Суббота, 6 декабря, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Маркетинг и продажи

Не наш клиент

Александр Кочнев Александр Кочнев
24.04.2017
в рубрике Маркетинг и продажи
2
Не наш клиент
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
222
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Недавно позвонил человек, представившийся руководителем отдела в департаменте стратегического анализа одной довольно крупной страховой компании. Запрос на разработку KPI для всех сотрудников — от топ-менеджеров до рядовых. У компании более 60 филиалов, более 3000 сотрудников. Нужно дать коммерческое предложение и стоимость проекта.

Начинаю объяснять, что стоимость зависит от объема работы, который в свою очередь, зависит от степени готовности компании к этой работе и подходов к внедрению — такой проект не делается одним махом. Предлагаю прежде всего познакомиться — я узнаю больше о компании, вы о наших методах и технологиях. Вскоре понимаю, что имею дело с запрограммированным исполнителем, которому поручено собрать коммерческие предложения — что толку метать бисер!? Сворачиваю разговор и мы вежливо прощаемся. Не наш клиент.

Еще лет пять тому назад я бы потратил уйму времени на этого господина. Написал бы коммерческое предложение, выслал «истории успеха», разные сертификаты, дал бы референтные контакты …  Сейчас понимаю, что все это пустое. При таком начале не может быть успешного проекта. Не имеет смысла ввязываться.

Выработаны несколько простых правил, которые позволяют отсекать неперспективных клиентов.

  1. Не имеет смысла работать с клиентом, который точно знает что ему нужно. Он сам поставил себе диагноз и назначил лечение — в данном случае KPI. Практика показывает, что в большинстве случаев диагноз ошибочный. Люди направляют усилия на устранение симптомов вместо того, чтобы решать истинную проблему. Мы в этом не помощники.
  2. Не следует иметь дело с клиентом, который «с порога» добивается ответа на вопрос о стоимости услуг. Он еще даже не определился с тем, что нужно сделать но уже хочет знать сколько «это» стоит. Такие люди не понимают что они приобретают и в чем ценность этих услуг. От таких нужно держаться подальше.
  3. На контакт с нами выходит «посредник» — менеджер среднего или нижнего звена, как в случае с этой страховой компанией. Попытки добиться встречи с первыми лицами пресекаются. Им некогда — есть дела поважнее. Но если в проведении изменений нет личной заинтересованности собственника или генерального директора, то провала не избежать.

Нам здесь делать нечего.

Эти простые правила помогают отфильтровать ненужных нам клиентов уже при первом разговоре. Освобождается много времени для работы с целевыми клиентами, которые понимают, что для решения системных проблем требуется системный подход, которые ценят интеллектуальный труд, которые имеют глубокую мотивацию к проведению изменений.

Метки: Консалтингмаркетингпозиционирование на рынкепродажи
Предыдущий

Что такое "системный подход"?

Следующий

Управление ожидаемыми поступлениями

Похожие Статьи

4 слагаемых успеха в продажах: Система маркетинга
Маркетинг и продажи

4 слагаемых успеха в продажах: Система маркетинга

20.11.2025
Предложение, от которого не отказываются. Как создать систему продаж, покоряющую клиентов
Маркетинг и продажи

Предложение, от которого не отказываются. Как создать систему продаж, покоряющую клиентов

05.11.2025
Как построить успешный бизнес без маркетинга
Маркетинг и продажи

Как построить успешный бизнес без маркетинга

27.10.2025
Следующий
Управление ожидаемыми поступлениями

Управление ожидаемыми поступлениями

Комментарии 2

  1. Дом Неба says:
    8 лет ago

    Интересная статья, буду применять

    Ответить
    • Ольга Андреева says:
      8 лет ago

      Спасибо, мы старались!

      Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (786)
  • Марина Ступакова (23)

Новые статьи

Практики построения управленческой команды

Практики построения управленческой команды

04.12.2025
Цель как основа управленческого процесса

Цель как основа управленческого процесса

03.12.2025
Как компании выбраться из «болота» и построить сильную конкурентную позицию

Как компании выбраться из «болота» и построить сильную конкурентную позицию

01.12.2025
Как собрать управленческую команду

Как собрать управленческую команду

27.11.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Карта сайта
  • Контакты

© 2002 - 2025 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2025 iTeam


План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!





Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!




Подпишитесь прямо сейчас!