Вторник, 20 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Организационная структура

Определение уровня зрелости и степени автоматизации бизнес-процессов предприятий в сфере управления ТОРО и EAM

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
15.10.2012
в рубрике Организационная структура
0
Определение уровня зрелости и степени автоматизации бизнес-процессов предприятий в сфере управления ТОРО и EAM
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
788
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Основные выводы по результатам исследования IBS «Определение уровня зрелости и степени автоматизации бизнес-процессов предприятий в сфере управления»:

Как показывает исследование, лишь меньшинство респондентов — менее 30% опрошенных российских предприятий — используют средства автоматизации процессов управления основными производственными фондами, процессами ремонтов и обслуживания оборудования (ТОРО, техническое обслуживание и ремонт оборудования). То есть качество обеспечения бизнес-процессов ремонтов и поддержания основных фондов в российской промышленности находится на весьма низком уровне: большая часть крупных предприятий вообще не проводило автоматизации этих процессов.

Хотя тему ремонтов и поддержания основных фондов большинство руководителей осознают как важную, системно решением этой проблемы мало кто занимается.

Причинами являются:

  • Низкая мотивация технических руководителей на обеспечение эффективности соответствующих бизнес-процессов (большинство из них удовлетворены текущим состоянием дел). Так, около 75% главных инженеров и главных механиков, заявляют о том, что удовлетворены текущим состоянием дел в отношении управления производственными активами и техобслуживанием и ремонтами на предприятии.
  • Низкий уровень знаний технических специалистов и руководителей на местах о соответствующих услугах и решениях. 68% специалистов предприятий, не использующих автоматизацию, заявляют, что не знакомы с системами автоматизации процессов техобслуживания и ремонтов. А про системы управления основными производственными фондами знают еще меньше специалистов.
  • Неготовность оценивать экономические потери и потенциальный экономический эффект от внедрения новых технологий. Вопросы экономической эффективности, сокращения издержек за счет снижения расходов на ремонты и сокращения простоев, критических сбоев и аварий, беспокоят менее 15% технических руководителей и около 30% финансовых руководителей.

Руководители предприятий, уже внедривших подобные системы, признают, что автоматизация процессов реально помогает им в работе. Как показывает опрос, важнейшие преимущества ощущают финансовые руководители. 91% таковых отмечают, что система позволила снизить расходы на техобслуживание и ремонты. В качестве главного источника снижения затрат на техобслуживание и ремонты руководители называют оптимизацию работ и снижение запасов запчастей — 65% респондентов.

Между тем на Западе экономический эффект в виде снижения издержек от внедрения современных технологий является очевидным и является главной целью проектов по внедрению информационных систем класса EAM (Enterprise Asset Management, управление фондами и активами предприятия).

Зарубежные аналитические агентства публикуют детальную информацию о потенциальных экономических эффектах внедрения решений ЕАМ и показывают широкий спектр потенциальных положительных эффектов таких проектов. В целом 65% западных предприятий при внедрении EAM преследуют цели ускорения возврата инвестиций в активы, 61% — снижение рисков от выхода из строя критически важных активов, 19% — энергосбережение и 19% — необходимость обслуживания сложного оборудования.

По данным агентства Aberdeen, использование EAM позволяет западным предприятиям довести значение показателя эффективности использования оборудования до 93% от максимально возможного. Использование EAM приводит к снижению времени простоя до 3% от максимально возможного времени работы оборудования, при этом время незапланированного простоя не превышает 2% Отдача от производственного оборудования увеличивается на 20-25%.

По данным исследования консалтинговой компании A.T.Kearney, системы EAM дают следующие экономические эффекты:

  • Повышение производительности работ по техобслуживанию и ремонтам на 29%.
  • Повышение коэффициента готовности оборудования на 17%.
  • Сокращение складских запасов на 21%.
  • Уменьшение случаев нехватки запасов на 29%.
  • Сокращение аварийных работ на 31%.

Специализированные информационные системы, направленные на решение именно задач управления основными фондами, которые широко известны на мировом рынке, практически не известны в России.

Мы имеем в виду такие системы, как Maximo (IBM), Datastream (Infor), Mincom, Indus, которые признаются западными аналитиками в качестве лучших решений этого класса.

В России же, по мнению респондентов IBS, лидирующими поставщиками ПО для построения систем управления ТОРО/ЕАМ являются: SAP ERP, Oracle E-Business Suite и Microsoft Dynamics AX. За ними идут специализированные разработки российских фирм: ИС-ПРО, TRIM (НПП СпецТек), ИС ТОиР (Гроссмейстер).

Gartner расставляет игроков в своем магическом квадрате с точки зрения правильности видения рынка по отношению к возможностям реализации видения следующим образом:

Определение уровня зрелости и степени автоматизации бизнес-процессов предприятий в сфере управления ТОРО и EAM

В нашем исследовании мы построили собственный вариант магического квадрата по России. По вертикали — узнаваемость решения по автоматизации ТОРО/EAM, по горизонтали — количество внедрений в России.

