Суббота, Июль 2, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление финансами

Случаи из практики №2. Расчеты с покупателями. Credit control

Дмитрий Корнилин Дмитрий Корнилин
21.09.2017
в рубрике Управление финансами
0
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
50
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Мы подписали контракт с заказчиком, выполнили большую часть работы, а нам все не платят и не платят. Не посоветуете – что делать?

Как построить технологию работы, чтобы обеспечить устойчивую оплату от покупателей? Как организовать работу, чтобы менеджеры эффективно контролировали сроки платежей?  Как мотивировать руководителей на положительный денежный поток? Как отсекать наиболее проблемные сделки и привлекать тяжелую артиллерию – арбитраж и связи на высшем уровне только в случаях, требующих особого внимания? Не будем давать советы – приведем реальные примеры из живых работающих проектов.

Мониторинг дебиторской задолженности

Ежедневно рассчитывается и фиксируется по состоянию на утро ДЗ в разрезе:

  • покупатель и номер сделки (уникально)
  • ответственный МП – менеджер проекта
  • сальдо и даты последнее отгрузки и оплаты

Далее вся задолженность разбиралась по категориям.

Случаи из практики №2. Расчеты с покупателями. Credit control

Обязанностью МП было вовремя разбирать все долги, фиксировать в учетной системе комментарии,  при необходимости, переносить ДЗ из одной категории в другую.

Директор БЕ следил за сводом ДЗ по категориям, категория 4 формировала резерв 40%, категория 5 списывалась целиком с бюджета БЕ.

На еженедельной планерке все директора отчитывались по работе ДЗ, отдельно по мерам с ключевыми договорами. Резервы и списание безнадежных долгов напрямую влияло на мотивацию директоров и МП.

Для работы внедрены рабочие места для МП и юристов, ежедневные рассылки по ключевым событиям и сводные отчеты по ДЗ разных БЕ и категорий с расшифровкой до первичных операций и историей работы с договором

Баланс денежных потоков по сделке – перенос ответственности на БЕ

В учетной системе фиксировались как поступления от покупателей, так и прямые платежи (включая авансовые отчеты) по каждой сделке.

Случаи из практики №2. Расчеты с покупателями. Credit control

На каждый день с отрицательным балансом (до закрытия контракта) проводились начисления кредитования по внутренней ставке чуть выше банковских кредитов.

Расход – на бюджет БЕ.

Доход – учитывался в бюджете финансовой службы.

  • Таким образом, в случае положительного баланса не возникало кассовых разрывов. При отрицательном балансе привлечение заемных средств фактически оплачивало БЕ. Естественно, результаты учитывались в мотивации МП и руководства БЕ.
  • В таком случае непосредственно руководство БЕ внимательно относилось к обеспечению положительного денежного потока.
  • Кассовые разрывы покрывались, в основном, в рабочем порядке – привлечение тяжелой артиллерии – только в исключительных случаях.
Метки: Дебиторская задолженностьФинансовое управлениеФинансы
Предыдущий

Реплики о стратегии

Следующий

Случаи из практики №3. Первичные документы

Похожие Статьи

Управление финансами

Оценка инвестиций: методы оценки и показатели эффективности

28.10.2021
Система управления денежными потоками предприятия
Без рубрики

Система управления денежными потоками предприятия

03.09.2021
Управление финансами предприятия: методы и оценка
Управление финансами

Управление финансами предприятия: методы и оценка

01.09.2021
Следующий
Случаи из практики №3. Первичные документы

Случаи из практики №3. Первичные документы

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (260)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Подход к трансформации корпоративной культуры

Подход к трансформации корпоративной культуры

01.07.2022
4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

30.06.2022
Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

29.06.2022
Что же такое ПЛАН на самом деле? Разбираем заблуждение, учимся внедрять

Что же такое ПЛАН на самом деле? Разбираем заблуждение, учимся внедрять

28.06.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!