Среда, Февраль 24, 2021
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
  • | Instagram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Организационная структура

Особенности автоматизации управления складом готовой продукции

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
11.04.2004
в рубрике Организационная структура
0
385
ПОДЕЛИТЬСЯ
4.3k
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook
Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

Подавляющее большинство отечественных публикаций, освещающих теорию и практику управления складскими грузопотоками, в основном касается работы коммерческих распределительных складов общего пользования и не рассматривает специфику управления потоковыми процессами на складах готовой продукции промышленных предприятий. Учет такой специфики необходим как при построении общих логистических систем бизнес-планирования и управления промышленным производством, так и при создании индивидуальных систем автоматизации управления процессами на складах готовой продукции.

Практика свидетельствует, что склад готовой продукции является важнейшим логистическим звеном, органически связывающим производство и сбыт продукции предприятия. В условиях промышленного производства продукции с номенклатурой, обычно составляющей несколько десятков товарных позиций и цикличности технологических процессов обеспечение на складах быстроты поиска и простоты доступа к продукции позволяет снизить трудозатраты и ускорить выполнение операций. Оправданной в этих условиях является напольное хранение упакованной продукции в один или несколько ярусов (в зависимости от прочности упаковки). Однако такой способ хранения предъявляет жесткие требования к организации складских работ, а управление ими в режиме реального времени вызывает необходимость внедрения систем автоматизации класса WMS (Warehouse Management Systems) в комплексе с современными промышленными средствами получения и обработки информации. К таким средствам относятся ручные и монтируемые на складскую технику терминалы сбора данных, и в первую очередь радио-терминалы. Радио-терминалы, по сути, являются мобильными компьютерами, оснащенными средствами поддержания радиочастотной связи с системой управления. Они обеспечивают наиболее высокую эффективность работ именно на складах готовой продукции,. При этом во главу угла ставиться именно оперативность выполнения работ, поскольку любые задержки складских операций могут привести к остановке производственных линий.

Одной из важных функций, обычно закладываемых в любую современную систему управления складом готовой продукции, является контроль ее качества. Такой контроль обычно возлагается на персонал сертификации. Зачастую отсутствие полноценного взаимодействия между персоналом, осуществляющим контроль качества готовой продукции и управляющим персоналом склада, может привести к нарушению или даже к полной остановке технологических процессов. Системы класса WMS дают возможность контролировать наличие сертификатов на продукцию. Использование системы WMS исключает вероятность случайной отгрузки продукции, не прошедшей контроль качества позволяет отслеживать отбор проб, необходимых для этого контроля и отправку проб в лабораторию сертификации. Не менее важной особенностью систем автоматизированного управления складами готовой продукции является необходимость их интеграции с уже существующими на предприятиях системами корпоративного управления классов MRP (Material Requirement Planning), ERP (Enterprise Resource Planning), CSM (Chain Supply Management). Наибольшее число установок корпоративных систем в России имеют компании Oracle (Oracle Applications), Epicor Software (Platinum), Baan (Baan IV), SAP (SAP R/3 и my.SAP.com) и Navision (Axapta), Frontstep (SyteLine).

Практически все из вышеперечисленных систем имеют в своем составе развитые складские модули, часть из которых интегрируется с оборудованием штрихового кодирования и радиотерминалами. Вместе с тем проведенные компанией «Солво» маркетинговые исследования показывают, что в настоящее время в России не существует ни одной успешной инсталляции складских модулей ERP систем, которые бы обеспечили полнофункциональную поддержку указанного оборудования. Кроме того, данные модули не обеспечивают оперативного управления складом в режиме реального времени. Без этого эффективность их внедрения на складах с высоким уровнем грузопотоков существенно снижается. Поэтому даже при наличии уже задействованных систем класса ERP ряд промышленных предприятий начинает внедрять специализированные складские системы управления. В качестве примера можно привести компанию «Балтика» в Санкт-Петербурге, которая использует не стандартный модуль ERP для управления складом, а автономную складскую систему управления, основанную на применении штрихового кодирования и радиотерминалов.

Абсолютное большинство инсталлированных в России систем ERP использует для реализации межсистемного обмена данными протокол XML. Наличие интерфейса обмена данными на базе данного протокола является важным условием при выборе складской системы управления, поскольку позволяет уменьшить стоимость и время интеграции обеих систем. На промышленных предприятиях (в отличие от торговых компаний) принятие решений во многих отделах требует наличия достоверной оперативной информации о состоянии складских запасов. Системы планирования промышленных предприятий, как правило, более формализованы, чем аналогичные системы торговых компаний. Например, отдел закупок сырья и материалов использует данные о состоянии складских запасов для формирования плана поставок, производственный отдел – для планирования производства, отдел продаж – для разработки плана реализации продукции. После внедрения системы ERP большинство работников предприятия привыкают к стандартным формам отчетности. Важно, чтобы складская система управления обеспечила генерацию отчетных форм по принятым на данном предприятии стандартам, а также большую гибкость при формировании новых отчетов. Может возникнуть необходимость передачи этих отчетов по электронным каналам. Наличие WEB-интерфейса для формирования запросов к складской информации облегчает ее оперативное получение. Таким образом можно кратко обобщить специфические требования, которым должна удовлетворять система управления складом готовой продукции современного промышленного предприятия.