Определение уровня зрелости и степени автоматизации бизнес-процессов предприятий в сфере управления ТОРО и EAM

Проникновение систем ТОРО/ЕАМ в разных отраслях неравномерно.

  • В нефтегазовой отрасли около 50% крупных предприятий используют средства автоматизации, причем в основном это соответствующий модуль ERP-системы.
  • Цветная металлургия — около 45%, черная металлургия — менее 20%, и здесь также в основном это модуль ERP-системы.
  • В машиностроении практически не используется автоматизация процессов ТОРО и EAM — менее 5%.
  • Что касается сферы ЖКХ и электроэнергетики, то здесь менее чем на 15% предприятий используется автоматизация EAM.

Определение уровня зрелости и степени автоматизации бизнес-процессов предприятий в сфере управления ТОРО и EAM

В целом по экономике затраты на ремонты и поддержание основных фондов могут достигать, по экспертным оценкам IBS, 6-9% ВВП. Очевидно, что далеко не все эти средства тратятся эффективно.

Например, ситуация с ремонтом основных фондов в промышленности РФ:

  1. Степень износа Основных фондов на российских предприятиях Добывающей промышленности в 2007 году составила 49,7%, Обрабатывающей — 41,7%. Подотрасли, лидирующие по этому показателю — Добыча нефти и газа (50,3%) и Производство транспортных средств и оборудования (52,1%), за счет высокой ресурсоемкости производств. При этом, по данным статистики, с 2003 года замечена слабая тенденция к снижению этого показателя по всех отраслях.
  2. По данным Росстата, затраты на ремонт относятся к Инвестициям в основной капитал (ОК). В 2007 году совокупные инвестиции в ОК на предприятиях Добывающей промышленности составили 1004,4 млн. руб., Обрабатывающей — 1020,7 млн. руб. Экспертно установлено, что доля ремонтов в показателе, в зависимости от специфики производства составляет от 10 до 50%, таким образом, инвестиции в ремонты в 2007 году составили в Добывающей промышленности — 100,44 — 502,2 млн. руб., Обрабатывающей — 102,07 — 510,35 млн. руб. Учитывая высокий показатель степени износа основных фондов на предприятиях нефтегазовой отрасли, предположительно доля ремонтов в инвестициях близка к верхним границам диапазонов — к 50%.
  3. Основные ремонтные объекты на предприятиях нефтегазовой отрасли — сооружения (64,9% от всех Основных фондов, 2008 г.) и машины и оборудование (23,4%).

Данные западных агентств по EAM-системам

Общие данные

С 1979 года затраты на ремонт растут на 10-15% в год:

  • Общая стоимость ремонтов превосходит $1 триллион в 2007 году.
  • Приблизительно один ремонт из трех заканчивается неудачно.
  • Ремонтный персонал тратит менее 4-х часов в день непосредственно на проведение ремонтных работ.
  • Отношение неполученной прибыли и понесенных убытков к прямым затратам на ремонтные работы составляет 4:1

25-30%

сокращение затрат на обслуживание оборудования
31% сокращение стоимости аварийных работ
29% повышение производительности ремонта
21% сокращение сверхнормативных запасов
17% повышение коэффициента готовности оборудования
29% уменьшение случаев нехватки запасов
22% уменьшение количества сверхурочных работ
29% уменьшение времени ожидания материалов, необходимых для проведения работ
29% сокращение срочных закупок
18% экономия за счет получения более выгодных цен, связанная с появлением возможности выбора поставщика
6-8 месяцев Срок окупаемости решения

Источник: A.T.Kearney

Объем рынка

Определение уровня зрелости и степени автоматизации бизнес-процессов предприятий в сфере управления ТОРО и EAM

Источник: ARC Advisory Group

Структура спроса на EAM-решения по миру:

  • Энергетика — 24% Нефтяная и газовая промышленность — 15%
  • Горнодобывающая и металлургическая — 14%
  • Государственные институты — 12%
  • Транспорт — 8%
  • Бумажная промышленность — 8%
  • Товары массового спроса — 8%
  • Автомобильная промышленность — 6%
  • Фармацевтическая промышленность — 5%

Источник: Oracle

Вендоры

Определение уровня зрелости и степени автоматизации бизнес-процессов предприятий в сфере управления ТОРО и EAM

2006 год, прочие компании 34%

Источник: ARC Advisory Group

Источник: Gartner

Автор: Баринов Александр, Руководитель аналитической группы IBS
Источник: IBS

Метки: Информационные технологииэффективность управления
Предыдущий

Нематериальные миры

Следующий

Что мешает развитию вашей профессиональной квалификации

Похожие Статьи

Организационная структура: ключ к эффективному управлению
Организационная структура

Организационная структура: ключ к эффективному управлению

05.08.2024
Как разработать эффективную структуру компании
Организационная структура

Как разработать эффективную структуру компании

10.03.2023
Организационная структура предприятия: виды и схемы
Организационная структура

Организационная структура предприятия: виды и схемы

20.12.2022
Следующий
Что мешает развитию вашей профессиональной квалификации

Что мешает развитию вашей профессиональной квалификации

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!