Вторник, 20 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Маркетинг и продажи

Микромоменты: как бизнесу использовать их в digital-маркетинге

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
30.07.2020
в рубрике Маркетинг и продажи
0
Что такое микромоменты
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
163
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

«Хочу сейчас». Звучит так, словно это говорит двухлетний ребёнок, но речь о современных покупателях и клиентах. Они хотят немедленного удовлетворения своих потребностей и принимают решения быстрее, чем когда-либо. Виной или причиной тому становится всё более широкое использование смартфонов.
Концепцию маркетинговых микромоментов Google представила еще в 2015 году, но и в 2020-м о ней не все слышали. Расскажем, как использовать микромоменты, которые определяют будущее вашего бизнеса — не важно, «живет» он офлайн или онлайн.

Что такое микромоменты

Микромоменты возникают, когда люди рефлекторно, не раздумывая обращаются к устройству — всё чаще к смартфону — для того чтобы чему-то научиться, что-то сделать, открыть, посмотреть или купить. Google характеризует их как rich-intent («богатые на намерения»).

Благодаря мощным компьютерам, которые потребители носят в карманах, ожидания от брендов как никогда высоки. Google выделяет 4 переломных микромомента.

  • «Я хочу знать» — когда человек исследует вопрос или выясняет решение проблемы, но не обязательно с целью покупки.
  • «Я хочу пойти» — когда он ищет какой-то местный бизнес или решает вопрос о покупке продукта в ближайшем магазине.
  • «Я хочу сделать» — когда ему нужна помощь, чтобы выполнить задачу, совершить действие или попробовать что-то новое.
  • «Я хочу купить»» — когда он готов совершить покупку и нуждается в помощи, чтобы решить, что купить, или определить, как купить.

Рассмотрим концепцию на конкретном примере: человек взял в руки мобильный и ввёл в поисковой строке «беспроводные наушники». Микромоменты тут могут быть такие:

  • он только что купил новый телефон и теперь подбирает к нему совместимые аксессуары;
  • он решил заняться бегом и предположил, что удобнее будет это делать в наушниках без проводов;
  • он зашел в магазин Apple скоротать время, наткнулся на привлекательную рекламу EarPods и заинтересовался, какие ещё есть бренды и варианты;
  • (ну и конечно) он решил купить беспроводные наушники и приступил к процессу выбора.

Микромоментов в этой ситуации возникает гораздо больше, чем мы перечислили. Объединяет их одно: человек зашёл в поиск и набрал «беспроводные наушники».

Почему это должно волновать маркетологов

Если у вас серьёзный бренд и подход к делу, скорее всего, все ваши маркетинговые усилия сосредоточены на разных этапах воронки продаж. И вы обеспечиваете покупателей соответствующим контентом на каждой стадии осознания, рассмотрения и принятия решения. Вот только линейная концепция воронки скоро станет «динозавром».

На фоне растущей зависимости от смартфонов, путь покупателя дробится на сотни микромоментов, каждый из которых происходит в реальном времени и управляется намерениями. И каждый — это критическая возможность для брендов повлиять на решения покупателей и сформировать их предпочтения. Компании, которые быстрее других сориентируются в новом «микромире», получат конкурентные преимущества.

  • Согласно исследованиям Google, многие потребители не являются приверженцами бренда. Так, 90% пользователей смартфонов не уверены, какой именно бренд они хотят купить, когда начинают искать информацию в интернете.
  • Используя микромоменты, вы получаете шанс отбить клиента у конкурентов. 1 из 3 пользователей смартфонов приобрёл свой гаджет у компании, отличной от той, у которой изначально хотел купить. Всё благодаря информации, предоставленной в тот момент, когда в ней нуждались.
  • Благодаря работе с микромоментами вы повышаете узнаваемость бренда. Более половины пользователей смартфонов узнали о новой компании или продукте, что-то разыскивая в своих смартфонах.

Принимая решения о покупке, мы больше не просиживаем долгие часы перед экраном ноутбука. Мы достаем смартфоны и принимаем обоснованные решения, общаясь с коллегами во время обеда или стоя в очереди за утренним кофе.

Феномен микромоментов выходит далеко за рамки использования мобильных телефонов. Он влияет на весь путь потребителя, который тот пройдёт, используя разные экраны, устройства и каналы. Взять хотя бы поведение покупателей в розничных магазинах: трафик снизился, но покупатели тратят больше, когда всё-таки приходят. Это происходит потому, что они изучили вопрос и приняли решения прежде, чем зайти в магазин.

Как использовать микромоменты в digital-маркетинге

Явление, может, и новое, но решение лежит в плоскости азов маркетинга: знайте своих клиентов и понимайте их потребности.

