Среда, Январь 27, 2021
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
  • | Instagram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Записки о Русском менеджменте

Целевое управление: за и против

Александр Кочнев Александр Кочнев
27.12.2018
в рубрике Записки о Русском менеджменте
0
375
ПОДЕЛИТЬСЯ
4.2k
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook
Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

Как известно Эдвард Деминг был против “управления по целям”. Он считал необходимым ставить долгосрочные цели и неуклонно следовать им. Но был против краткосрочных целей, которые устанавливаются сотрудникам и служат критериями успеха их деятельности (так называемые KPI). Особенно его возмущала привязка вознаграждения сотрудников к количественным результатам их деятельности.

Эта позиция имеет научное обоснование. Дело в том, что любой показатель, который мы можем измерить, является случайной величиной. Мы никогда не сможем точно предсказать ни объем продаж, ни количество бракованных изделий, выпущенных за смену, ни срок доставки товаров клиентам. Правомерно ли тогда ставить количественные цели и премировать или штрафовать сотрудников в зависимости от результатов? Если вознаграждение достигается случайным образом, то вместо мотивации сотрудников мы создаем демотивацию.

На самом деле “управление по целям” не является ни благом ни злом. Все зависит от того как ставятся цели и как оцениваются результаты. Никто не станет отрицать, что целеполагание является неотъемлемой функцией управления. Без постановки целей нет управления. Однако умный руководитель обязательно привлекает к выработке целей тех людей, кому будет поручено добиваться их достижения. Как говорил Рассел Акофф, если вы не хотите, чтобы кто-то “вас планировал”, вы должны сами планировать. Включая исполнителей в выработку решений относительно выбора целей, мы приобретаем единомышленников, сознательно принимающих на себя ответственность за результат. Это совсем не то же самое, что “спустить сверху” цели, предписанные исполнителям.

Второй вопрос – как относиться к оценке результатов? Деминг, например, призывает концентрировать внимание на процессе, а не на результате. Ведь если процесс правильно организован, то результат будет таким, какой нам нужен. При таком подходе, например, продавцов нужно стимулировать не к достижению показателей продаж, а к выполнению определенной последовательности действий: проведение телефонных переговоров, встреч и т.п. Если продавец хорошо обучен и выполняет все действия правильно и с нужной интенсивностью, то результаты продаж неизбежно будут приемлемыми. Такие подходы применяют компании, где процессы продаж хорошо отлажены.

Однако, там, где людям приходится действовать в условиях высокой неопределенности такой подход не применим. Особенно это характерно для малого и среднего бизнеса. Поэтому там, где нет возможности или готовности управлять параметрами процессов (то есть, в большинстве случаев), естественным образом применяется управление по целям. Но, помня о вероятностной природе количественных показателей, не следует относиться к целям догматически. Если вознаграждение сотрудника связывается с целевым показателем, то нужно позаботиться о справедливом  распределении выигрыша между сотрудником и компанией в случае достижения цели. Риски неудачи также должны быть разделены между ними. В этом деле важно, чтобы “правила игры” были приняты обеими сторонами как справедливые и неукоснительно соблюдались.

Метки: Мотивацияцелевое управлениецелеполагание
Предыдущий

Что такое организационная структура компании?

Следующий

Целеполагание как национальная проблема

Похожие Статьи

Ищем стратегию компании
Записки о Русском менеджменте

Стратегия

01.11.2019
Целеполагание
Записки о Русском менеджменте

Цели

23.09.2019
Собственник компании
Записки о Русском менеджменте

Компания

27.08.2019
Следующий
Целеполагание как национальная проблема

Целеполагание как национальная проблема

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (134)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (7)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Что такое бизнес-процесс организации и из чего он состоит: описание, примеры, этапы формирования

Что такое бизнес-процесс организации и из чего он состоит: описание, примеры, этапы формирования

25.01.2021
Настройка CRM vs Внедрение CRM — в чем разница?

Настройка CRM vs Внедрение CRM — в чем разница?

25.01.2021
KPI: что это такое простыми словами и как расшифровывается аббревиатура, для чего нужны ключевые показатели эффективности

KPI: что это такое простыми словами и как расшифровывается аббревиатура, для чего нужны ключевые показатели эффективности

22.01.2021
Наша фирма – в окружении

Наша фирма – в окружении

22.01.2021

Метки

Бюджетирование Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!