Понедельник, Май 23, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Целевое управление. Как сделать компанию управляемой и эффективной Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 11. Находим центры финансовой ответственности

Александр Кочнев Александр Кочнев
19.07.2017
в рубрике Проекция "Финансы"
0
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
465
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Вещества состоят из атомов, а организации – из центров финансовой ответственности. Мы приступаем к исследованию “атомарной” структуры вашей компании.

После того как мы выделили направления бизнеса и определили бизнес-единицы, входящие в состав компании, мы можем перейти к делению каждой бизнес-единицы на “центры финансовой ответственности” (ЦФО). Типичные направления, по которым проводится финансовое структурирование компании, показаны на схеме.

Бизнес-урок 11. Находим центры финансовой ответственности

Каждому элементу этой схемы соответствует определенный центр финансовой ответственности.

Управление каждым каналом продаж обычно осуществляется обособленными подразделениями, которые определяются как центры доходов или центры прибыли. Типы клиентов отражаются в финансовой структуре как центры прибыли, если в организационной структуре существуют обособленные подразделения, специализирующиеся на работе с определенной группой клиентов, например, отдел по работе с корпоративными клиентами или дилерский отдел.

Бизнес-урок 11. Находим центры финансовой ответственности

Группы продуктов отражаются в финансовой структуре как центры маржинальной прибыли. Каждый ЦФО этого типа отвечает за доходы от определенной группы продуктов и затраты, непосредственно относящиеся к соответствующим продуктам. Например в портфеле банка присутствуют такие продукты как потребительские кредиты, кредитные карты, вклады частных лиц и др. Каждому из них соответствует ЦФО в финансовой структуре банка.

Бизнес-урок 11. Находим центры финансовой ответственности

Центрами финансовой ответственности являются территориальные подразделения компании – филиалы, региональные офисы или дочерние компании. Они могут быть центрами доходов, затрат, прибыли или инвестиций в зависимости от делегированных им полномочий и ответственности.

Когда мы структурируем компанию по видам деятельности, то мы должны определить четыре основных группы процессов:

  • основные процессы,
  • обслуживающие процессы,
  • процессы управления,
  • процессы развития.

Затем в каждой из этих групп выделяются процессы первого и второго уровней. Например в компании, разрабатывающей программные продукты, основными процессами верхнего уровня являются:

  • закупка комплектующих (компакт-диски, ключи защиты),
  • производство продукта (запись программы на диск, печатание пользовательской документации) и комплектация (формирование комплекта поставки и упаковка),
  • продвижение на рынок, реклама, привлечение клиентов,
  • продажа продуктов клиентам,
  • техническая поддержка пользователей.

Бизнес-урок 11. Находим центры финансовой ответственности

Разработка программного обеспечения относится к группе процессов развития данной компании. Результатами этого процесса являются программные продукты – нематериальные активы компании, обеспечивающие получение доходов.

Каждый из представленных выше элементов структуры компании является центром финансовой ответственности, с которым могут быть связаны определенные доходы, расходы и инвестиции. Для каждого такого центра ответственности устанавливаются цели, определяются целевые показатели, осуществляется планирование, контроль и анализ. Другими словами, в каждом центре финансовой ответственности осуществляется полный цикл управления.

В территориально распределенных компаниях финансовая структура принимает вид матрицы. Например, каждый филиал банка является центром финансовой ответственности. При этом каждое продуктовое направление есть центр финансовой ответственности. На пересечении этих проекций находятся подразделения филиалов, каждое из которых представляет собой ЦФО, входящий одновременно в территориальную и продуктовую структуры.

Бизнес-урок 11. Находим центры финансовой ответственности

Таким образом, определив структуру центров финансовой ответственности, мы получаем развернутую картину формирования финансовых результатов. Это позволит нам в дальнейшем построить целостную систему показателей финансового контроллинга.

Методика построения системы контроллинга и практическое руководство по ее созданию даны в электронном учебном курсе “Целевое управление. Как сделать компанию управляемой и эффективной”

Метки: целевое управление
Предыдущий

Бизнес-урок 10. Определяем стратегические области бизнеса

Следующий

Бизнес-урок 12. От бизнес-процессов переходим к центрам финансовой ответственности

Похожие Статьи

Бизнес-урок 25. Целевое управление в проекции «Финансы»
Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 25. Целевое управление в проекции «Финансы»

20.07.2017
Бизнес-урок 24. Управляйте эффективностью инвестиций
Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 24. Управляйте эффективностью инвестиций

20.07.2017
Бизнес-урок 23. Начните управлять прибылью
Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 23. Начните управлять прибылью

20.07.2017
Следующий
Бизнес-урок 12. От бизнес-процессов переходим к центрам финансовой ответственности

Бизнес-урок 12. От бизнес-процессов переходим к центрам финансовой ответственности

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (245)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Отсутствие вовлеченности у сотрудников

Отсутствие вовлеченности у сотрудников

23.05.2022
Отсутствие позиционирования в компании

Отсутствие позиционирования в компании

19.05.2022
Виды и методики организационного управления персоналом

Как овладеть процессным подходом за 2 дня. Часть 3

19.05.2022
Стратегические решения: Удар в спину и Третий лишний

Стратегические решения: Удар в спину и Третий лишний

13.05.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!