Обычно руководитель или собственник инициирует изменения, когда в компании уже есть явные проблемы. Падают продажи, уменьшается маржинальность и прибыль, клиенты уходят, качество продукта падает.
Чтобы решить насущные проблемы, необходимо сделать несколько шагов.
- Разработка позиционирования. Это ключевой вопрос в бизнесе. Кто наши клиенты и какую пользу вы даете? Пока мы не определимся с вопросом позиционирования, усилия по повышению эффективности, улучшению компании не дадут результата.
- Внедрение бизнес-процессов. Если в компании ежедневные “пожары”, то ваша точка роста бизнес-процессы.
- Необходимо обнаружить слабые места. Обычно таких участков 2-3. Когда бизнес-процессы приведены в порядок, у компании появится возможность думать о стратегии развития.
- Организационная структура — разделение областей ответственности между подразделениями и сотрудниками. Компании нужно сначала построить “скелет” — то, на чем держатся процессы, и вся деятельность организации.
- Трансформация корпоративной культуры. Если у компании проблемы с взаимоотношениями между руководством и сотрудником, между сотрудником и сотрудником, то улучшения и изменения не приживаются. Надо изменить отношение руководителей и сотрудников, в этом корень проблем. Далее наладятся отношения и внутри компании на всех участках.