Понедельник, Июль 4, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Корпоративная культура

Роль корпоративного климата в деятельности организации

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
15.10.2020
в рубрике Корпоративная культура
0
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
731
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

  • 1 Что такое корпоративный климат?
  • 2 Что такое корпоративная культура?
  • 3 Виды корпоративных культур по Дж. Зонненфельду

Что такое корпоративный климат?

Корпоративный климат играет немаловажную роль в деятельности любой организации. Корпоративный климат — это концепция, которая имеет академическое значение в области организационного поведения, а также практическое значение в деловом мире.

Корпоративный климат — это комплекс измеримых свойств воспринимаемой рабочей среды, прямо или косвенно созданных людьми, которые живут и работают в данной среде и которые влияют на мотивацию и поведение таких людей.

В этом определении корпоративного климата мы можем отметить две ключевые особенности:

  • Корпоративный климат — это понятие, “воспринимаемое” сотрудниками. Важно отметить, что оно зависит от оценочного суждения, которое может сильно варьироваться от человека к человеку.
  • Корпоративный климат влияет на производительность, мотивацию и поведение сотрудников.

Также для более четкого понимания корпоративного климата организации необходимо отметить два его ключевых аспекта.

Первый аспект основывается на восприятии сотрудниками того, насколько компания ценит свои кадры. Для многих работников важными факторами являются условия их труда, система мотивации, характер и качество формального и неформального межличностного общения, психологический климат в коллективе, уровень коммуникации с руководством и т.п. Информация, получаемая сотрудниками в процессе коммуникации, играет ключевую роль в формировании их понимания приоритетных задач организации, в т.ч. и ключевых показателей эффективности от выполнения которых зависит уровень материального поощрения.

Второй аспект основывается на стратегических целях организации. Понимание стратегических целей организации может быть интерпретировано через призму различных аспектов деятельности компании в частности таких как:

  • изучение потребительского спроса на продукцию компании;
  • ассортимент и качество выпускаемой продукции;
  • достижение определенных показателей прибыли и рентабельности;
  • соблюдение экологических и прочих стандартов безопасности.

Таким образом, корпоративный климат проявляется в различных аспектах деятельности компании: в процессе производства, разработке новых продуктов, контроле качества, достижении финансовых результатов, обеспечении безопасности и т.п.

Что такое корпоративная культура?

Корпоративная культура — это система, состоящая из комплекса правил поведения, символов, ритуалов, традиций и ценностей, принятых в организации, обязательная для всех ее работников, разделяемая и исполняемая ими. Эта система должна функционировать достаточно длительное время, стать привычной для работников, содействовать успешному взаимодействию и согласованным действиям работников и всех уровней управления организации для достижения ее целей, и таким образом подтвердив свою состоятельность передаваться новым работникам как образец исполнения.

Корпоративная культура — это система моральных и материальных ценностей, норм, правил и принципов, которая функционирует внутри предприятия, воспринимается всеми членами трудового коллектива (носителями корпоративной культуры) как незыблемая и обусловливает стиль их профессионального и индивидуального поведения как на рабочем месте, так и за его пределами.

Корпоративная культура напрямую зависит от целей организации, пронизывает всю ее систему и является тем нематериальным активом, который обеспечивает успех или фиаско организации в будущем. Ключевую роль в реализации всего комплекса корпоративной культуры играет ТОП-менеджмент компании и руководители ее подразделений.

Корпоративная культура начинает давать положительные результаты тогда, когда ее реально, а не на словах, разделяет и поддерживает большинство работников предприятия.

Корпоративная культура относится к убеждениям и поведению, которые определяют то, как сотрудники и руководство компании взаимодействуют и решают бизнес-задачи. Часто корпоративная культура только подразумевается — она не имеет четкого определения и со временем органически развивается из совокупных черт и характеристик людей, которых нанимает организация. Корпоративная культура компании может быть отражена в ее дресс-коде, графике рабочих часов и возможности удаленной работы, оформлении офиса, системе мотивации (в т.ч. и нематериальной), кадровой политике, стандартах обращения с клиентами и прочих аспектах деятельности.

Высокий уровень корпоративной культуры является важным стратегическим фактором, мобилизующим все структурные звенья корпорации и ее отдельных работников на достижение поставленных целей в рамках утвержденной миссии компании.