На уровне концепции использовать микромоменты нужно так.

  • Быть в моменте — предугадывать микромоменты для своей целевой аудитории, оказываться рядом, когда нужно, и всячески помогать (в том числе без намерения сразу продать).
  • Быть полезными — создавать для целевой аудитории цифровой опыт, который соответствует её нуждам в моменте. Быстро давать покупателям ответы, которые они ищут.
  • Быть бдительными — создавать «бесшовный» потребительский опыт на всех экранах и во всех каналах информации, при этом измерять совокупный результат.

В теории звучит красиво, но малопонятно. Переводим на человеческий и предлагаем несколько практических рекомендаций.

  1. Определите моменты «я хочу купить» для ваших клиентов
    Поговорите с ними или почитайте отзывы и форумы по вашей тематике, чтобы выяснить, когда, где и как они ищут и изучают информацию, а затем принимают решения о покупке. Вам поможет база знаний Google, посвященная микромоментам: там собраны отраслевые исследования, аналитика по потребительскому поведению, инфографики, успешные кейсы и интервью экспертов.
    Изучите аналитику по вашим площадкам: выясните, как ваши покупатели находят вас, какие устройства и браузеры они используют для поиска (не гуглом же единым…).
  2. Сделайте всё возможное, чтобы «попасть» в микромоменты
    Создайте комплексную стратегию, которая будет работать по всем или отдельным (в зависимости от конкретного микромомента) каналам: в органическом поиске, ютубе, социальных сетях, платной контекстной и таргетированной рекламе.

    Помните пример с беспроводными наушниками? Если человек заинтересовался ими в магазине Apple, можно настроить геолокацию своей рекламы на небольшой радиус магазина, а смыслы сформулировать так, чтобы человек сразу увидел прямое сравнение EarPods с вашим продуктом. Если же речь о микромоменте непосредственного выбора — предельно упростите все этапы покупки, чтобы её можно было совершить в пару кликов.

  3. Подготовьте все свои площадки к использованию микромоментов
    Не обязательно обновлять сайт на сотни тысяч рублей или нанимать десяток специалистов в отдел маркетинга. Помните о минимальной сетевой «гигиене»: ваш сайт и социальные сети должны быть готовы к приему «гостей». Работайте над улучшением поведенческих характеристик, уменьшением количества отказов. Увеличьте скорость загрузки страниц, оптимизируйте их под мобильный трафик. Обеспечьте посетителей площадок возможностью делиться любым контентом: так микромоменты будут множиться практически без вашего участия.
  4. Создавайте релевантный контент
    Недостаточно просто присутствовать в микромоменты в поле зрения покупателя. Задействуйте информацию о том, что люди ищут, как формулируют вопросы, какие термины при этом используют — и давайте им максимально полезные ответы. Пусть на ваших площадка будут не только лонгриды, вебинары, электронные книги и полноразмерные видео (в зависимости от продукта или услуги), но и короткие форматы-тизеры, которые «затянут» клиента из микромомента в полноценное изучение вашего предложения.
  5. Упростите процесс покупки или заказа
    Предложите клиенту несколько способов покупки. Используйте как можно больше понятных подсказок и как можно меньше щелчков мыши (особенно — сложных форм для ввода информации с 20 окошками или многоуровневых капчей). Интегрируйте в свой сайт чат-ботов, которые будут оказывать индивидуальное внимание каждому случайно или неслучайно заглянувшему клиенту: свяжут с отделом продаж или техподдержки, расскажут подробнее о продукте или отправят на релевантную статью в блоге.
  6. Измеряйте каждый микромомент
    Фиксируйте каждое взаимодействие с покупателем и анализируйте, как различные каналы работают соло и вместе, решая задачу клиента (не обязательно «купить», важны также и варианты «узнать», «понять», «выбрать»).

Автор: Е. Тимофеева

Источник: материалы сайта e-mba.ru

Метки: клиентоориентированные продажимаркетингпродажи
Предыдущий

Пять причин завести CRM-систему и увеличить продажи в кризис

Следующий

Построение эффективных бизнес-систем. Глава 1: Введение

Похожие Статьи

Системный подход в действии: как перестроить управление и удвоить продажи
Маркетинг и продажи

Системный подход в действии: как перестроить управление и удвоить продажи

04.02.2025
Планирование и контроль продаж: лучшие методы и модели
Маркетинг и продажи

Планирование и контроль продаж: лучшие методы и модели

10.07.2024
Как создать уникальное торговое предложение
Маркетинг и продажи

Как создать уникальное торговое предложение

29.04.2024
Следующий
Построение эффективных бизнес-систем

Построение эффективных бизнес-систем. Глава 1: Введение

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!