Понедельник, 19 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление финансами

Эффективность оборотного капитала

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
28.08.2020
в рубрике Управление финансами
0
Оборотный капитал
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
1
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Формирование оборотного капитала

Мы приняли риск, который необходимо контролировать. Сейчас нам нужны не идеи, а объем продаж.

Но на самом деле переключение с идей на результаты — это очень трудный процесс. На этой стадии развития очень важно не думать, а действовать. Необходимо активно продавать. Потому что без оборотного капитала на данном этапе бизнес может погибнуть. Средства оборотного капитала расходуются на финансирование операций, увеличение запасов, покрытие дебиторской задолженности.

Значение оборотного капитала

Часто основатель бизнеса недооценивает систему наличности и значение оборотного капитала, который ему потребуется.

На данном этапе необходимо готовиться к худшему и только лишь надеяться на лучшее. Причем, чем лучше дела, тем величина оборотного капитала должна быть выше.

Но очень часто основатель бизнеса продолжает улучшать свой продукт, а это, как известно, бесконечный процесс. И в результате бизнес испытывает недостаток денежных средств, лишается поддержки кредиторов и в конечном итоге прогорает.

Как правило, основатель бизнеса сейчас является единственным продавцом, потому что он знает товар или услугу лучше всех. Но так как основатель бизнеса на этапе роста своего предприятия имеет много и других обязательств, то сбыту он уделяет только часть того времени, которого он заслуживает.

Сбытовая организация для увеличения оборотного капитала

Казалось бы, решение проблемы недостатка собственного оборотного капитала — создание сбытовой организации.

Но на это уйдет время, потому что для этого необходимо:
1. Стабилизировать продукт;
2. Разработать сбытовую политику;
3. Приступить к реализации сбытовой политики;
4. Создать стимулирующие сбыт вспомогательные материалы.
А продавать надо сейчас.

Источники оборотного капитала

Пытаясь выбить деньги, чтобы увеличить прирост оборотного капитала предприниматели часто совершают следующие ошибки:

  1. Берут краткосрочные ссуды, но эти инвестиции на самом деле способны принести доход только в долгосрочной перспективе;
  2. Снижают цены для увеличения объема продаж настолько, что доход от продаж не покрывает переменные издержки; и
  3. Привлекают инвесторов.

Положение усугубляется тем, что предприятие на этом этапе не имеет четкой системы, процедур или бюджета. Работники таких предприятий всеми силами стараются удовлетворить потребности клиентов, нередко работая по выходным и праздникам. Управление не продумано. Нет навыка, опыта работы, поэтому любая ошибка может привести к тяжелым последствиям.

Сами основатели неправильно понимают то, чего они могут добиться в действительности, и у них мало ресурсов для достижения поставленных целей, то есть недостаточна величина собственного оборотного капитала.

Эффективность использования оборотного капитала

Для повышения эффективности использования собственного оборотного капитала необходимо планировать денежные потоки, ориентированные на решение реальных задач, то есть прогнозировать, анализировать и планировать.

Чтобы увеличить эффективность использования оборотного капитала предприятия, на данном этапе обязателен еженедельный мониторинг:

  • Потоков денежных средств. Мониторинг денежных средств для прироста оборотного капитала должен быть главной задачей системы учета.
  • Счетов дебиторской задолженности. Мониторинг счетов дебиторской задолженности и оборота складских запасов имеет ключевое значение для недопущения возникновения дефицита оборотного капитала предприятия. Рекомендуется готовить поэтапные квартальные планы движения финансовых потоков и осуществлять еженедельный контроль их исполнения.

Зачем это нужно? Дело в том, что данные в Отчетах о прибылях и убытках представляются нарастающим итогом, не обеспечивая, таким образом, адекватного контроля, поскольку они не учитывают снижение ликвидности дебиторской задолженности и материальных запасов. Поэтому крайне важно пристально следить за оборотом запасов и погашением дебиторской задолженности.

  • Оборота складских запасов.
  • Учета издержек.
  • Структуры кредитов. Основатели бизнеса должны следить также за структурой кредитов. А если они привлекают инвестиции, то им следует удостовериться в том, что инвестор будет работать с компанией в течение длительного периода.

Контроль бизнеса и эффективность оборотного капитала предприятия

Но с контролем эффективности оборотного капитала тоже не стоит переборщить. Не стоит превращать предприятие бизнеса в строго структурированное и хорошо предсказуемое. То есть не стоит увлекаться

  • анализом внешних условий,
  • планированием будущих потребностей в денежных потоках,
  • прогнозированием сбыта, производства, потребности в кадрах.

Нет, делать это нужно. Но не увлекаться. Иначе это приведет к снижению организационной гибкости и производительности, и в результате поставит под угрозу способность предприятия к выживанию в высококонкурентной среде.

Очень не рекомендуется также тратить много времени и сил на развитие систем или на покупку компьютерной техники, намного превышающей их потребности. Не стоит покупать самые современные системы или снимать помещение под офис в престижном районе. Шиковать пока рановато. Необходимо вести спартанский образ жизни.

Источник: материалы сайта genskayformula.com

Метки: оборотный капитал
Предыдущий

3 шага к спасению компании, терпящей убытки

Следующий

Тёмная сторона маркетинга во время COVID

Похожие Статьи

Построение системы управления финансами
Управление финансами

Построение системы управления финансами

17.04.2024
Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами
Управление финансами

Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами

23.02.2023
Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты
Управление финансами

Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты

26.09.2022
Следующий
Агрессивная реклама

Тёмная сторона маркетинга во время COVID

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!