способ не приуныть в четырех стенах – просто продолжать общение, не ограниченное формальными рамками. Попробуйте внедрить ежевечерние или еженедельные совместные просмотры кино или сериалов с обсуждениями, проводить турниры по онлайн-играм.

Развитие корпоративной культуры в сложившихся условиях – непросто. Однако если компания стремится выйти из кризиса еще более сильной, планирует вернуться на прежние и даже более высокие позиции, то должна предпринимать усилия и по-прежнему культивировать собственные ценности. Пусть и в формате онлайн. В итоге, это позволит сделать вашу компанию сильнее, а команда – еще более сплоченной.

Источник: материалы сайта hr-portal.ru

Похожие Статьи

Следующий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новые статьи