Воскресенье, 11 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Стратегия

Цели и средства

Александр Кочнев Александр Кочнев
16.05.2017
в рубрике Стратегия
2
Цели и средства
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
142
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Когда спрашиваешь руководителей компаний есть ли у них стратегия, они довольно часто отвечают утвердительно. Когда копнешь глубже, то оказывается, что стратегией там и не пахнет. Чтобы внести ясность в этот вопрос, я некоторое время назад написал статью о том, из чего должна состоять стратегия. Она активно обсуждалась в сообществе Executive.

В ходе обсуждения один ученый джентльмен привел цитату Майкла Портера о том, что «цели и видение стратегией не являются«. Я знаком с этим тезисом, но всегда был с ним не согласен. А здесь появился повод дать развернутый ответ.

Действительно, стратегические цели и стратегия, то есть средства их достижения, находятся в диалектическом взаимодействии, между ними нет четкой границы.

  1. То что для субъекта X является средством, для субъекта Y может быть целью. Например, для акционеров компании средством повышения ее капитализации является достижение лидерства на целевом рынке по определенной товарной группе. Для руководства бизнес-единицы, занимающейся этой товарной группой, это стратегическая цель.
  2. Цели и средства не могут определяться изолированно, поскольку влияют друг на друга. Например, если достижение лидерства на рынке требует неприемлемо больших инвестиций или связано с неприемлемыми рисками, то акционеры пересмотрят свои цели.
  3. Если, находясь в точке А, мы ставим своей целью достичь точки В, то очевидно между этими пунктами существует последовательность промежуточных состояний, которые мы должны пройти. То есть промежуточные цели. Но ведь путь от А к В это есть стратегия! Значит стратегию можно представить как последовательность промежуточных целей, ведущих от исходного состояния к конечному. Где же тогда граница между целями и стратегией?

Интересно было бы послушать аргументацию Майкла Портера по этому вопросу …

Материалы по теме:

Из чего состоит стратегия?

Как создается стратегия. Краткое руководство по проектированию будущего

Метки: стратегические целистратегическое управлениеСтратегия
Предыдущий

Казначейство. Организация «внутреннего банка», часть 4

Следующий

Черты "слабого" руководителя

Похожие Статьи

Как преодолеть сопротивление изменениям?
Стратегия

Как преодолеть сопротивление изменениям?

02.04.2025
Миссия компании: необходимость или лишняя формальность?
Стратегия

Миссия компании: необходимость или лишняя формальность?

26.03.2025
Анализ стратегии: ключевой этап внедрения процессного подхода
Стратегия

Анализ стратегии: ключевой этап внедрения процессного подхода

10.03.2025
Следующий
Черты слабого руководителя

Черты "слабого" руководителя

Комментарии 2

  1. Александр says:
    8 лет ago

    Компания может руководствоваться понятием стратегия, тем которое её ближе (главное чтобы было хоть какое то осознанное). Ключевое, что объединяет разные понятия, так это то, что компания должна наращивать свою жизнеспособность. Если наращивает, можете вообще отбросить забивать голову понятиями стратегия, пусть специалисты со стороны объясняют, как это у компании получается.
    Из пункта А в пункт В бесконечное количество путей. И кажущийся самый короткий, не всегда самый оптимальный. В моём понимании, стратегия это не цель в пункт В, а путь как таковой, а как ты собираешься пройти этот путь. В пути, путника может съесть соседнее племя, может замёрзнуть, утонуть, придти обессилившим и смертельно больным, да мало ли, что может быть в пути.Так вот твоя подготовка к пути и возможность находить оптимальные варианты, и способность противостоять опасностям в пути и есть стратегия, в пункт В нужно прийти нарастив жизнеспособность ,а не растеряв её. На мой взгляд в этом различие между целями и стратегией.

    Ответить
  2. Александр Кочнев says:
    8 лет ago

    Все верно, цели — это цели, а стратегия — это средство достижения целей. Я лишь говорил о том, что между этими сущностями имеется диалектическое взаимодействие.

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!