Мы все слышали о выгорании сотрудников и о невероятных потерях, которые оно может нанести психическому, физическому и эмоциональному здоровью людей, не говоря уже о производительности и итогах их компании. Ошеломляющие 76% сотрудников сообщают, что испытывают выгорание в своей работе, по крайней мере иногда, согласно отчету Gallup Research за 2020 год.
Многие компании разделяют культуру, в которой занятость и усталость воспринимаются, как достойные восхищения. В результате риск выгорания очень высок. Недавняя пандемия лишь усилила этот риск, поскольку границы между работой и домашним бытом размылись.
Не говоря уже о том, что многие из них жонглируют домашними обязанностями, такими, как уход за детьми с работой.
Это особенно верно для сотрудников, которые любят свою работу, и для тех, кто обеспокоен тем, что создание истинного разделения между их работой и личной жизнью сделает их менее целеустремленными. Итак, как мы можем построить корпоративную культуру, которая поощряет продуктивную, осмысленную работу — но не заставляет людей жертвовать своим здравомыслием в этом процессе?
Выгорание — это больше, чем просто стресс. Всемирная организация здравоохранения впервые официально признала выгорание в 2019 году, назвав его «формой хронического стресса на рабочем месте, который не был успешно преодолен». Она характеризуется следующим:
- Чувство усталости или недостатка энергии;
- Чувство цинизма, негатива или отстраненности от своей работы;
- Быть менее продуктивным на работе.
И это только симптомы. Последствия могут быть физическими, психологическими и профессиональными: исследования показывают, что выгорание является важным предиктором для всего, начиная от бессонницы и депрессии до ишемической болезни сердца и диабета 2 типа, не говоря уже о росте неудовлетворенности работой, прогулов и других видов поведения, которые имеют значение для работодателей.
Это обычное явление среди людей с высокими достижениями, которые любят свою карьеру. Согласно последним исследованиям, существует три основных типа сотрудников, которые испытывают эмоциональное выгорание: те, кто чувствует себя подавленным, те, кто недостаточно стимулируется, и те, кто чувствует себя отстраненным. Недооцененные и отстраненные сотрудники могут хорошо реагировать на возможности профессионального и личностного развития, но как быть с амбициозным человеком, решившим оказать влияние?
Признавая выгорание как законную проблему, ВОЗ помогла запустить это состояние в глобальный центр внимания. Но в то время как осознание находится на подъеме, реакция все еще кажется недостаточной. Статьи, в которых говорится, что сотрудникам просто нужно «меньше работать» и «занять некоторое время для себя», могут показаться смешными в культуре, где электронные письма в час ночи и работа в выходные дни стали de rigueur. Это верно для сотрудников любого уровня, но особенно может резонировать с мотивированными достижениями, которые хотят проявить себя в работе с высоким давлением.
Поймите, в чем причина проблемы — и внесите изменения. Каждая компания имеет свои собственные проблемы ,но есть три тенденции, которые способствуют выгоранию по всем направлениям.
1) с электронной почтой, звенящей в наших карманах, мы всегда работаем.
Сотрудники проверяют электронную почту перед тем, как встать с постели, это проблема — по многим причинам, чем вы можете подумать. «Каждый раз, когда мы получаем предупреждение о работе, когда мы не на работе, наш мозг выполняет нечто, называемое «когнитивным сдвигом набора», — говорит Дженнифер Дуглас, доктор философии, психолог и клинический ассистент профессора Медицинской школы Стэнфордского университета. Это означает, что требуется энергия и усилия, чтобы перейти от слушания рассказа вашего партнера о своем дне к размышлению о рабочей задаче. «Это истощение энергии происходит даже в том случае, если мы не отвечаем на электронное письмо», — говорит Дугас, потому что оно начинается, как только мы должны обработать новую информацию о другом предмете. Именно постоянное переключение с работы на личную жизнь и обратно снижает наше чувство восстановления, что может способствовать выгоранию. Чтобы помочь сократить количество рабочих смен, компании могут сделать культуру вокруг технологии более человечной — и это особенно важно сейчас, когда все работают из дома во время пандемии. На самом деле, теперь есть возможность моделировать и развивать здоровое поведение, например, устанавливать свои слабые уведомления, чтобы они не беспокоили, делать перерывы и оставаться “выключенными” в течение заранее определенных часов.
2) без четких целей сотрудники либо перегружены, либо отстранены.
Работа без знания того, к чему вы стремитесь, может привести к ощущению бесконечной работы без достижения или признания со стороны тех, кто добивается высоких результатов. С другой стороны, отсутствие связи с целями компании или задачами команды может быть причиной того, что некоторые сотрудники чувствуют себя отстраненными. И то, и другое может привести к эмоциональному выгоранию сотрудников. «Устанавливайте разумные индивидуальные цели сотрудников и корпоративные цели», — говорит Карла Мэнли, доктор философии, клинический психолог, специализирующийся на эмоциональном выгорании сотрудников. «Чрезмерно высокие и почти недостижимые цели могут привести к истощению и разочарованию, но когда цели ясны и выполнимы, сотрудники будут чувствовать себя брошенными вызовами». Следующий шаг: празднуйте людей за достижение этих целей — даже если это просто быстрое электронное письмо с надписью «хорошая работа!». По мнению Мэнди, это не только повысит мотивацию сотрудников, но и поможет уменьшить стресс, который приводит к выгоранию.
3) слушание и понимание имеют большое значение.
Чем больше человек ожидает, что его работа будет иметь смысл, тем легче он может испытать эмоциональное выгорание — особенно когда он чувствует, что его способность достичь своих целей сдерживается внешними силами, такими как бюрократическая волокита, ненужные правила и неразрешенные конфликты. «Сотрудники могут самостоятельно решить большинство своих рабочих вопросов и проблем, связанных с работой», — говорит Энни Варварян, лицензированный клинический психолог, который проводит терапию для технических сотрудников в Силиконовой долине. «Но когда сотрудник приходит к руководству с вопросом о соблюдении своих сроков, проблемах отдела или даже системных проблемах в своей компании, важно помочь ему почувствовать, что его слушают, а не превращать каждую дискуссию в сеанс решения проблем. Это может показаться нелогичным — почему люди не хотят решений?» Но исследования показывают, что простое выслушивание проблемы и непредвзятое реагирование могут улучшить моральный дух. Такая политика открытых дверей, ориентированная на слушание, может помочь сотрудникам чувствовать себя уверенно, поднимая различные вопросы — включая чувство стресса или другие проблемы психического здоровья. Это поможет тем, кто испытывает эмоциональное выгорание — или вот-вот выйдет вперед и обратится за поддержкой. «Имейте под рукой рекомендации для терапевтов, которые принимают страховку компании», — говорит Мэнли. — Это может показаться простым, но последствия могут быть очень серьезными».