Вторник, 20 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление знаниями

«Построенные навечно» Джима Коллинза

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
14.08.2019
в рубрике Управление знаниями
0
Построенные навечно Джима Коллинза
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
2
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

«…их акции работали в 15 раз лучше, чем общий фондовый рынок с 1926 года», — писал Джим Коллинз сотоварищи в предисловии к своей книге в 1994 году. Прошло много лет, и …

Откуда взялись «Построенные навечно»

Джим Коллинз и Джерри Поррас из Стэнфордского университета однажды озадачились вопросом, что делает компании устойчивыми, прямо-таки неубиваемыми в любых условиях. Целых шесть лет бригада из 16 студентов во главе с двумя профессорами изучала вопрос.

Результат вылился в книгу «Built to Last» в 1994 году. Эти 372 страницы переиздавались больше 10 раз и до сих пор продаются в США.

В Россию «Built to Last» пришла через 10 лет, и благодаря фантазии переводчика Виталия Мишучкова, Стокгольмской школе экономики в Санкт-Петербурге и издательству МИФ, на русском зазвучала как «Построенные навечно». Аналогично, пережила несколько переизданий (данная заметка пишется по изданию 2004 года).

Книга — настоящее исследование

Исследование проводилось в 3 этапа:

  1. Сбор и обработка экспертного мнения. Отобрали 700 (семьсот) СЕО крупнейших компаний из списков журналов Fortune 500 и Inc 500 → попросили каждого лично составить список 5 великих компаний → получили и обработали 165 списков → получили топ-20 великих компаний и отсеяли ещё 2 → осталось 18 великих.
  2. Построение методики исследования. Набрали контрольную группу компаний. Для сравнения каждой великой компании в пару поставили максимально аналогичную ей по всем параметрам «бедную родственницу».
  3. Сбор и обработка статистической информации по всем 36 компаниям и обзорам рынков. Составление углублённой истории каждой компании. Работали как по открытым источникам, так и в архивах самих компаний.
  4. Анализ данных, построение десятков гипотез, проверка статистикой.

Повторимся, на всё исследование ушло 6 лет и усилия минимум 18 человек.

Как отбирались компании, почему из 700 осталось только 18?

Чтобы подтвердить свою особенную стойкость («Built to Last» можно перевести и как «Построенные, чтобы стоять до последнего»), компании тогда по Коллинзу — Поррасу должны были соответствовать нескольким критериям:

  • лидер в своей отрасли;
  • широко признана в деловом сообществе;
  • оставила неизгладимый след в мире;
  • возглавлялась несколькими поколениями руководителей;
  • пережила несколько жизненных циклов товаров и услуг;
  • основана до 1950 года.

Поэтому мы не увидим среди этих компаний многих нынешних гигантов: Apple (основана в 1974 году) была подростком, а Amazon (1994), Google (1998) и Facebook (2004) даже не родились.

Что узнали

Главный вопрос исследования: «Что делает по-настоящему выдающиеся компании отличными от других компаний?»

Ответ в самом общем виде звучит так: «Великие компании обладают видением будущего».

Тогда, в 1994 году, и позже, в 2004 году, это выражалось в фундаментальном принципе: сохранять суть и стимулировать прогресс. Наиболее важная работа: разрабатывать механизмы для этой пары, и устранять несогласованности, которые уводят в сторону от ключевой идеологии и замедляют движение к воображаемому будущему.

Попутно Джим и Джерри выявили некоторые интересные эффекты. Например, акции гиперстойких компаний работали в 15 раз лучше, чем общий фондовый рынок с 1926 года, и в 2 раза лучше компаний взятых для сравнения.

Герои Коллинза — список «построенных навечно»

  1. 3М — работает с 1902 года.
  2. American Express — с 1850 года.
  3. Boeing — с 1915 года.
  4. Citicorp — с 1812 года.
  5. Ford — с 1903 года.
  6. General Electric — с 1892 года.
  7. Hewlett-Packard — с 1938 года.
  8. IBM — с 1911 года.
  9. Johnson & Johnson — с 1886 года.
  10. Marriot — с 1927 года.
  11. Merck — с 1891 года.
  12. Motorola — с 1928 года.
  13. Nordstrom — с 1901 года.
  14. Philip Morris — с 1847 года.
  15. Procter & Gamble — с 1837 года.
  16. Sony — с 1945 года.
  17. Wal Mart — с 1945 года.
  18. Walt Disney — с 1923 года.

Как «неубиваемые» чувствуют себя сейчас

Анализ будет очень грубым. Рядом не обнаруживается бригада из двух профессоров Стэнфорда и 16 студентов-аспирантов. Есть древний диплом по экономике, старенький компьютер и интерес узнать: живы ли эти компании сейчас, и если да, то насколько они прибыльны. Если их акции работали в 15 раз лучше, чем общий фондовый рынок с 1926 года , то что стало после 1990 года?

