Вторник, 20 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Организационная структура

7 маргинальных правил управленческого моделирования, часть 3

Дмитрий Наконечный Дмитрий Наконечный
24.04.2017
в рубрике Организационная структура
0
7 маргинальных правил управленческого моделирования
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
288
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Правило Шестое. Не ограничивайтесь своими и чужими готовыми моделями. Пробуйте совмещать, используя исходный материал в качестве деталей новых конструкторов. Часто через совмещение локальных исходных моделей получаются новые смыслы и новое представление о предмете-оригинале: выявляются свойства, доселе не различимые.

В свое время, лет …дцать назад, решил потрогать НЛП на предмет выяснения для себя – а что за зверь такой? Попались на глаза три вполне корректные и адекватные моим представлениям модели:

  1. логические уровни мышления;
  2. модель SCORE;
  3. модель позиций восприятия.

Вполне самодостаточные, казалось бы. Но что-то просилось неявное еще… сверх данного. Повертел, покрутил, собрал в трехмерную модель – получился свой «стратегический кубик»:

На одном форуме мне тактично заметили, что у авторов моделей есть такое представление – три в одном. Что мне послужило лишь дополнительным удовлетворяющим стимулом: молодец, раз догадался. А на право первородства я и не претендую – см. выше.

Правило Седьмое. Вы уже смело оперируете со своими и заимствованными моделями. Еще одно правило – но не последнее! ведь вы уже вполне готовы создавать и свои правила.

Смело развивайте даже сам концепт, ту идею, которая вас привлекла. В конце концов, идея – тоже модель, ментальная, творческая, интеллектуальная. Почему, к примеру, совершенно незаслуженно исковеркан и отвергнут большинством в отечественной бизнес-среде такой вполне системный инструмент, как Balanced Scorecard или Сбалансированная система! показателей? Да именно в силу буквального восприятия идеи. Многие корпоративные разработчики и тренеры-консультанты, решив, что в книжке изложено ВСЕ, с этой же книжкой на коленях начали ваять свои массивы показателей, чтобы нахлобучить их с размаху и без адаптации на вполне рабочие системы управления «до-картовой» эпохи. Отчего в массе своей системы стали работать только хуже. Осмысления идеи не произошло, концепция была принята за методику и даже за готовую технологию. И пошла плясать губерня…

А ведь с развитием идеи и практическими внедрениями в реальных организациях, стало очевидно, что, предложенная авторами изначально структура перспектив или «слоев» карты – всего лишь частный случай. Для большинства бизнес-организаций вполне себе подходящий. А что делать с некоммерческими структурами, которые не генерируют финансовые результаты?

Вот в процессе эксплуатации идеи и пришло понимание, а модель получила совершенно иное, более широкое прочтение. Наверху карты – всегда Результат с точки зрения «владельца» организации. В случае бизнеса он часто – как раз про деньги. А что делать с бюджетными организациями, которые не создают финансового результата? У них – совершенно иные цели в верхней перспективе карты. Далее – то, что означено авторами как перспектива Рынок/ Клиенты. Да, прицепив сюда понятие стейкхолдеров, состав целей этой перспективы, скорее всего, увеличится. А что опять делать с не-бизнесами? Да опять переосмысление: эта перспектива – цели и показатели, отражающие состояние поставщиков Внешнего ресурса. Удовлетворены ключевые агенты среды вашими действиями – помогут достичь высшего Результата верхней перспективы, в том числе, для бизнеса – денег. Не удовлетворены? – кривляйтесь дальше, толку не будет. Пока не перестроите свои процессы и проекты – следующая перспектива, собственно Деятельности. А чтобы ее перестроить в направлении роста удовлетворенности Внешнего ресурса, необходимо пересмотреть свои требования и подходы к Внутреннему ресурсу, своим сотрудникам, инфраструктуре, оргкультуре, кадровой работе, обучению, стимулированию и т.д.

Расширив свой взгляд на предложенную модель, вы добиваетесь совершенно других результатов от ее применения.

Нашумевшая в свое время книга, предложившая социуму идею Голубых океанов, полагаю, тоже родилась «не от хорошей жизни». В границах традиционных моделей стратегического анализа разработчики неизбежно упирались в требование фокусировки. В частности – при выборе конкурентной стратегии. Когда пытались либо закрывать глаза на задачи снижения расходов при стратегии лидерства по продукту (ну не к лицу лидеру в стратегии выкатывать свои лозунги экономии – не рубите сук лидерства, который требует затрат!). Да еще и к ключевым клиентским сегментам надо бы быть «ближе» по стремлению удовлетворить их множественные факторы потребительской ценности. А близость тоже денег стоит… Вот и метались стратегические разработчики в потугах одновременно и в одном лице бежать наверх успеха по лестнице, ехать туда же в лифте и карабкаться по веревке.

Идея стратегии голубых океанов сняла эти исключающие антагонизмы: вот вам понятие: факторы конкуренции, по которым можно снижать и даже упразднять расходы. И вот вам факторы конкуренции, по которым надо наращивать ценность, а, значит, и вложения в ее создание. Разделите. И властвуйте. Осталось только с самими факторами конкуренции поработать: про них универсально в книжке для всех не напишешь. Значит опять идея как модель, которую следует дорабатывать. Каждому. По-своему. В чем и желаю вам успеха!

Начало: часть 1, часть 2

Метки: СтратегияУправление проектами
Предыдущий

7 маргинальных правил управленческого моделирования, часть 2

Следующий

Как оценить эффективность работы компании

Похожие Статьи

Организационная структура: ключ к эффективному управлению
Организационная структура

Организационная структура: ключ к эффективному управлению

05.08.2024
Как разработать эффективную структуру компании
Организационная структура

Как разработать эффективную структуру компании

10.03.2023
Организационная структура предприятия: виды и схемы
Организационная структура

Организационная структура предприятия: виды и схемы

20.12.2022
Следующий
Как оценить эффективность работы компании

Как оценить эффективность работы компании

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!