При поступлении готовой продукции на склад предполагается:

  • Наличие интерфейса с системами автоматического управления (АСУТП) производством для автоматического ввода данных о типе и количестве продукции поступающей на склад. Ввод такой информации обычно базируется на использовании стационарных сканеров штрих-кодов.
  • Использование автоматических средств нанесения этикеток со штрих-кодами или средств радиочастотной идентификации (радиометок).
    Система управления складом на основе данных, поступающих от АСУ ТП, должна самостоятельно выдавать команды на печать этикеток с данными о принимаемой продукции и управлять средствами для нанесения маркировки. Процедура поступления готовой продукции на склад должна быть полностью автоматизирована и требовать вмешательства персонала склада лишь в исключительных ситуациях.
  • Автоматическая передача данных о принятой на склад продукции в систему ERP.
  • Наличие развитого модуля для контроля качества, обеспечивающего управление процессом отбора проб.
  • Система управления складом автоматически в интерактивном режиме выдает извещения в АСУТП о невозможности приема продукции на склад и требует временной остановки производственной линии.

При размещении продукции на складе необходимы:

  • Обязательная поддержка работы радиотерминального оборудования.
  • Динамическое управление размещением продукции на складе с обязательным серийным и партионным ее учетом.
  • Способность системы работать с местами хранения различной вместимости продукции.
  • Размещение продукции с учетом необходимости ее ускоренной отгрузки покупателю.

При сборе заказов на продукцию нужно обеспечить:

  • Возможность автоматического приема заказов в работу (система управления должна самостоятельно рассчитывать время на подборку конкретного заказа и своевременно выдавать задание на начало этой подборки).
  • «Умение» системы управления работать с ячейками различных типов и местами напольного хранения продукции на принципах отбора FIFO или LIFO; подборку заказов, как по срокам годности продукции, так и по партиям и сериям в зависимости от намеченного времени ее вывоза со склада.
  • Поддержку работы с различными средствами автоматизации сбора заказов (конвейерами, каруселями, лифтами и др.).
    При вывозе продукции со склада целесообразно поддерживать возможность ее прямой отгрузки непосредственно с финишных производственных линий без временного размещения на складе.

Интеграция с корпоративной системой управления предприятием достигается благодаря:

  • Наличию интерфейса для связи с другими информационными системами на базе протокола XML.
  • Развитой системе создания и передачи отчетов.

Таким образом, система управления складом готовой продукции отличается высокой степенью интеграции с корпоративной системой управления предприятием, возможностью поддержки большого спектра дополнительного оборудования, а также значительной автономностью для возможности вмешательства персонала склада в работу системы управления. В этом отношении такие системы приближаются по своим параметрам к производственным автоматизированным системам, что в прочем и не удивительно, поскольку на многих предприятиях склад называют цехом готовой продукции и рассматривают как часть производства.

Автор: Иван Смирнов, менеджер, компания “Солво”

Метки: логистикауправление складом
Предыдущий

Беглый взгляд на управленческий баланс

Следующий

Особенности применения бенчмаркинга на малых и средних предприятиях

Похожие Статьи

Организационная структура компании
Организационная структура

Организационная структура компании

20.02.2021
Организационная структура бизнеса и его развития
Организационная структура

Организационная структура бизнеса и его развития

19.02.2021
Организационная структура и стратегия компании
Организационная структура

Организационная структура и стратегия компании

09.12.2020
Следующий
Особенности применения бенчмаркинга на малых и средних предприятиях

Особенности применения бенчмаркинга на малых и средних предприятиях

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (141)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (7)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Организационная структура компании

Организационная структура компании

20.02.2021
Что такое процесс?

Что такое процесс?

19.02.2021
Организационная структура бизнеса и его развития

Организационная структура бизнеса и его развития

19.02.2021
Контроллинг или управление по целям

Контроллинг или управление по целям

19.02.2021

Метки

Бюджетирование Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Как внедрить бизнес-процессы
Вам подарок!
КНИГА
“Как внедрить бизнес-процессы”!



Подпишитесь прямо сейчас!