Берём индекс S&P 500 — самый широкий индекс. Отражает состояние экономики и фондового рынка в целом.

Возьмём две точки. Одну сразу после окончания исследования, то есть 1 января 1991 года, а вторую придвинем к нашим дням, на 1 января 2019 года. Получится ровно 28 лет и 1 день.

Не будучи знатоками фондового рынка, берём данные с первого сайта, что предлагает «Яндекс»:

Индекс S&P за максимально возможный период
Индекс S&P за максимально возможный период

Итак, базовый уровень S&P 500 в точке А = $343,93, в точке В = $2704,10

базовый уровень S&P

Аналогично получаем другие значения (upd 12.08.19: раздел уточнён благодаря Joshua Peterson , в скобочках прописаны тикеры и пересчитаны цифры):

  1. Boeing (BA) — 1462%.
  2. American Express (AXP) — 1440%.
  3. Johnson & Johnson (JNJ) — 1292%.
  4. Walt Disney (DIS) — 1154%.
  5. Wal Mart (WMT) — 1062%.
  6. Hewlett-Packard (HPQ) — 897%.
  7. 3М (MMM) — 844%.
  8. Nordstrom (JWN) — 623%.
  9. Procter & Gamble (PG) — 607%.
  10. Motorola Solutions (MSI) — 599%.
  11. Фондовый рынок в качестве SPDR S&P 500 (SPX)= 586%.
  12. Marriot (MAR) — 586% c 1 марта 1998 года.
  13. Merck (MRK) — 415%.
  14. IBM (IBM) — 324%.
  15. Citicorp (C)— 193%.
  16. Sony (SNE)— 132%.
  17. Philip Morris (MO и PM) — 130% (сплит).
  18. General Electric (GE) — 83%.
  19. Ford (F) — 10%.

Ответы: через 28 лет

  1. В живых осталось 18 из 18 гиперустойчивых компаний. Пусть часть из них и в усечённом виде, как Motorola, кусок которой поглотила китайская Lenovo.
  2. Если исключить Marriot (данные за неполный период), оставшимся компаниям «видение будущего» позволило стать дороже в среднем 663%, что на 77% больше, чем весь рынок в целом.

Послесловие для самых упорных

Когда писалась книга Джиму Коллинзу было около 35 лет. Он не останавливался, написал ещё 5 книг. Мудрел, наверное. В 2008 году он дал интервью на тему принятия решений, в котором в неявной форме «видение будущего компаниями» поменяло свою роль.

джим коллинзДалее он поясняет, что в условиях постоянной неопределённости, в которой работают компании, нужны люди, которые могут быстро адаптироваться к изменениям и не теряются перед лицом неприятностей. Не так важно «что», как важно «с кем».

Таким образом, можно предположить, что Джим Коллинз де-факто через 24 года после написания книги и много-много интервью с СЕО отодвигает «видение будущего» на второй план. Сначала — люди.

С ним заочно соглашаются Сергей Петров (опыт в бизнесе 28 лет) — основатель «Рольфа», особое внимание уделяет подбору людей, и во многом благодаря этому его автодилерский бизнес в 3 раза эффективнее аналогичного.

И Клаус Кобьёлл в своей книге «Мотивация в стиле экшн» во многом говорит о том же. На момент написания Клаус имел опыт около 20 лет. Его отель «Landhotel Schindlerhof» по случайному совпадению в 1990-х тоже был в 3 раза эффективнее конкурентов. Со временем небольшой отель превратился в конференц-отель международного уровня — «Schindlerhof Creative Centre», и в 2007 году вошёл в отраслевой топ-100.

Кобьелл нанимал только «особенных людей». Таких людей, по мнению Кобьелла — всего 5%. Обычный человек на новое предложение отвечает «да, но…», и далее идёт отрицание предложения. Особенные в такой ситуации отвечают «а почему бы и нет?…», и начинают искать способы воплощения. Возможно, это один из приёмов не за дорого выявить высоко адаптивных людей, людей-самолётов, которым не нужен пастух, чтобы делать дело.

Автор: М. Хакимов

Источник: материалы сайта vc.ru

Метки: джим коллинзпостроенные навечнопродуктивные компании
Предыдущий

Японская система организации рабочего места 5S

Следующий

Agile-методология в России

Похожие Статьи

Руководство по управлению знаниями в компании
Управление знаниями

Руководство по управлению знаниями в компании

26.07.2021
Ресурсы предприятия: что это такое, виды, классификация, характеристика — управление внутренними резервами организации
Управление знаниями

Ресурсы предприятия: что это такое, виды, классификация, характеристика — управление внутренними резервами организации

14.04.2021
Управление знаниями

Умения руководителя – три вида навыков, необходимых каждому менеджеру

19.11.2020
Следующий
Agile-методология

Agile-методология в России

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!