Среда, Март 3, 2021
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
  • | Instagram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Стратегия

Цели и средства

Александр Кочнев Александр Кочнев
16.05.2017
в рубрике Стратегия
2
364
ПОДЕЛИТЬСЯ
4k
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook
Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

Когда спрашиваешь руководителей компаний есть ли у них стратегия, они довольно часто отвечают утвердительно. Когда копнешь глубже, то оказывается, что стратегией там и не пахнет. Чтобы внести ясность в этот вопрос, я некоторое время назад написал статью о том, из чего должна состоять стратегия. Она активно обсуждалась в сообществе Executive.

В ходе обсуждения один ученый джентльмен привел цитату Майкла Портера о том, что “цели и видение стратегией не являются“. Я знаком с этим тезисом, но всегда был с ним не согласен. А здесь появился повод дать развернутый ответ.

Действительно, стратегические цели и стратегия, то есть средства их достижения, находятся в диалектическом взаимодействии, между ними нет четкой границы.

  1. То что для субъекта X является средством, для субъекта Y может быть целью. Например, для акционеров компании средством повышения ее капитализации является достижение лидерства на целевом рынке по определенной товарной группе. Для руководства бизнес-единицы, занимающейся этой товарной группой, это стратегическая цель.
  2. Цели и средства не могут определяться изолированно, поскольку влияют друг на друга. Например, если достижение лидерства на рынке требует неприемлемо больших инвестиций или связано с неприемлемыми рисками, то акционеры пересмотрят свои цели.
  3. Если, находясь в точке А, мы ставим своей целью достичь точки В, то очевидно между этими пунктами существует последовательность промежуточных состояний, которые мы должны пройти. То есть промежуточные цели. Но ведь путь от А к В это есть стратегия! Значит стратегию можно представить как последовательность промежуточных целей, ведущих от исходного состояния к конечному. Где же тогда граница между целями и стратегией?

Интересно было бы послушать аргументацию Майкла Портера по этому вопросу …

Материалы по теме:

Из чего состоит стратегия?

Как создается стратегия. Краткое руководство по проектированию будущего

Метки: стратегические целистратегическое управлениеСтратегия
Предыдущий

Казначейство. Организация «внутреннего банка», часть 4

Следующий

Черты "слабого" руководителя

Похожие Статьи

Стратегия компании: виды, примеры, алгоритм
Стратегия

Стратегия компании: виды, примеры, алгоритм

04.02.2021
Стратегическое планирование: семь шагов
Стратегия

Стратегическое планирование: семь шагов

04.02.2021
Оценка стратегий диверсифицированной компании
Стратегия

Оценка стратегий диверсифицированной компании

14.01.2021
Следующий
Черты слабого руководителя

Черты "слабого" руководителя

Комментарии 2

  1. Александр says:
    4 года ago

    Компания может руководствоваться понятием стратегия, тем которое её ближе (главное чтобы было хоть какое то осознанное). Ключевое, что объединяет разные понятия, так это то, что компания должна наращивать свою жизнеспособность. Если наращивает, можете вообще отбросить забивать голову понятиями стратегия, пусть специалисты со стороны объясняют, как это у компании получается.
    Из пункта А в пункт В бесконечное количество путей. И кажущийся самый короткий, не всегда самый оптимальный. В моём понимании, стратегия это не цель в пункт В, а путь как таковой, а как ты собираешься пройти этот путь. В пути, путника может съесть соседнее племя, может замёрзнуть, утонуть, придти обессилившим и смертельно больным, да мало ли, что может быть в пути.Так вот твоя подготовка к пути и возможность находить оптимальные варианты, и способность противостоять опасностям в пути и есть стратегия, в пункт В нужно прийти нарастив жизнеспособность ,а не растеряв её. На мой взгляд в этом различие между целями и стратегией.

    Ответить
  2. Александр Кочнев Александр Кочнев says:
    4 года ago

    Все верно, цели – это цели, а стратегия – это средство достижения целей. Я лишь говорил о том, что между этими сущностями имеется диалектическое взаимодействие.

    Ответить

Добавить комментарий для Александр Кочнев Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (141)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (7)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Система сбалансированных показателей предприятия: внедрение, описание целей, стратегия

Система сбалансированных показателей предприятия: внедрение, описание целей, стратегия

01.03.2021
Зачем нужна система сбалансированных показателей (BSC) и ключевые показатели результативности (KPI)?

Зачем нужна система сбалансированных показателей (BSC) и ключевые показатели результативности (KPI)?

01.03.2021
Организационная структура компании

Организационная структура компании

20.02.2021
Что такое процесс?

Что такое процесс?

19.02.2021

Метки

Бюджетирование Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!