К наиболее значимым характеристикам корпоративной культуры относятся:

  • осознание работником своего места в компании (группе);
  • тип совместной деятельности;
  • нормы поведения;
  • тип управления;
  • культура общения;
  • система коммуникаций;
  • деловой этикет;
  • традиции компании;
  • особенности трактовки полномочий и ответственности;
  • трудовая этика.

Элементы корпоративной культуры:

  • Язык общения и система коммуникаций (использование устной, письменной и невербальной коммуникации, а также жестов и мимики).
  • Осознание своей роли в организации. Одним культурам импонирует сокрытие сотрудником своих внутренних целей, а другие — наоборот способствуют их внешнему проявлению. Одни компании настроены на сотрудничество, а другие — на индивидуальное самовыражение.
  • Внешний вид работников, то есть опрятность, наличие специальной одежды, униформы.
  • Соблюдение распорядка дня.
  • Организация питания, то есть продолжительность и периодичность питания, наличие одной столовой для всех работников или их разграничение для управляющего и рядового персонала.
  • Отношения в коллективе и с клиентами (в том числе различными по полу, возрасту, религии, статусу в обществе, пути решения конфликтов).
  • Нормы и ценности организации.
  • Мотивация и трудовая этика (ответственность за выполненную работу, качество работы, оценка работы и вознаграждение за нее, продвижение по карьерной лестнице).
  • Вера (вера в успех, помощь, поддержку, справедливость, собственные силы).
  • Символика в организации — ритуалы, лозунги, организационные табу.

Виды корпоративных культур по Дж. Зонненфельду

Дж. Зонненфельд выделяет четыре типа культур:

  • “бейсбольная команда”;
  • “клубная культура”;
  • “академическая культура”;
  • “оборонная культура” (“крепость”).

Каждая из культур по-разному влияет на организацию и отображается на карьере работников.

“Бейсбольная команда” (Baseball team Culture) возникает в бизнес-среде с высокой степенью риска. В компаниях с таким типом корпоративной культуры решения принимаются очень быстро, поощряют талант, новаторство и инициативу. Ключевые успешные сотрудники считают себя “свободными игроками”, и компании конкурируют между собой за право их найма.

“Клубная культура” (Club Culture) характеризуется лояльностью, преданностью и сработанностью персонала, эффективной командной работой. Стабильная бизнес-среда позволяет поощрять сотрудников за стаж работы, карьерный рост замедлен, кандидатуры на должности подбираются внутри компании. Практикуется ротация сотрудников по отраслевым направлениям.

“Академическая культура” (Academy Culture) предусматривает постепенный карьерный рост сотрудников внутри компании. В компаниях с академическим стилем корпоративной культуры набирают новых молодых сотрудников, которые проявляют интерес к долгосрочному сотрудничеству и ничего не имеют против медленного продвижения по служебной лестнице. Однако, в отличие от “клубной культуры”, работники здесь редко переходят из одного отдела в другой.

“Оборонная культура” (“крепость”) (Fortress Culture) может возникнуть в ситуации, когда компания просто пытается выжить (например, при общеотраслевым спаде). При этой культуре нет гарантии постоянной работы, нет возможности для профессионального роста, так как компаниям часто приходится испытывать реструктуризации и сокращать свой персонал, чтобы адаптироваться к новым внешним условиям.

Источник: материалы сайта discovered.com.ua

Метки: виды корпоративной культурыкорпоративная культуракорпоративный климат
Предыдущий

Как построить диаграмму Исикавы

Следующий

Маркетинговый аудит

Похожие Статьи

Корпоративная культура

Как создать корпоративную культуру

28.06.2022
Четыре этапа построения корпоративной культуры
Корпоративная культура

Четыре этапа построения корпоративной культуры

05.05.2022
Этапы развития компании и её корпоративной культуры
Корпоративная культура

Этапы развития компании и её корпоративной культуры

21.02.2022
Следующий
Маркетинговый аудит

Маркетинговый аудит

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (261)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Дорожная карта внедрения процессов. Выбрать верный путь

04.07.2022
Подход к трансформации корпоративной культуры

Подход к трансформации корпоративной культуры

01.07.2022
4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

30.06.2022
Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

29.06.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!